282 подписчика

НАСА и Lockheed Martin представили бесшумный сверхзвуковой самолет X-59

2K прочитали
В пятницу НАСА и Lockheed Martin официально представили бесшумный сверхзвуковой самолет агентства X-59.

В пятницу НАСА и Lockheed Martin официально представили бесшумный сверхзвуковой самолет агентства X-59. Используя этот единственный в своем роде экспериментальный самолет, НАСА стремится собрать данные, которые могли бы революционизировать авиаперевозки, проложив путь к новому поколению коммерческих самолетов, способных передвигаться быстрее скорости звука.

“Это крупное достижение стало возможным только благодаря упорному труду и изобретательности НАСА и всей команды X-59”, - сказала заместитель администратора НАСА Пэм Мелрой. “Всего за несколько коротких лет мы перешли от амбициозной концепции к реальности. X-59 НАСА поможет изменить способ наших путешествий, сблизив нас за гораздо меньшее время”.

Мелрой и другие высокопоставленные чиновники представили самолет во время церемонии, организованной генеральным подрядчиком Lockheed Martin Skunk Works на своем предприятии в Палмдейле, Калифорния.

X-59 находится в центре миссии НАСА Quesst, которая фокусируется на предоставлении данных, помогающих регулирующим органам пересмотреть правила, запрещающие коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей. В течение 50 лет США и другие страны запрещали такие полеты из-за беспокойства, вызванного громкими, пугающими звуковыми ударами в населенных пунктах, расположенных ниже. Ожидается, что X-59 будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, или 925 миль(1488 км) в час. Его конструкция, форма и технологии позволят самолету достигать таких скоростей, создавая при этом более тихий звуковой удар.

“Приятно осознавать уровень амбиций, стоящих за Quesst, и его потенциальные преимущества”, - сказал Боб Пирс, заместитель администратора по исследованиям в области аэронавтики в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. “НАСА поделится данными и технологиями, полученными в результате этой единственной в своем роде миссии, с регулирующими органами и промышленностью. Демонстрируя возможность бесшумных коммерческих сверхзвуковых полетов по суше, мы стремимся открыть новые коммерческие рынки для компаний США и принести пользу путешественникам по всему миру”.

После завершения развертывания команда Quesst перейдет к следующим этапам подготовки к первому полету: тестированию интегрированных систем, запуску двигателя и тестированию руления X-59.

Самолет должен впервые подняться в воздух в этом году, за тем последует его первый бесшумный сверхзвуковой полет. Команда Quesst проведет несколько летных испытаний самолета на заводе Skunk Works, прежде чем передать его в Центр летных исследований НАСА имени Армстронга в Эдвардсе, Калифорния, который будет служить ее операционной базой.

“В обеих командах талантливые, преданные своему делу и увлеченные своим делом ученые, инженеры и мастера-производственники сотрудничали в разработке и производстве этого самолета”, - сказал Джон Кларк, вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin Skunk Works. “Для нас большая честь быть частью этого путешествия, направленного на формирование будущего сверхзвуковых полетов по суше вместе с НАСА и нашими поставщиками”.

Как только НАСА завершит летные испытания, агентство проведет полеты самолета над несколькими выбранными городами по всей территории США, собирая информацию о звуке, который издает X-59, и о том, как люди его воспринимают. НАСА предоставит эти данные Федеральному управлению гражданской авиации и международным регулирующим органам.

X-59 является уникальным экспериментальным самолетом, а не прототипом – его технологии предназначены для создания бесшумных сверхзвуковых самолетов будущих поколений.

При длине 99,7 фута и ширине 29,5 фута форма самолета и технологические достижения, которые в нем заложены, сделают возможным бесшумный сверхзвуковой полет. Тонкий, заостренный нос X-59 составляет почти треть его длины и рассеивает ударные волны, которые обычно приводят к тому, что сверхзвуковой самолет вызывает звуковой удар.

Благодаря такой конфигурации кабина пилота расположена почти на полпути по длине самолета и не имеет окна, выходящего вперед. Вместо этого команда Quesst разработала систему внешнего обзора - серию камер высокого разрешения, подключаемых к монитору 4K в кабине пилота.

Команда Quesst также спроектировала самолет с двигателем, установленным сверху, и придала ему гладкую нижнюю часть, чтобы ударные волны не сливались позади самолета и не вызывали звуковой удар.

Ну а нам осталось дождаться презентации аналогичного отечественного проекта.