Найти в Дзене
Фотограф Амелия

Заподозрив мужа в измене, хотела подать на развод. Но свёкор узнал и жестко наказал своего сына, никто такого не ожидал! Все были в шоке...

Вика сидела за столом и наблюдала,как песочные часы текли. Как только последняя песчинка опускалась на маленький холмик внизу,Вика мгновенно переворачивала часы,и всё начиналось сначала. Золотистый песок струился вниз,песчинка за песчинкой,образуя непрерывный поток,длительностью в десять минут. Этот живой образ времени успокаивал Вику; она глубоко сидела,погружаясь в него,воспоминания о прошлом,о своем давно ушедшем детстве и тех,кто навсегда остался в нем. Смотря на часы,Вика видела песчаный берег реки,поросший вербами и камышом. На камне сидел дедушка-рыбак,ожидая улов,медленно куря самокрутку из кусочка газеты. Запах трав и аромат вербы,усыпанный мягкими почками,которые Вика называла "котиками",наполняли воздух. Это был аромат весны,когда она была еще маленькой. Она сидела рядом с дедушкой,ожидая звонка колокольчика на леске. Она верила,что колокольчик скоро зазвенит,вызвав мелодичный звон,и дедушка,полный решимости,поднимется на ноги,чтобы поднять леску и вытащить большого леща. В

Вика сидела за столом и наблюдала,как песочные часы текли. Как только последняя песчинка опускалась на маленький холмик внизу,Вика мгновенно переворачивала часы,и всё начиналось сначала. Золотистый песок струился вниз,песчинка за песчинкой,образуя непрерывный поток,длительностью в десять минут. Этот живой образ времени успокаивал Вику; она глубоко сидела,погружаясь в него,воспоминания о прошлом,о своем давно ушедшем детстве и тех,кто навсегда остался в нем. Смотря на часы,Вика видела песчаный берег реки,поросший вербами и камышом. На камне сидел дедушка-рыбак,ожидая улов,медленно куря самокрутку из кусочка газеты. Запах трав и аромат вербы,усыпанный мягкими почками,которые Вика называла "котиками",наполняли воздух. Это был аромат весны,когда она была еще маленькой. Она сидела рядом с дедушкой,ожидая звонка колокольчика на леске. Она верила,что колокольчик скоро зазвенит,вызвав мелодичный звон,и дедушка,полный решимости,поднимется на ноги,чтобы поднять леску и вытащить большого леща. Вика потрогала его блестящие чешуи и плавники,а затем опустила его в ведро. Затем они вместе с дедушкой ждали следующего клева,и когда солнце опускалось за дальний берег,они медленно направлялись по тропинке вдоль берега к своему уютному дому на холме. Бабушка встречала их у ворот,всегда в платке и красном фартуке с синей заплаткой. Она хвалила дедушку и Вику за хороший улов и брала на себя обязанность почистить рыбу. Черный кот Барсик всегда поднимался у них к ногам,ожидая свою долю. И все было прекрасно на протяжении многих дней,но затем...

Вика вернулась в реальность после момента приятного забвения. Песок в старых часах давно перестал течь. В комнате было тихо и темно. Свет уличного фонаря,проникающий сквозь тонкие шторы,заполнял комнату каким-то неестественным,мертвенным сиянием,отражаясь от полированной поверхности стола и стеклянного книжного шкафа. Вика посмотрела на часы: время приближалось к полуночи,и муж так и не вернулся. Это уже второй раз на этой неделе,когда Игорь задерживался после работы и не предупреждал о своем позднем возвращении. Как умная женщина,Вика начала подозревать,что Игорь может изменять ей. У нее не было никаких конкретных доказательств,не было запаха чужого парфюма,следов губной помады или царапин. Вика не могла предъявить мужу никаких обвинений; бессмысленные упреки только могли ухудшить ситуацию и привести к большой ссоре,чего она старалась избежать. Вика верила,что мир в семье всегда лучше,чем конфликты,и ночами она ворочалась в постели,в полном одиночестве,задыхаясь от грусти.

