Вой, который поднимается вокруг пары и их оценок достиг апогея с их выходом на лед в Каунасе. Почкованием стал распространятся миф о шансах на третье место - сразу за Гиньяр/Фаббри и Фир/Гибсон. На деле после почти двух лет без серьезных турниров восьмое место - это удача и закономерный вариант при ошибках соперников (и это никак не легендарные итальянцы и не первые из британцев).
Прокачка ритм-танца
В начале сезона ритм-танец Дэвис /Смолкин не вызывал восторга - средняя работа, очевидный Джексон, скорости не хватало, Диана ковырялась и ждала, когда Глеб ее подхватит. Но это еще и эффект просмотра проката отдельно от соревнований. На Европу дуэт привез уже выкатанный вариант: логично выстроена, положена конкретно на эту музыку постановка, насыщенная, каждые 10-20 секунд хорео элемент в нагрузку к обязательным элементам: слайд параллельный на колене, кораблик и тд. По сравнению с прокатами на турнирах видна работа: Диана больше не замирает в ожидании действий Глеба. По компоновке и подходу очень напоминает короткую от Шпильбанда в олимпийском сезоне, и даже поддержка стоит также в финале. Диане не хватает резкости в движениях и четкости, но все визуально легко и чистенько. Прячут за фишками не лучшее катание партнерши: дорожка параллельная прерывается слайдом и растанцовкой, но вот вам фигуристка проезжающая каток с хвостиком без Глеба. Смолкин все также крайне конкурентный партнер - гибкий, артистичный, владеющий коньком.
На твиззлах пара аккуратничала, их можно понять, именно здесь были ошибки в этом сезоне, но элемент сделали с руками, обыграли и вход, и выход. Программа пролетает быстро, стали седьмыми после ритм-танца, и на фоне соседей по разминке и даже по таблице - выглядели в теме, танцевально, воспринимались парой. У Девис/Смолкин продолжается линия общения между партнерами на протяжении постановок.
На одном известном ресурсе, который зарабатывает на Тутберидзе и разборках с дизайнерами платьев, в комментариях чуть не захлебнулись возмущаясь первой промежуточной строчкой пары. Что странно, после них выступала добрая десятка сильных дуэтов способных выдать бест сезона, и было очевидно ни первыми, ни третьими грузины не станут.
Лебединое озеро - мертво то, что умереть не может
Лебедь собственно и подтопил Диану с Глебом, не ошибись так наглядно вторые чехи Мразкова/Мразек (тоже с лебедем и лни мее понравилимь больше) - были бы девятыми. Тяжело дался прокат, увы, не стали менять ни пачку, ни сомнительную нарезку музыки, ни расположение элементов. Нервничали, суетились, Глеб потерял легкость, поправленные в ритм-танце паузы Дианы с ожиданием партнёра в полу позиции тут снова вылезли наружу. Много усложненных заходов или выходов, которые пара не вывозит и теряет там скорость (в сравнении, например, с Нарижными, которым легко и эстетично дается акробатик). Вроде и понятно, что перегрузом программы маскировали недостатки, но это все выглядело уж очень тяжело и натужно.
Киляковская концептуальная возня на льду просаживает концовку (Грин/Парсонс у них этим же грешили). Если сравнить с "Мулен Руж" то возникает один вопрос - почему пара почти не едет, даже за счет Глеба, они вечно ковыряются, где скорость? Их лёгкость и стремительность были козырем при Шпильбанде, это надо было оставлять. Сейчас же основная фишка - распиаренная сложная поддержка, которая конфликтует с пачкой. Еще и партнер не дожал (может запретили по правилам?), просто смешно ткнулся Диане в оборки лицом. Костюмы и сама концепция не заиграли, переосмысления не получилось, да классика не удалась. Хотя надо отметить, что Диана очень старалась презентовать образ рокового лебедя.
По итогу, лучше бы они вообще отказались от классических костюмов и отсылок, а взяли осовремененную музыку. Линии у ребят далеки от балетных, руки и варианты позиций тоже. Поменять пачку на юбку, переделать нарезку, переставить элементы (высокая первая и финальная поддержки смотрятся интересно), чтобы появилась драматургия и нарастание конфликта, сделать программу более катучей. Может вообще в качестве эксперимента сделать Глеба классическим принцем, а Диану неклассическим лебедем - поиграть с двумя разными хореографиями, было бы интересно (модерн уничтожающий классику). Но Киляков видимо посчитал ниже своего достоинства отказываться от изначального видения, это + не лучшее исполнение = каша с перьями, а не постановка.
