Уж сколько лет ведутся разговоры про то, что старые учителя из школы уходят, а новых, молодых, им на замену не хватает. Мало находится молодых людей, готовых идти на нищенскую зарплату, чтобы потом из-за этого рушились учительские семьи. Или чтобы работать, как ломовая лошадь, на 2-3 ставки только для того, чтобы зарплата была поприличнее. Молодёжь хочет получать за нелёгкий учительский труд достойную зарплату. Поговорить на тему дефицита учителей нашлось много желающих, но разговоры никак не переходят в практическую плоскость.
И вот на эту тему президент Путин решил поговорить с пока ещё министром просвещения Кравцовым. Читаем новость.
Путин: в России сокращается количество учителей по математике и физике
Количество учителей в школах, преподающих математику, физику и информатику, сокращается, заявил президент России Владимир Путин 15 января в ходе встречи с министром просвещения Сергеем Кравцовым, сообщает пресс-служба Кремля.
«Количество учителей сокращается. По математике, физике, информатике», — сказал Путин.
В ответ министр заявил, что данный «вопрос кадрового развития» обсуждался в рамках коллегии министерства. Также Кравцов выразил уверенность в том, что «эти проблемы будут решены».
Напомним, в министерстве образования неоднократно заявляли, что дефицита учителей в российских школах нет. Так, 12 сентября 2023 года первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев заявил: «Везде очень по-разному ситуация обстоит с укомплектованностью, но самое главное, что у нас достаточное количество специалистов, которые обеспечивают учебный процесс».
Отметим, 9 января газета «Известия» сообщила: «Как минимум 20 регионов России испытывают дефицит школьных учителей — математики, русского языка и литературы, иностранных языков, физики, начальных классов, логопедов и педагогов-психологов».
Источник. https://rossaprimavera.ru/news/4094e122
А Кравцов в ответ что-то промямлил про то, что данный «вопрос кадрового развития» обсуждался в рамках коллегии министерства развитие кадровой политики. И что решили на коллегии?
Долгие годы политика министерства просвещения (образования) определялась в посольстве США в Москве и была направлена на построение системы образования для сырьевой колонии. Вспоминается, что как-то депутат Е. Фёдоров сделал какое-то предложение по политике министерства. Вечером ему позвонили из посольства США в Москве и спросили, а почему он сделал такое предложение. В построении системы образования с тех пор ничего не поменяли, хотя из-под влияния США в других вопросах начали выходить.
Рамблер привёл слова министра.
«В педагогические вузы министерства просвещения было подано на 100 тысяч больше заявлений... В прошлом году педагогическое образование было третьим по популярности, в этом году – второе», сказал министр.
Кравцов добавил, что кадровые проблемы в образовании будут решены, в школах уже работают более 50 тысяч студентов.
Источник. https://news.rambler.ru/community/52094786/
Министр не понимает, о чём говорит, он считает решением проблемы привлечение 50 тысяч непрофессионалов — студентов. И ещё он не знает, что получить педагогическое образование ещё не значит потом пойти работать в школу. Некоторые девушки получают педагогическое образование в качестве приданого: а наша невеста с высшим образованием. Мы и не против, хоть своих детей сможет учить, но это не решение проблемы, если на учительскую специальность поступить проще, то она и станет более популярной. Ничего этого министр не понимает.
Вот пример. Московский институт психоанализа принимает студентов на направления: психология; психолого-педагогическое образование и ещё 4 направления на 65 бюджетных мест от 68.1 бал. и платно от 0 бал. на 80-100 (видимо, не 80 100, как указано на сайте института) мест платно. Умиляет от "от 0 балов". Те ещё будут педагоги-психологи.
Министр Кравцов является исключительно несамостоятельной фигурой. Свой первый визит после назначения на пост министра он сделал известному «специалисту» в области образования — Герману Грефу. Он пришёл в министерство из Рособрнадзора и убеждён, что в образовании главное — контроль. Он даже при посещении одной школы, стоя у доски проконтролировал, как сумел. Задал вопрос девочке: «Минин — это какой век?». Девочка растерялась, тогда министр ляпнул: 16-й. Его тут же поправил местный начальник, сказав, что 1612 год — это 17 век.
И вот этот «знаток» управляет у нас министерством просвещения. Кроме как гробить образование цифровизацией, министр ничего не умеет делать. Не пора ли ему на выход? Не пора ли ему заниматься тем, в чём он хоть что-нибудь знает и умеет?