"Пусть он лучше гуляет,чем сидит бесцельно дома и мучает меня своими пропажами",- подумала Вика. Ее подруга Марина,с которой они часто проводили вечера,обсуждая свои проблемы и наливая бокалы,говорила: "Мой муж уже второй месяц без работы. Иногда даже еды не хватает. И он всё равно осмеливается упрекать меня! Меня,которая работает двойную смену,практически без выходных! Твой Игорь просто ангел,по сравнению с моим мужем. Он увозит тебя на курорты и дарит подарки. А я даже море только на телевизоре видела. Целый месяц я загорала у картофельных кустов и любовалась коровами,а потом всё начиналось снова. Так что,Виктория,тебе повезло".
Виктория улыбалась сдержанно,выслушивая слова Марины. Марина была старше Виктории всего на пять лет,но считала себя настолько опытной,что её наставления иногда вызывали улыбку,потому что они звучали как избитые фразы. Марина всегда думала практично,и ей было не до высоких идеалов,которыми жила её подруга. Вика пыталась объяснить ей,что в жизни есть что-то большее,чем просто деньги.

"Ах,эта любовь," усмехнулась Марина с иронией. "Мы слышали эту историю. Романтические свидания,цветы,рестораны,драгоценности. Всё это быстро приходит в негодность. Мужчинам это быстро надоедает. После свадьбы многие забывают об этом слове. Любовь. Поэты создали её,чтобы писать стихи. Без любви не было бы их искусства."

"Ты всё слишком упрощаешь," возразила Вика спокойно. "Любовь существует. Она разная для каждого и не всегда легко увидеть,но она существует. Для меня,любовь - это когда с кем-то хорошо,не больше и не меньше. Всё остальное не так важно."

У Марины был готовый ответ на это,и она не упустила шанс его выразить.

"Легко говорить так,когда у твоего мужа хорошая должность и не нужно жить в ограничениях. У меня другая реальность. Для меня сейчас важны другие вещи. Деньги важны. Это всё романтика для молодых. Пусть они верят в сказки о любви,пока у них есть время и силы. У нас с тобой осталось не так много времени. Мне сорок,и впереди непонятно что. Я живу реальностью. А ты - любовь..."

Конечно,Марина преувеличивала. Несмотря на свой возраст,она выглядела отлично. Гладкая кожа,умело подобранный макияж,который мог скрыть пару-тройку лет,стильная одежда,которая была доступной по цене. Марина говорила о старости только словами. Вика знала,что её подруга боится старения и старается отсрочить его. Сама Вика не боялась старости и не думала о ней. Её бабушка и дедушка,которые уже ушли из жизни,научили её видеть старость как время спокойствия и покоя,как время для наслаждения всем,что она уже достигла в жизни. Вика не стремилась к вечной молодости и спокойно относилась к первым седым волосам и морщинам,даже не пытаясь их скрывать.
За тридцать пять лет своей жизни Вика приобрела много ценных уроков. Однако,самым важным для нее стало осознание того,что не всегда удается достичь всего,что ты хочешь,и получить все,о чем мечтаешь. Неважно,как быстро ты бежишь,в конечном итоге усталость непременно настигнет тебя. Для Вики,воспитанной в небольшом поселке,городская суета всегда казалась невыносимой. Поэтому,после множества разных работ,она остановилась на одной – стала библиотекаршей. Игорь же был совершенно ее противоположностью: сын богатых родителей,он придерживался их взглядов и считал,что время – деньги,и только тот,кто всегда в движении,может оставаться на вершине. Он всегда спешил – ел на ходу,не читал книг и не смотрел фильмов,считая это непозволительной роскошью. Вика не могла назвать его занудой или работоголиком,Игорь умел расслабиться,но делал это слишком редко. Его мало что интересовало помимо работы,иногда Вике казалось,что она живет с роботом. Но сейчас Вика поняла,насколько ошибалась. Возможно,в компанию Игоря пришла какая-то молодая женщина,которая заинтриговала его и между ними началась интрижка. В этом заключалась слабость всех мужчин на свете.

