Найти тему

Омуль с душком.

Байкальский омуль
Байкальский омуль

Недавно вычитал воспоминания бурятского писателя Африкана Бальбурова, о перевозке омуля в ручной клади на борту самолета. Мне эта история очень понравилась, делюсь с вами.

Василий Владимирович рассказал очень смешную историю, как он вез когда-то омуля в Москву, причем омуля с душком.
Я положил сверток с омулем на сетку, для ручной клади. У иллюминатора сидел и дремал старичок, среднее место занимала пышная, холеная женщина. Когда самолет набрал высоту и в нем стало значительно теплее, мой омуль начал давать о себе знать. Сначала еле заметно, а потом все сильнее стал распространяться специфический омулевый запах, который мы, забайкальцы, очень любим. Дама слева от меня начала сразу же проявлять признаки живейшего беспокойства. Она недовольно фыркала, ерзала на месте, поворачивала голову во все стороны и, наконец, уставилась на старичка, безобидно спавшего на своем месте.
- Ну, товарищи, чем же это так омерзительно пахнет? - простонала дама. И она так выразительно посмотрела на старичка, а затем посмотрела на меня, как бы приглашая меня разделить ее негодование.
Омуль мой продолжал распространять запах, и он был добротный, ядреный, сильный. Дама в конце концов не выдержала и встала с места. Через некоторое время она подошла в сопровождении бортпроводницы. Каково же было возмущение старичка, когда, разбуженный, он узнал. в чем его обвинили.
- Сама ты пахнешь! - взвизгнул он каким-то отчаянно высоким фальцетом.
Бортпроводница пересадила даму на другое место.
Старичок долго не мог прийти в себя от ярости. Потом он вдруг потянул носом и остановил на мне удивительный и явно обрадованный взгляд.
- Омуль! - растроганно, тонким голосом воскликнул он. - Ей-богу, омуль! Это вы везете? Голубчик, мне полагается омулек за позор! В Москве я вас провожу до гостиницы. Ведь подумать только - сорок лет я не слыхивал омулевого запаха. Лечу из Владивостока.
У меня кета в семужном посоле. Предлагаю обмен на омуля.
Я, смеясь, согласился. Вот такая была у меня история с нашим знаменитым омулем с душком.

Лето 1967. А. Бальбуров.