Живая история. Электровозы ВЛ85.

1K прочитали

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р. По экипажу - первый серийный двухсекционный двенадцатиосник с наклонными тягами и формулой ходовой части 2о-2о-2о. Из-за наклонных тяг у этих электровозов в процессе эксплуатации для них пришлось создавать новую противобоксовочную защиту. Наклонные тяги выровняли нагрузки на тележки электровоза. Из-за этого машина стала срываться в разносное боксование сразу всеми колёсными парами. Классическая ПБЗ, построенная на измерении разницы токов тяговых двигателей у самой загруженной и самой разгруженной колёсных пар, такое боксование не ловила. Пришлось делать электронную ПБЗ, реагировавшую на скорость прироста частоты вращения колёсных пар.

Планировалось строить эти электровозы в больших количествах. Но из-за распада СССР успели построить всего 270 машин. С завода они поступали в депо Абакан и Иланская Красноярской железной дороги, Нижнеудинск и Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги, Северобайкальск Байкало-Амурской железной дороги и Карталы Южно-Уральской железной дороги. Некоторое количество электровозов в разное время находилось в опытной эксплуатации в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги из-за близости этого депо к заводу-изготовителю. Часть Северобайкальских машин впоследствии была передана в депо Таксимо Байкало-Амурской железной дороги. Все электровозы из депо Карталы к началу 2000-х были переданы на Восточно-Сибирскую железную дорогу. В дальнейшем все электровозы ВЛ85 передавали в депо Улан-Удэ и Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги. В настоящее время все живые электровозы ВЛ85 приписаны к Нижнеудинску.

Приятного просмотра!

Самое вкусное - в конце :)

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.

Электровоз ВЛ85-217 с грузовым поездом. Остановочный пункт Шушун (перегон Зыково - Сорокино) Красноярской железной дороги. Январь 2015 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-2

Электровоз ВЛ85-222 с грузовым поездом. Станция Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги. Май 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-3

Электровоз ВЛ85-060 с грузовым поездом. Станция Сорокино Красноярской железной дороги. Январь 2015 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-4

Электровоз ВЛ85-146 с грузовым поездом. Перегон Минино - Бугач Красноярской железной дороги. Январь 2015 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-5

Электровоз ВЛ85-164 с грузовым поездом рядом со знаком "водораздел Енисей - Обь" около одноимённого остановочного пункта. Перегон Зеледеево - Кача Красноярской железной дороги. Февраль 2023 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-6

Электровоз ВЛ85-148 с грузовым поездом. Станция Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги. Июнь 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-7

Электровоз ВЛ85-131 с грузовым поездом. Перегон Ангасолка - Слюдянка-2 Восточно-Сибирской железной дороги. Октябрь 2023 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-8

Электровоз ВЛ85-047 с грузовым поездом. Станция Чита-2 Забайкальской железной дороги. Июнь 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-9

Первый прошедший капитальный ремонт в Улан-Удэ электровоз ВЛ85-027 по пути с УУЛВРЗ домой в Абакан. Локомотивное депо Зима Восточно-Сибирской железной дороги. Май 1995 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-10

Электровоз ВЛ85-110 с грузовым поездом. Перегон Зыково - Сорокино Красноярской железной дороги. Январь 2015 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-11

Электровоз ВЛ85-045 с грузовым поездом. Перегон Слюдянка-1 - Утулик Восточно-Сибирской железной дороги. Июнь 2004 года. Вопреки распространённому "ВЛ85 - электровоз для БАМа", именно эта машина - первая "восемьдесятпятка", попавшая в Северобайкальск. Первые 44 машины ушли в Абакан...

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-12

Электровоз ВЛ85-214 с грузовым поездом. Перегон Турма - Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги. Сентябрь 2023 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-13

Рядом с папкой (первым серийным электровозом ВЛ80Р) :-) Электровозы ВЛ85-191 и ВЛ80Р-1500 с грузовыми поездами. Станция Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги. Июнь 2004 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-14

Электровоз ВЛ85-007 с грузовым поездом. Станция Междуреченск Кемеровской железной дороги. Сентябрь 1994 года.

Сегодня собрал для вас сделанные мной в разные годы фотографии электровозов ВЛ85. Электровоз знаковый. И весьма интересный. По электрике - дальнейшее развитие ВЛ80Р.-15

Двух- и трёхсекционные электровозы ВЛ85. Станция Северобайкальск Байкало-Амурской железной дороги. Июнь 1995 года.