Если прикинуть баллы Дианы и Глеба, то они вчистую проигрывают не только пьедесталу ЧР, но даже Шанаевой/Дрозду и Леонтьевой/Горелкину. Впрочем, надо учитывать, что наши пары отсудили благосклонно, а оценки некоторых просто кажутся завышенными.
С кем же соперничают Диана и Глеб?
В сторону спелтни об ужинах, будь трапеза с Тутберизде таким всесильным инструментом - всю нашу сборную давно было вернули в мир ИСУ. В реальности же до высшего эшалона, то есть шанса побороться за бронзу грузинский дуэт никак не может пока дотянутся, а с возвращением российких пар задача еще усложнится. Однако у всех, кто выше и ниже Дианы и Глеба есть и плюсы и минусы.
Дженнифер Янсе ван Ренсбург/Бенджамин Штеффан из Германии делают великолепные поддержки, их танго в произвольной приятно удивляет, получили второе дыхание. Минусы - ритм-танец блеклый, вкус на костюмы им изменяет, разница в росте, недостает гибкости и линий партнерше. Второй финский дуэт Юка Орихара/Юхо Пиринен выделяется долей эпатажа и упором в развлекательность, Хендрикс от танцев, нестандартно подается партнер в паре, все силы на презентацию, минусы - техника-техника и еще раз техника, линии обоих партнров страдают, неряшливость прокатов.
Мари Дюпайяж/Тома Набе третий дуэт из Франции очень необычный подход к передаче музыки, невероятный парнер - эдакий балерун с харизмой Дартаньяна. Минусы - пока не разобрались с направлением, куда двигаться, необычные да, но как это показать в выгодном свете, нестабильность - допускают глупые и дорогие ошибки., катание еще нужно прокачивать, особенно партнерше. Их старшие товарищи по сборной и тренерскому штабу Луасиа Демужо/Тео Ле Мерсье не блистали в ритме, но произвольная судьям зашла, каиучик ребята, интересные элементы, нестандартный подход к музыке. Но минсы есть: маленькая разница в росте, партнерша визуально смотрится мощнее партнера, неудачная постановка и костюм в ритме, плохо работает корпус и иногда руки девушки, иногда она просто не справляется с ускорением, нет гармоничности в катании, произвольная надоедает к концовке.
Катержина Мразкова/Даниэль Мразек (Чехия) недавно из юниоров и обладают отличной скоростью и легкостью, они уже более универсальная пара, чем старшие чехи, при этом достаточно хорошо катят. Из недостатков - очень стандартная почти без раскрытия темы постановка ритм-танца, вспомнить, что там было почти нереально уже на следующий день. Хореография невнятная, в этом они проигрывают Девис и Смолкину, к тому же Глеб более выразительный партнер, чем Даниэль (опять же за счет ритма). Минус и сутулость партнерши, причем это явно исправляемый недостаток (отрезками в произвольной этого вообще не видно), но девушке не хватает контроля за осанкой. Произвольная гораздо выигрышнее их показал, тоже "Лебединое озеро", но точно классический вариант. Шикарное начало с тематической поддержки, компоновка музыки как у Ильиных/Кацалапова в первой части, в концовке не хватило кульминации, интерес угасал. Партнер решил проверить, не обронили ли перья - ошибся грубо, поэтому улетели за грузинский дуэт, однако при чистом прокате они бы обошли. У Екатерины длинные красивые линии рук, напоминает Софью Муравьеву внешне. Паре не хватает насыщенные в прокате и маститости, они очень молодые.
Натали Ташлерова/Филип Ташлер чехи номер один, ребята выше Дианы и Глеба на немного по баллам. Катание их сильная сторона, звуки машины классно ложатся на стремительную манеру передвигаться по льду в ритм-танце. Однако не выжали из этой идеи максимум, получилось хорошо, но они же реально болид на льду, напрашивается вокруг этого всю постановку выстроить. Какие же они скоростные и синхронные. Натали смотрится мощно на льду, но не тяжело, с поддержками справляются. По произвольному ясно, что судьи сомневаются и в манере кататься пары (крутые длинные дуги и скорость, за которые многие любят пару, не всегда оцениваются высоко) и главное в их способности быть разными. Постановка очень похожа на то, что было в предыдущем сезоне, и их увлечение слайдами, статичной хореографией поближе к поверхности льда - утяжеляет всю картинку, им бы двигаться без остановки, такая уж антропометрия. Натали и Филип в творческом кризисе - они брат и сестра, с небольшой разницей в весе и росте, и пока не могут найти свою нишу. Если с ритм-танцем проблем вроде нет, то вот произвольным они из раза в раз проигрывают более классическим парам.
