14,4K подписчиков

Где находится самый большой в мире мост из дерева?

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы. Книга, как и некоторые другие мировые общественные организации, весьма ангажирована, а британскую редакцию не раз ловили на изменении правил в отношении того или иного рекорда по политическим мотивам. Так произошло и с рекордом самого длинного в мире деревянного пешеходного моста, который сейчас закреплён за японским мостом Хорай через Ои в городе Симада. Его длина 897 метров.

Однако, в мире существует более длинный деревянный мост. И находится он в Мьянме, в городе Амарапура, который фактически уже слился с Мандалаем. Мост носит имя Убэйн, его длина 1200 метров. Он на 300 метров длиннее моста Хорай. Но не был внесён в Книгу рекордов Гиннесса из-за политической и экономической изоляции Мьянмы, которая до 1948 года была английской колонией и до 1989 года называлась Бирмой.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.

Я приехал в Мандалай, чтобы увидеть этот мост и показать его вам.

Самый старый, самый длинный

Мост Убэйн (У-Бейн, U Bein) не только самый длинный, но и самый старый деревянный мост в мире. Он был построен в 1851 году и соединил два берега озера Таунтоме.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-2

В качестве свай для моста был использован тиковый материал, который остался после разборки королевского дворца в городе Иньва (Ава), разрушенном землетрясением в 1830-х годах.

Долговечность древесины тика обеспечивают содержащиеся в ней тектол, действующий как фунгицид, и тектохинон, обеспечивающий устойчивость против насекомых, особенно термитов. А высокое содержание кремния в ней придаёт просто каменную прочность.

Linnaeus Tripe Amerapoora: Wooden Bridge The Metropolitan Museum of Art, 1855, Burma
Linnaeus Tripe Amerapoora: Wooden Bridge The Metropolitan Museum of Art, 1855, Burma

Тем не менее, за более, чем 170 лет часть свай пришла в негодность и их заменили на бетонные. Кстати, тоже самое произошло и с мостом Хорай.

Без гвоздей

Строительство было начато в 1849 году и завершено в 1851 году. Инженеры-строители пользовались только традиционными методами проектирования и измерения. Согласно историческим свидетельствам, длину моста тогда измеряли просто шагами.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-4

Мост состоит из двух сегментов, поставленных под углом друг к другу для устойчивости под порывами ветра и ударом волн. Несущие тиковые сваи были вбиты в дно озера на глубину семь футов (2 метра). Мост был построен без единого гвоздя — все части были перевязаны тросом и верёвками.

Первоначально мост держался на 984 тиковых сваях. Начинался и заканчивался он двумя каменными пролётами, которые позже были заменены на тиковые. На мосту через равные интервалы построили деревянные беседки. Таким образом, количество свай увеличилось до 1089.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-5

В 2000-х годах часть свай пришлось заменить на бетонные, потому что они полностью сгнили в своей нижней части. Некоторые такие же сваи, которые ещё не успели поменять, сейчас держатся только за счёт боковых перекладин. Подгнивать сваи начали после того, как запустили программу по разведению рыбы в озере, что привело к застою воды.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-6

Пролёты моста сделаны высокими для того, чтобы под ними могли свободно проходить лодки. Максимальная высота пролётов — 4,5 метров. А ещё предусмотрено девять пролётов с поднимающимися перекрытиями для прохода негабаритных барж. Всего мост состоит из 482 пролетов.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-7

Мост, который построил У Бэйн

Своё название мост получил в честь высокопоставленного бирманского чиновника Маунг Бейна (почётное имя У Бэйн), построившего его. Маунг Бейн обладал огромной властью и пользовался благосклонностью короля. Но, несмотря на благое дело, Маунг Бейн вместе со своим патроном, правителем Амарапуры Бхаи Сааба, вошёл в историю как коррупционер и преступник, который преследовал людей в угоду своим амбициям. В конце концов король признал их проступки и приказал казнить.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-8

Символ Мьянмы

Моcт Убэйн стал одним из символов Мьянмы, как Тауэрский мост в Лондоне, и изображается на обложках путеводителей по стране. Ежедневно сотни туристов собираются у моста на закате, чтобы покататься на лодке и с воды сделать уже ставшие классическими снимки. Особенно оживленно здесь в июле и августе, когда уровень воды в озере достигает наивысшей точки.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-9

Аренда лодки стоит примерно 10000-20000 кьят, что в пересчёте на доллары около $3-6.

Жизнь у моста перед закатом просто кипит. Мост — точка притяжения и самое популярное место в этом пригороде Мандалая. За порядком на мосту следят 8 полицейских. Рядом расположился небольшой рынок с сувенирами и уличной едой. Свои услуги предлагают несколько фотографов — молодые люди частенько снимают здесь свои love strory и делают снимки для instagram.

Если вы хотите получить ответ на этот вопрос из Книги рекордов Гиннесса, то не спешите листать её страницы.-10

К сожалению, мост не вошёл ни в Книгу рекордов Гиннесса, ни в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Средств на его поддержание выделяется крайне мало. Но жители Амарапуры по мере сил и возможностей поддерживают мост и постоянно ремонтируют его. Ведь он является не только популярной туристической достопримечательностью, приносящей доходы, но и всё ещё служит по прямому назначению, связывая два района города.

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Trips & UrbEx — несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)