Вика проснулась от того,что почувствовала горячее дыхание на своем лице. Дыхание было не самым свежим,с запахом алкоголя и табака. Она открыла глаза и увидела Игоря,который лежал рядом,обняв ее рукой под одеялом. Его лицо было беззаботным,как у ребенка,губы слегка приоткрыты,и веки едва заметно дрожали. Вика осторожно освободила свою руку от его объятий и встала. На наручных часах Игоря было полчаса одиннадцатого,утро уже давно сменилось днем. Суббота была выходным днем,и спешки никуда не было. Тихий звук кипящего кофе стал наполнять дом,разрывая мертвую тишину,и к нему добавился фоновый шум радиоприемника и звуки сковородки,в которой готовился завтрак. Город уже давно проснулся,и за окном несся звук постоянного потока машин и голосов прохожих.

Вика решила не будить мужа и начала завтракать одна. Ее солидный завтрак не продолжался долго. Через пять минут Игорь появился на кухне,одетый в мятую белую рубашку и такие же мятые брюки. Прошлепывая босыми ногами по полу,он сел напротив Вики и пододвинул к себе тарелку с оладьями. Его лицо было мрачным и немного отечным. Медленно жуя,он смотрел в окно на голубое сентябрьское небо и казалось,что его размышления были глубокими. Игорь всегда что-то размышлял,заставляя свой мозг работать на полную мощность. Вика всегда поражалась этому его способу,и ей завидовало,что у него никогда не бывает головной боли от напряженной работы. Сама Вика не могла похвастаться таким же.

"Во сколько ты пришел?" - спросила она,глядя в свою чашку с кофе.

Игорь,кажется,не услышал ее вопроса,или же просто решил не отвечать. Он продолжал жевать и молча смотреть в окно. Вика повторила свой вопрос,на этот раз громче,и подкрепила его,громко ударив чашкой о стол. Игорь почти подавился,с трудом проглотив застрявший в горле кусок оладьи,и только тогда обратил внимание на жену.
"Я не помню,может быть,около двух," - небрежно ответил он,"или около трех. Я даже свет не включал."

"Где ты был?" - спросила Вика.

"Я... У меня была встреча с новым партнером... неофициальная встреча,и мы... В общем,мы пересидели. Я слегка перебрал."

"Встреча. С партнером," - Вика поднялась,налила себе кофе и подошла к окну,- "и как его зовут? Или это она?"

"Зачем тебе?" - Игорь уставился ей в спину,лихорадочно вытирая пальцы и рот,- "по-моему,мои рабочие дела никогда не интересовали тебя,ты сама об этом говорила. Да,порой приходится умасливать потенциальных партнеров,встречаясь с ними на нейтральной территории. Так было всегда. Мы встречаемся в ресторане,выпиваем,беседуем,заключаем сделки. В этом нет ничего предосудительного."

"Естественно," - Вика повернулась и усмехнулась,- "так же,как ничего предосудительного в том,чтобы изменить своей жене. Особенно с потенциальным партнером. Или партнершей. Надеюсь,она красивая?"

Игорь почти выронил чашку с кофе,поперхнувшись,его лицо отразило разные эмоции,от смущения до возмущения,хотя последнее выглядело фальшиво,как у неопытного актера.

"Не знаю,с чего ты это взяла и знать не хочу," - сказал Игорь,пытаясь выглядеть равнодушным,- "какого черта ты вообще начала это?"

Вика молчала,глядя вниз на играющего в песочнице ребенка и его смеющуюся маму. Она положила руки на свой живот,задумавшись. Недавно она узнала,что ожидает ребенка,и пока что оставила это в тайне от всех,кроме себя и врача. Теперь она размышляла,стоит ли рассказать Игорю.

Игорь закончил завтрак и почистил посуду. Он беспокойно посмотрел на часы,словно что-то опаздывал,но затем вздохнул и решил остаться дома.

