Ежегодно в городах Индии выбрасывают около 42 миллионов тонн отходов. Довольно большую их часть можно было бы превратить в энергию - если бы существовала инфраструктура для сортировки и сбора отходов.
В часе езды от Дели, за высокими свалками работает небольшой завод термической энергоутилизации, который помогает преодолеть хронический кризис отходов в Индии.
Установка по переработке отходов в энергию JBM Enviro использует тепло от сжигания сырья для превращения воды в пар, который питает турбину. Электричество, получаемое в результате этого процесса, не использует ископаемое топливо и помогает очистить окружающую среду от отходов.
На протяжении десятилетий эта технология была популярным решением для утилизации отходов и получения энергии в развитых странах, таких как Япония, Швеция и США, но в Индии она не получила должного распространения.
Хотя Индия производит лишь треть ежедневных отходов, выбрасываемых европейскими странами в расчете на душу населения, в стране отсутствует государственная инфраструктура для сортировки и сбора отходов. В целом индийские города производят около 42 миллионов тонн отходов в год - это столько же, сколько весят 127 зданий Эмпайр-Стейт.
Проблема открыла двери для частных энергетических компаний. Этот сектор сейчас находится под давлением, поскольку компаниям, вероятно, придется соответствовать более жестким экологическим критериям для получения кредитов на сокращение выбросов на новом углеродном рынке, курируемом Организацией Объединенных Наций. Такие кредиты, поощряющие иностранные инвестиции в климатические проекты, помогут предприятиям по переработке отходов в энергию компенсировать дополнительные расходы на ведение бизнеса в Индии.
По оценкам правительства Индии, потенциал мощностей по переработке отходов в энергию достигает 5 гигаватт, что почти в 30 раз больше, чем почти 168 мегаватт, установленных на сегодняшний день. В стране действуют 11 заводов, а еще 10 находятся в стадии строительства.
Завод JBM Enviro мощностью 8 МВт в Сонепате, который обслуживает всего четыре города, пока работает в тестовом режиме. Объем, который он способен переработать - всего лишь капля в океане отходов, которые скапливаются в стране с населением 1,4 миллиарда человек, в густонаселенных городах и в таких отдаленных районах, как Гималаи.
Каждый день с рассветом самосвалы компании патрулируют улицы, собирая отходы от двери к двери. В каждом автомобиле есть отдельный отсек для сухих и влажных отходов, но поскольку лишь небольшая часть жителей сортирует отходы дома, основная масса проходит дополнительную сортировку в пунктах сбора, прежде чем попасть на завод.
Там отходы высушиваются и складируются в яме, где техник в диспетчерской с помощью грейфера раскладывает их в высокие кучи, которые постепенно засыпаются в котел для поддержания стабильной выработки энергии.
Обычно для таких заводов требуется сырье, способное генерировать до 4 000 килокалорий на килограмм, чтобы гарантировать стабильную прибыль, но индийские отходы генерируют только около 1 000, согласно оценкам Миттала из JBM Enviro.
Оставаясь под открытым небом, отходы выделяют токсичные химические вещества в почву, загрязняя водоносные горизонты и, в конечном счете, море. Спутниковые наблюдения показали, что выбросы метана со свалок гораздо больше, чем сообщалось ранее, а это значит, что их воздействие на климат также серьезнее, чем считалось.