Довольно частая проблема, когда сабвуферы приобретаются без понимания будущего размера корпуса.
Зачастую страдают от этого владельцы седанов, решивших установить ФАЗОИНВЕРТОР на два 15-ти дюймовых сабвуфера себе в багажник.
Буквально вчера поступил очередной такой заказ на расчет фазоинвертора 15х2.
Давайте прикинем размеры - для среднестатистической "пятнашки" с не низкой настройкой возьмем оптимистичные 250 литров общего объема с учетом стенок корпуса (в большинстве случаев будет даже больше).
Вот тут можно поиграться сторонами, принимая во внимание ограничения по сторонам, посадочной глубине динамика, длине порта, если он трубой и т.п.
На вскидку получится ящик со сторонами 84х40х74 см. Вот можно прикинуть, поместится ли это все багажник, не говоря о том, пройдет ли корпус в проем, который зачастую является бо'льшей проблемой. При этом общий объем я здесь взял довольно близкий к среднему минимуму.
Разумеется, при желании можно впихнуть все что угодно, но тут уже пойдут крайности. Такие как демонтаж каких-либо элементов, сборка корпуса в багажнике и т.п.
Да, конечно, можно рассчитать корпус меньше чем оптимальный для динамика, "задушить" динамики, но и звучать это будет сильно хуже и весь смысл двух больших сабвуферов пропадает.
Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
Главное спокойно отнестись к этому и не впадать в крайности - пилить полки, демонтировать торсионы и запихивать невпихуемое во что бы то ни стало, для сохранения своих приобретений.
Лучше всего оставить один динамик или поменять на два 12-х, которые полностью раскроются в своих объемах, если конечно багажник не совсем уж маленький.
Главное подходите к выбору динамиков обстоятельно и оценка размеров потенциального корпуса - один из критериев.