"Сегодня останусь дома," - объявил он,включая телевизор,- "буду сидеть здесь и смотреть экран. Никаких встреч,никаких разговоров. И завтра тоже. И послезавтра. И вообще,я беру две недели отпуска."

Он устроился на диване и заснул,слушая футбольный матч.

Несколько дней Игорь действительно оставался дома,почти не выходя. Он смотрел телевизор,гулял по комнате,тренировался на турнике и занимался своими делами. Он старался угождать Вике - варил ей кофе,переключал каналы,прикрывал пледом. Вика,в свою очередь,делала вид,что не обращает внимания на его поведение и ждала извинений и доказательств его заботы. Но Игорь не спешил приносить извинения.

Во вторник поздно вечером,когда Вика уже легла спать,Игорь все еще был занят своими делами в соседней комнате. Слушая звуки его работы,Вика уснула,но вскоре проснулась от звонка его телефона.
"Привет," раздался приглушенный голос из-за стены. "Подожди минутку."

Послышалось шарканье шагов и звук щелчка,когда дверь открывалась. Игорь вошел в кухню. Вика поднялась и осторожно вышла в узкий коридор,стараясь не производить лишнего шума,уперев ухо в стену,разделяющую ее и Игоря,чтобы понаблюдать за его разговором с неизвестным.

----------------------------------------

"...Я тоже скучаю," говорил он с мелодичным,но неприятно елейным голосом,который вызывал у Вики дрожь. "...Нет,не забыл. Как можно забыть. Сейчас?.. Черт! Нет,нет,я что-нибудь придумаю. Увидимся."

Его разговор затих. В комнате наступила полная тишина,только настенные часы отбивали ритм в соседней комнате. Вика опасалась,что ее муж обнаружит ее подслушивание,и быстро вернулась в постель. Вскоре Игорь заслонил проем двери,внимательно вглядываясь в лицо Вики,пытаясь определить,спит ли она или притворяется. Поняв,что жена все-таки спит,Игорь бесшумно ушел и закрыл дверь за собой. Затем доносились шумы из прихожей,скрип двери,и всё стихло. Вика осталась одна,выключила ночник и перевернулась на спину,уставившись в потолок. Горькие слезы текли по ее щекам,а ее пальцы сжимали одеяло. Вике хотелось закричать так громко,чтобы услышали все,включая Игоря. Но она сдержала себя,прикрыв лицо подушкой и зарыдав. Когда слезы иссякли,она отбросила мокрую подушку и глубоко вздохнула. Усталость накрыла ее,и Вика уснула. В ее снах мелькали вербы у реки,старая лодка на песке,маленький дом на холме и дедушка с бабушкой,которые заменили ей родителей.

Звонок в дверь разбудил Вику. Когда она пришла в себя,вспомнила вчерашние события - разговор Игоря по телефону и его странный уход. Теперь он вернулся и звонил в дверь,вместо того чтобы сам открыть ее. Вика закрыла глаза и попыталась вернуться ко сну,но звонок не прекращался,продолжаяся с интервалом в секунду. Вика поднялась,идя шаткими шагами,и направилась в прихожую. Она открыла дверь,не глядя в глазок,и собиралась вернуться обратно,когда неожиданно раздался низкий,хрипловатый голос.

Прошу прощения,что разбудил,Виктория,- произнес он спешно. - Я хотел поговорить с вами и Игорем,прежде чем вы уйдете на работу.
Вика повернулась и увидела лицо отца Игоря,Максима Викторовича. Это был высокий худощавый мужчина,всегда аккуратно бритый и в дорогом костюме. Максим Викторович,несмотря на свой зрелый возраст,всегда выглядел моложе,с прямой осанкой,ровным шагом и проницательным взглядом из-под седых бровей. Но сейчас он казался ужасно больным - его щеки впали,глаза потухли,орлиный нос стал еще более выразительным,что делало его похожим на Мефистофеля из театрального представления. Он снял туфли и уселся в кресло. Было видно,что каждое движение ему дается с трудом и отнимает много сил.

