Найти тему

Дэвис/Смолкин только 8-е на Европе, есть ли пары без слабых сторон?

Вой, который поднимается вокруг пары и их оценок достиг апогея с их выходом на лед в Каунасе. Почкованием стал распространятся миф о шансах на третье место - сразу за Гиньяр/Фаббри и Фир/Гибсон. На деле после почти двух лет без серьезных турниров восьмое место - это удача и закономерный вариант при ошибках соперников (и это никак не легендарные итальянцы и не первые из британцев).

Прокачка ритм-танца

В начале сезона ритм-танец Дэвис /Смолкин не вызывал восторга - средняя работа, очевидный Джексон, скорости не хватало, Диана ковырялась и ждала, когда Глеб ее подхватит. Но это еще и эффект просмотра проката отдельно от соревнований. На Европу дуэт привез уже выкатанный вариант: логично выстроена, положена конкретно на эту музыку постановка, насыщенная, каждые 10-20 секунд хорео элемент в нагрузку к обязательным элементам: слайд параллельный на колене, кораблик и тд. По сравнению с прокатами на турнирах видна работа: Диана больше не замирает в ожидании действий Глеба. По компоновке и подходу очень напоминает короткую от Шпильбанда в олимпийском сезоне, и даже поддержка стоит также в финале. Диане не хватает резкости в движениях и четкости, но все визуально легко и чистенько. Прячут за фишками не лучшее катание партнерши: дорожка параллельная прерывается слайдом и растанцовкой, но вот вам фигуристка проезжающая каток с хвостиком без Глеба. Смолкин все также крайне конкурентный партнер - гибкий, артистичный, владеющий коньком.

-2

На твиззлах пара аккуратничала, их можно понять, именно здесь были ошибки в этом сезоне, но элемент сделали с руками, обыграли и вход, и выход. Программа пролетает быстро, стали седьмыми после ритм-танца, и на фоне соседей по разминке и даже по таблице - выглядели в теме, танцевально, воспринимались парой. У Девис/Смолкин продолжается линия общения между партнерами на протяжении постановок.

На одном известном ресурсе, который зарабатывает на Тутберидзе и разборках с дизайнерами платьев, в комментариях чуть не захлебнулись возмущаясь первой промежуточной строчкой пары. Что странно, после них выступала добрая десятка сильных дуэтов способных выдать бест сезона, и было очевидно ни первыми, ни третьими грузины не станут.

Лебединое озеро - мертво то, что умереть не может

-3

Лебедь собственно и подтопил Диану с Глебом, не ошибись так наглядно вторые чехи Мразкова/Мразек (тоже с лебедем и лни мее понравилимь больше) - были бы девятыми. Тяжело дался прокат, увы, не стали менять ни пачку, ни сомнительную нарезку музыки, ни расположение элементов. Нервничали, суетились, Глеб потерял легкость, поправленные в ритм-танце паузы Дианы с ожиданием партнёра в полу позиции тут снова вылезли наружу. Много усложненных заходов или выходов, которые пара не вывозит и теряет там скорость (в сравнении, например, с Нарижными, которым легко и эстетично дается акробатик). Вроде и понятно, что перегрузом программы маскировали недостатки, но это все выглядело уж очень тяжело и натужно.

-4

Киляковская концептуальная возня на льду просаживает концовку (Грин/Парсонс у них этим же грешили). Если сравнить с "Мулен Руж" то возникает один вопрос - почему пара почти не едет, даже за счет Глеба, они вечно ковыряются, где скорость? Их лёгкость и стремительность были козырем при Шпильбанде, это надо было оставлять. Сейчас же основная фишка - распиаренная сложная поддержка, которая конфликтует с пачкой. Еще и партнер не дожал (может запретили по правилам?), просто смешно ткнулся Диане в оборки лицом. Костюмы и сама концепция не заиграли, переосмысления не получилось, да классика не удалась. Хотя надо отметить, что Диана очень старалась презентовать образ рокового лебедя.

-5

По итогу, лучше бы они вообще отказались от классических костюмов и отсылок, а взяли осовремененную музыку. Линии у ребят далеки от балетных, руки и варианты позиций тоже. Поменять пачку на юбку, переделать нарезку, переставить элементы (высокая первая и финальная поддержки смотрятся интересно), чтобы появилась драматургия и нарастание конфликта, сделать программу более катучей. Может вообще в качестве эксперимента сделать Глеба классическим принцем, а Диану неклассическим лебедем - поиграть с двумя разными хореографиями, было бы интересно (модерн уничтожающий классику). Но Киляков видимо посчитал ниже своего достоинства отказываться от изначального видения, это + не лучшее исполнение = каша с перьями, а не постановка.

