Найти в Дзене
Музло, Бухло и Котики

10 лучших саундтреков Вангелиса

Почти всю свою карьеру греческий композитор Вангелис писал музыку для фильмов, причем запоминающихся мелодий в них было даже больше, чем на его сольных альбомах. Сам музыкант "избирательно" относился к своему творчеству, и многие треки из кино специально перезаписывал, а некоторые вообще не издавал. Список организован в хронологическом порядке по дате выхода фильма. Мелодия из одного из самых первых в карьере Вангелиса саундтреков, он был написан для французского документального телефильма еще в 1970 году, но вышла пластинка только в 1973. Музыку композитор писал не отсматривая готовый материал, просто по образам дикой природы, звучание у этой мелодии более "акустическое", чем у более поздних его работ. Мелодия Вангелиса для серии документальных фильмов, снятых для французского телевидения, все инструментальные партии, включая новейший для того времени синтезатор Yamaha CS-80, были сыграны самим композитором. Пластинка с саундтреком заняла 42-е место в США. Первый по-настояще
Оглавление

Почти всю свою карьеру греческий композитор Вангелис писал музыку для фильмов, причем запоминающихся мелодий в них было даже больше, чем на его сольных альбомах. Сам музыкант "избирательно" относился к своему творчеству, и многие треки из кино специально перезаписывал, а некоторые вообще не издавал.

Список организован в хронологическом порядке по дате выхода фильма.

La petite fille de la mer - Апокалипсис животных / L'Apocalypse des animaux (1970)

Мелодия из одного из самых первых в карьере Вангелиса саундтреков, он был написан для французского документального телефильма еще в 1970 году, но вышла пластинка только в 1973. Музыку композитор писал не отсматривая готовый материал, просто по образам дикой природы, звучание у этой мелодии более "акустическое", чем у более поздних его работ.

L'Enfant - Дикая опера / Opera Sauvage (1979)

Мелодия Вангелиса для серии документальных фильмов, снятых для французского телевидения, все инструментальные партии, включая новейший для того времени синтезатор Yamaha CS-80, были сыграны самим композитором. Пластинка с саундтреком заняла 42-е место в США.

Chariots of Fire (Titles) - Огненные колесницы / Chariots of Fire (1981)

Первый по-настоящему триумфальный саундтрек Вангелиса, за который он даже получил награду "Оскар". Сначала режиссер фильма "Огненные колесницы" Хью Хадсон хотел использовать для сцены в фильме другой трек композитора, "L'Enfant", но Вангелис смог убедить его, что нужна новая композиция, записав "Chariots of Fire", одну из главных мелодий в своей карьере.

В чарте американского издания Billboard "Chariots of Fire" заняла первое место, а в британском добралась до 12-го. Еще один интересный исторический факт, связанный с этим треком, 24 января 1984 года Стив Джобс выключил "Chariots of Fire" во время презентации первого компьютера Macintosh.

Missing (Opening Theme) - Пропавший без вести / missing. (1982)

Тема из драмы о поисках американского журналиста, пропавшего после военного переворота в Чили, когда к власти (не без помощи Штатов) пришел генерал Пиночет, а президент Сальвадор Альенде был убит. Целиком саундтрек не был издан, но одна композиция была выпущена отдельным синглом в 1989 году, а позднее включалась в несколько сборников Вангелиса.

Blade Runner (End Titles) - Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)

Музыку для "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта Вангелис написал в своей лондонской студии Nemo Studios, просматривая сцены из фильма. Удивительно, но композитор больше десяти лет не хотел выпускать саундтрек к ленте, ставшей культовой, он вышел лишь в 1994 году, причем в перезаписанном виде и включал не все композиции из фильма.

Звучанием синтезаторов Вангелиса вдохновлялся Ханс Циммер, специально использовавший Yamaha CS-80 в своем саундтреке к "Бегущий по лезвию 2049".

The Bounty (End Theme) - Баунти / The Bounty (1984)

Одна из музыкальных тем к историческому фильму о мятеже на английском корабле "Баунти" с Мэлом Гибсоном, Энтони Хопкинсом и Лоуренсом Оливье в главных ролях. Полностью саундтрек так и не был издан, но два трека с него издавались в составе сборников лучших композиций Вангелиса.

Francesco - Франциск / Francesco (1989)

Музыка Вангелиса к исторической драме по произведению Германа Гессе о жизни святого Франциска Ассизского, основателя ордена францисканцев, с Мики Рурком и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Как и в предыдущих случаях, полноценный саундтрек не издавался.

Psalmus Ode - Чума / The Plague (1992)

Музыка к драматическому фильму по роману Альбера Камю "Чума", полноформатный саундтрек к этой ленте не вышел, но в "подредактированном" варианте эта тема появлялась на сборниках Вангелиса.

Conquest Of Paradise - 1492: Завоевание рая / 1492: Conquest of Paradise (1992)

Один из самых знаменитых и эпических треков Вангелиса, написанный для фильма о Колумбе в Жераром Депардье в главной роли. Он стал второй и последней совместной работой Ридли Скотта и композитора. Во многих европейских странах эта композиция, изданная отдельным синглом, возглавила местные чарты, например, в Бельгий, Швейцарии, Нидерландах и Германии, а в Великобритании пробилась лишь на 60-е место.

Titans - Александр / Alexander (2004)

Один из треков к эпическому историческому фильму Оливера Скотта об Александре Македонском, режиссер лично выбрал Вангелиса в качестве композитора. К моменту начала съемок часть музыки уже была записана, чтобы снимать сцены с готовым музыкальным сопровождением. По словам Вангелиса, 40% саундтрека составляли "живые" инструменты и хор, а оставшиеся 60% были синтезаторами.

Саундтреки к фильмам Вангелиса актуальны до сих пор, будь это "атмосферная", "камерная" музыка или эпические "полотна".

Какая песня не позволила "Chi Mai" из "Профессионала" Эннио Морриконе занять первое место в Великобритании

11 лучших композиций Джерри Голдсмита: "Чужой", "Звездный Путь", "Омен", "Рэмбо", "Основной инстинкт"