Кто выше на Европе 2024?
Но все эти дуэты только подбираются к заветному - бронзе Евро, а пока больше у судей котируются другие. Эллисон Рид/Саулюс Амбрулевичюс хозяева турнира перезагрузились, удачный ритм-танец+интересный произвольный. Канадский штаб, выслуга лет и поддержка родины сыграли за них - они и взяли бронзу. Не поклонница этого дуэта, программы прошлого сезона вызывали зевоту, а оценки недоумение, в этом сезоне пара продвинулась - рокерский стиль в короткой идет Эллисон, они шикарно смотрелись, однако ребята скучноваты в произвольном, не до конца выдерживают презентацию и скатываются в исполнение набора элементов и только.
Первый номер Франции Евгения Лопарева/Жоффре Бриссо были наиболее близки к навязыванию конкуренции литовцам. В прошлом сезоне не понимала их высоких мест, у меня не складывалась общая картинка: она, ее прическа, костюмы, он и их постановка - все отдельно. В этот раз французы подошли креативнее к ритм-танцу - клип, французский шлягер, образ куклы, хорошая поддержка, запоминающаяся хореография и признаться впервые вижу, что к прическе Евгении идет костюм. Но чувствуется, что не дошли они до конца: в их катании больше аэробики или гимнастики, а именно кукольности не хватило. Однако по оценкам у них прорыв в этом сезоне. Рахманинов в произвольной - интересные элементы, поддержки, над руками подумали, поза в концовке, находки, но опять как-то механически и зажато, нет танца так чтобы во всем. Не могу никак понять, что меня смущает в этой паре...
Бронзовые призеры прошлого года (и надое опять хозяева турнира, это тенденция?) Юлия Турккила/Маттиас Верслуйс проиграли битву за бронзу еще в короткой, не нашли выигрышную концепцию для ритм-танца, и крайне неуверенно технически смотрятся в своих попытках танцевать и зажигать. Свой козырь - шикарные руки они неполную использовали только в произвольной - очень красивые и интересная программа, о севере, о льде, о рунах. Но в катании за год они явно не спрогрессировали так, как рассчитывали судьи, выдавая год назад им бронзу.
Немного о лидерах
Неоднозначные впечатления остались от лидирующих дуэтов. Если Фир/Гибсон великолепны в ритм-танце, то в произвольном явно лучше программа у итальянцев Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри. Постановка в стиле 80-х от итальянцев - это ужасно, последние три года ни одну их короткую нельзя назвать удачной - очень стандартно, расчёт только на исполнение. На чемпионате Европы это были два отдельных фигуриста, которые выполняли элементы и делали кулачком вверх, а костюмы только подчеркивали отсутствие парности. Зато произвольный - очень хорошо. К сожалению, допустили ошибки и были зажаты, может опасались уже обходивших их в этом сезоне британцев. Впечатление подпортилось. Впервые с этапа смотрела этот танец, не зная, что это история Хокинга, и сразу прочитала тему болезни, предающего тебя тела и поддержку от женщины. А финальная поза показалась отсылкой к пьете - великолепная точка танца.
Британцы Лайла Фир/Льюис Гибсон все же должны были выигрывать хоть на крохи ритм-танец. Ибо надо бы Барбару ткнуть в слабое место ее пары, иначе будет лицезреть в Милане тот же конструкт. Фир/Гибсон, конечно, немного механичны в движениях, но проносятся как вихрь, каждое движение в музыку, это действительно цельный прокат, довели до ума, молодцы. А вот Роки не впечатлил. Боксирование приедается быстро, и это опять же будто повторение темы 80-х, пара не раскрываетчя с иного ракурса. Здесь заметно, что Лайла не так хороша по коньку, а Льюису образ просто не идет. Глубины нет, а сплошной буквализм, тоже ошибались. Слбственно произвольный танец их слабое место - концепция пзажигаем "подруженька" слишком примитивна для такого хоронометража.