Если прикинуть баллы Дианы и Глеба, то они вчистую проигрывают не только пьедесталу ЧР, но даже Шанаевой/Дрозду и Леонтьевой/Горелкину. Впрочем, надо учитывать, что наши пары отсудили благосклонно, а оценки некоторых просто кажутся завышенными.

С кем же соперничают Диана и Глеб?

-6

В сторону спелтни об ужинах, будь трапеза с Тутберизде таким всесильным инструментом - всю нашу сборную давно было вернули в мир ИСУ. В реальности же до высшего эшалона, то есть шанса побороться за бронзу грузинский дуэт никак не может пока дотянутся, а с возвращением российких пар задача еще усложнится. Однако у всех, кто выше и ниже Дианы и Глеба есть и плюсы и минусы.

Дженнифер Янсе ван Ренсбург/Бенджамин Штеффан из Германии делают великолепные поддержки, их танго в произвольной приятно удивляет, получили второе дыхание. Минусы - ритм-танец блеклый, вкус на костюмы им изменяет, разница в росте, недостает гибкости и линий партнерше. Второй финский дуэт Юка Орихара/Юхо Пиринен выделяется долей эпатажа и упором в развлекательность, Хендрикс от танцев, нестандартно подается партнер в паре, все силы на презентацию, минусы - техника-техника и еще раз техника, линии обоих партнров страдают, неряшливость прокатов.

Мари Дюпайяж/Тома Набе третий дуэт из Франции очень необычный подход к передаче музыки, невероятный парнер - эдакий балерун с харизмой Дартаньяна. Минусы - пока не разобрались с направлением, куда двигаться, необычные да, но как это показать в выгодном свете, нестабильность - допускают глупые и дорогие ошибки., катание еще нужно прокачивать, особенно партнерше. Их старшие товарищи по сборной и тренерскому штабу Луасиа Демужо/Тео Ле Мерсье не блистали в ритме, но произвольная судьям зашла, каиучик ребята, интересные элементы, нестандартный подход к музыке. Но минсы есть: маленькая разница в росте, партнерша визуально смотрится мощнее партнера, неудачная постановка и костюм в ритме, плохо работает корпус и иногда руки девушки, иногда она просто не справляется с ускорением, нет гармоничности в катании, произвольная надоедает к концовке.

Катержина Мразкова/Даниэль Мразек (Чехия) недавно из юниоров и обладают отличной скоростью и легкостью, они уже более универсальная пара, чем старшие чехи, при этом достаточно хорошо катят. Из недостатков - очень стандартная почти без раскрытия темы постановка ритм-танца, вспомнить, что там было почти нереально уже на следующий день. Хореография невнятная, в этом они проигрывают Девис и Смолкину, к тому же Глеб более выразительный партнер, чем Даниэль (опять же за счет ритма). Минус и сутулость партнерши, причем это явно исправляемый недостаток (отрезками в произвольной этого вообще не видно), но девушке не хватает контроля за осанкой. Произвольная гораздо выигрышнее их показал, тоже "Лебединое озеро", но точно классический вариант. Шикарное начало с тематической поддержки, компоновка музыки как у Ильиных/Кацалапова в первой части, в концовке не хватило кульминации, интерес угасал. Партнер решил проверить, не обронили ли перья - ошибся грубо, поэтому улетели за грузинский дуэт, однако при чистом прокате они бы обошли. У Екатерины длинные красивые линии рук, напоминает Софью Муравьеву внешне. Паре не хватает насыщенные в прокате и маститости, они очень молодые.

Натали Ташлерова/Филип Ташлер чехи номер один, ребята выше Дианы и Глеба на немного по баллам. Катание их сильная сторона, звуки машины классно ложатся на стремительную манеру передвигаться по льду в ритм-танце. Однако не выжали из этой идеи максимум, получилось хорошо, но они же реально болид на льду, напрашивается вокруг этого всю постановку выстроить. Какие же они скоростные и синхронные. Натали смотрится мощно на льду, но не тяжело, с поддержками справляются. По произвольному ясно, что судьи сомневаются и в манере кататься пары (крутые длинные дуги и скорость, за которые многие любят пару, не всегда оцениваются высоко) и главное в их способности быть разными. Постановка очень похожа на то, что было в предыдущем сезоне, и их увлечение слайдами, статичной хореографией поближе к поверхности льда - утяжеляет всю картинку, им бы двигаться без остановки, такая уж антропометрия. Натали и Филип в творческом кризисе - они брат и сестра, с небольшой разницей в весе и росте, и пока не могут найти свою нишу. Если с ритм-танцем проблем вроде нет, то вот произвольным они из раза в раз проигрывают более классическим парам.