А где Игорь? - спросил Максим Викторович,беря чашку кофе из рук Вики.
Вика колебалась,должна ли она рассказать свекру правду или придумать ложь. Но его усталый взгляд убедил ее в том,что ложь не пройдет. Он бы все равно узнал. И она не хотела лгать Максиму Викторовичу; он всегда казался ей человеком честным и мудрым. Сын же был его полной противоположностью. Поэтому,сев напротив Максима Викторовича,Вика рассказала ему всю правду,включая события предыдущего вечера.

Вот подлец,- произнес Максим Викторович,отставив чашку. - И что собираешься делать?
Вика опустила глаза и вдохнула глубоко.

Подавать на развод,- ответила она едва слышно. - Но я беременна.
Свекор закашлялся и прикрыл рот платком. Его лицо стало еще бледнее,глаза покраснели,а на висках появились вены.

Он знает? - спросил он,когда пришел в себя.

Нет.

Максим Викторович расстегнул верхние пуговицы рубашки,пытаясь избавиться от давления на горло. Его пальцы дрожали и были несчеловечески слабыми.

У меня рак легких,- сказал он,наконец,справившись с рубашкой. - Последняя стадия.

Не может быть... - шепнула Вика.

Ничего не поделаешь,- улыбнулся Максим Викторович. - Это слишком поздно. Мой организм стар,операция не подходит. Я проживу еще месяц,может быть чуть больше. Полгода,год,если повезет. Жизнь такая штука,Виктория. Просто я хотел... Хотел узнать,что у вас все хорошо,что вы любите друг друга. А оно вон как…

А операция? - спросила Вика. - Вам нужно идти в больницу,там врачи помогут. Нужно позвонить Игорю,он найдет вам хорошего специалиста. Все будет хорошо.

Не будет,- ответил Максим Викторович. - Слишком поздно. Мой организм больше не выдержит. А так я могу хотя бы провести оставшееся время в семье. Знаешь,Виктория,жизнь коротка,и нельзя тратить ее на горечи и ссоры. Я примиряюсь с судьбой.

Максим Викторович рассмеялся,но смех перешел в ужасный кашель. Вика увидела,как на его платке появились красные пятна. В этот момент она осознала,что свекор действительно приговорен. Она отвернулась и закрыла глаза.

Внезапно дверь прихожей скрипнула,и зазвучали шаги. Игорь вошел. Он быстро расстегнул свою куртку и бросил ее на диван,заметив своего отца в комнате. Максим Викторович сидел спокойно,словно ничего не случилось,и его усталость исчезла.

Игорь улыбнулся и спросил: "Папа,что ты делаешь здесь так рано? Семь даже не пробило."

Максим Викторович подошел к сыну,допил остывший кофе и спросил: "Где ты был?"

Игорь ошарашенно ответил: "На работе. Мне пришлось срочно уехать и проработать всю ночь."

Максим Викторович схватил сына за грудки и прижал к стене,приблизив свое лицо к его.

"С кем ты разговаривал по телефону,прежде чем уйти?" - спросил отец.

Игорь был ошарашен такой агрессией от отца. "С коллегой," - еле выдавил он из себя.

Максим Викторович ослабил хватку и отпустил сына,после чего сел и задумался.

Потом он объявил,что перепишет свое завещание на имя Виктории,учитывая ее беременность,и что у Игоря останется только дырка от бублика. Он ушел,и Игорь ударился коленом,неожиданно атаковав его.

Игорь удивленно спросил: "Что с тобой не так? Ты что,сошел с ума?"

Максим Викторович молчал. Его лицо выглядело бледным и изможденным.

Спустя год,в сентябре,Вика сидела с сыном на камне,смотря на воду. Игорь крикнул,что все готово,и призвал их к столу.

Вика всматривалась в воду и думала о том,что произошло за год,пока она отсутствовала. Максим Викторович ушел,а Леша,кареглазый мальчик,стал ее новым сыном.

"Идем к папе?" - спросила она сына и поцеловала его в нос. Они направились к столу,оставляя следы на песке,согретом солнцем.