571 подписчик

М12 - Рассказ от обычного человека!

Съездили из Москвы в Казань и обратно. Есть, что рассказать.

В Казань отправились 6 января в 8 утра из Красногорска. Были в Казани в Ривьере в 19:00. Поездка заняла 11 часов в сторону Казани (10 часов от Мкад). При том, что почти всю дорогу скорость была 110 км/ч (больше просто было не безопасно). 

Метель и снегопад на М12
Метель и снегопад на М12

Заправки и еда:

По поводу заправок, хочу сказать, что их достаточное количество, особенно по сравнению с м11 - даже уже сейчас.

Очень удобно расположены заправки Лукойл, на которых мы и останавливались.

Первая - огромная МФЗ Лукойл перед Владимиром (поели там борщ и пасту карбанара). Это самая лучшая заправка на всем пути!

Мфз лукойл перед Владимиром на М12
Мфз лукойл перед Владимиром на М12

Вторая - перед Арзамасом (еды не было вообще, только кофе и работала одна колонка на 95 бензин. Пришлось вставать задом).

Заправка Лукойл перед Арзамасом на м12
Заправка Лукойл перед Арзамасом на м12

Третья - в Чувашии в районе Тойси Паразуси (Поели там гречку с мясом). Стандартная заправка Лукойл как в Москве.

АЗС Лукойл на м12 в Чувашии.
АЗС Лукойл на м12 в Чувашии.

Далее заправки Газпрома. Первая в районе ЦКАД, вторая возле мурома, третья сразу после съезда в Шумерле (самообслуживание).

Далее заправки Татнефти. Первая после Стеллы возле Мск, вторая после съезда в сторону Гус-Хрустальный, третья уже в Татарстане в районе Кайбиц. Все заправки работают по обе стороны дороги.

Но, та мфз лукойл, что перед Владимиром, в сторону Москвы в 2 раза меньше и без супа, а только сладкие булки!

Далее дорога.

Сказать, что дорога ужасная, значит ничего не сказать. Почти на протяжении всего участка почищена была только одна полоса и то от фур. На опережение этих фур без полного привода идти практически не реально. Пришлось им маргать, чтобы снижали скорость. Обходил фуры на скорости 80-90.

Съездили из Москвы в Казань и обратно. Есть, что рассказать.  В Казань отправились 6 января в 8 утра из Красногорска. Были в Казани в Ривьере в 19:00.-5

Главная проблема этой дороги зимой - то, что по ней никто почти не ездиет. Из за этого ехать очень тяжело, почти по снегу. Особенно это заметно после того как мы конкретно устали после 10 часов дороги и съехали в сторону верхнего услона на м7 и тут дорога на м7 чистая и по ней приятно ехать!!! Я сразу же встал 130 на м7 хоть и были ограничения скорости.

В общем эта дорога только на летне-осенне-весеннее время, когда нет осадков, а зимой лучше на поезде.

Обратно, 11-ого января, мы, кстати, ехали уже 12 часов в пути. Остановки сделали 3-ри по 40 минут каждая. Плюс ещё была сильная метель в Татарстане. Это и повлияло на столь длительное путешествие.

Теперь по участкам. 

1)От мкада до цкада, дорога была вообще не чищена в обе стороны. Помимо этого ещё и вся в поворотах с видимостью не более 500 метров-никак не скоростная трасса.

М12 Стелла
М12 Стелла

2)От цкада до петушков дорога лучше и прямая, но была метель в сторону Казани. Чуть не вылетели в фуру. Летом тут норм.

М12 после А108
М12 после А108

3)От Петушков (пересечение с м7) до Мурома дорога отличная. Это самый лучший участок. Дорога чищена и видимость 1-2 км вперед как на м11.

М12 после съезда на Владимир
М12 после съезда на Владимир

4)От мурома до Арзамаса как в п.2. Чищена была только одна полоса. Летом тут будет норм.

М12 вантовый мост возле г. Муром
М12 вантовый мост возле г. Муром

5)От Арзамаса до моста через Суру дорога меняет свой рельев. Постоянно едите то вверх, то вниз. Дорога была чищена и создавалось ощущение простора, которого дико не хватает живя в Москве. Но дорога вся с буграми. Видно, что этот участок доделывалт в попыхах. Машина постоянно вибрировла, но это лучше чем обгонять фуру по снегу.

6)Далее Чувашия уже стемнело. И это регион от куда я родом. Участок хороший, полностью освещен. Чищенна была только одна полоса, но иногда участками была почище чем перед Арзамасом.

7) Татарстан. Самый тяжёлый участок. Дорога не чищена и почти сплошной лёд в обе стороны. Плюс дорога опять вверх-вниз. Но при этом видимость 500 метров. Аккуратно ехали за фурой и не выдержали съехали в район услона.

Съезд с м12 на Р-241
Съезд с м12 на Р-241

По общим ощущениям до Владимира машины ездиют, до Арзамаса поменьше. А после Арзамаса вообще почти никого не было.

Вывод

Дорога только на летний весенние-осенне период без осадков. В противном случае лучше поезд или не спеша по м7 (опыт вождения до Чебоксар 10 лет и зимой лучше на м7, чем на м12), так как на м12 дорого и менее безопасно. 

Кстати по маршруту в сторону Казани мне сделали скидку по транспондеру. Вместо 4481 руб. Я отдал где то 3900, при том, что скидку не преобретал.

А вот обратно, я приобрёл скидку 7 процентов и мы поехали по маршруту от Сапоугли (Аэропорт Казани) до Мкад. И вот тут у меня списали больше. 5250 руб. , вместо 4800 да ещё и со скидкой 7 процентов. Написали жалобу!

Связь

Связи не было почти везде после Владимира на мтс, теле2 и билайн. В Чувашии связь была почти на всем участке.