Кто выше на Европе 2024?

Но все эти дуэты только подбираются к заветному - бронзе Евро, а пока больше у судей котируются другие. Эллисон Рид/Саулюс Амбрулевичюс хозяева турнира перезагрузились, удачный ритм-танец+интересный произвольный. Канадский штаб, выслуга лет и поддержка родины сыграли за них - они и взяли бронзу. Не поклонница этого дуэта, программы прошлого сезона вызывали зевоту, а оценки недоумение, в этом сезоне пара продвинулась - рокерский стиль в короткой идет Эллисон, они шикарно смотрелись, однако ребята скучноваты в произвольном, не до конца выдерживают презентацию и скатываются в исполнение набора элементов и только.

Первый номер Франции Евгения Лопарева/Жоффре Бриссо были наиболее близки к навязыванию конкуренции литовцам. В прошлом сезоне не понимала их высоких мест, у меня не складывалась общая картинка: она, ее прическа, костюмы, он и их постановка - все отдельно. В этот раз французы подошли креативнее к ритм-танцу - клип, французский шлягер, образ куклы, хорошая поддержка, запоминающаяся хореография и признаться впервые вижу, что к прическе Евгении идет костюм. Но чувствуется, что не дошли они до конца: в их катании больше аэробики или гимнастики, а именно кукольности не хватило. Однако по оценкам у них прорыв в этом сезоне. Рахманинов в произвольной - интересные элементы, поддержки, над руками подумали, поза в концовке, находки, но опять как-то механически и зажато, нет танца так чтобы во всем. Не могу никак понять, что меня смущает в этой паре...

Бронзовые призеры прошлого года (и надое опять хозяева турнира, это тенденция?) Юлия Турккила/Маттиас Верслуйс проиграли битву за бронзу еще в короткой, не нашли выигрышную концепцию для ритм-танца, и крайне неуверенно технически смотрятся в своих попытках танцевать и зажигать. Свой козырь - шикарные руки они неполную использовали только в произвольной - очень красивые и интересная программа, о севере, о льде, о рунах. Но в катании за год они явно не спрогрессировали так, как рассчитывали судьи, выдавая год назад им бронзу.

Немного о лидерах

-7

Неоднозначные впечатления остались от лидирующих дуэтов. Если Фир/Гибсон великолепны в ритм-танце, то в произвольном явно лучше программа у итальянцев Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри. Постановка в стиле 80-х от итальянцев - это ужасно, последние три года ни одну их короткую нельзя назвать удачной - очень стандартно, расчёт только на исполнение. На чемпионате Европы это были два отдельных фигуриста, которые выполняли элементы и делали кулачком вверх, а костюмы только подчеркивали отсутствие парности. Зато произвольный - очень хорошо. К сожалению, допустили ошибки и были зажаты, может опасались уже обходивших их в этом сезоне британцев. Впечатление подпортилось. Впервые с этапа смотрела этот танец, не зная, что это история Хокинга, и сразу прочитала тему болезни, предающего тебя тела и поддержку от женщины. А финальная поза показалась отсылкой к пьете - великолепная точка танца.

-8

Британцы Лайла Фир/Льюис Гибсон все же должны были выигрывать хоть на крохи ритм-танец. Ибо надо бы Барбару ткнуть в слабое место ее пары, иначе будет лицезреть в Милане тот же конструкт. Фир/Гибсон, конечно, немного механичны в движениях, но проносятся как вихрь, каждое движение в музыку, это действительно цельный прокат, довели до ума, молодцы. А вот Роки не впечатлил. Боксирование приедается быстро, и это опять же будто повторение темы 80-х, пара не раскрываетчя с иного ракурса. Здесь заметно, что Лайла не так хороша по коньку, а Льюису образ просто не идет. Глубины нет, а сплошной буквализм, тоже ошибались. Слбственно произвольный танец их слабое место - концепция пзажигаем "подруженька" слишком примитивна для такого хоронометража.