Найти тему
Чайник Авторемонт

Ставь головки, из под сена достал.

Расскажу я вам одну историю. Правдивую, отчасти поучительную. Но это было так давно, что порою мне кажется это не правда.

В эпоху своей молодости, в начале 2000-х тысячных, я работал водителем грузового автомобиля ГАЗ 53 оборудованного под перевозку бригады дорожных рабочих. Грузовая платформа с металлической полу будкой-накидкой. Проще говоря от дождя и ветра. Что накладывало свою специфику. Я работал только в весенне- летний период, частично осенью. Зимой же выполнял обязанности слесаря, частично находился в отпуске "за свой счет". Но в моей жизни произошли изменения. В моей семье родился ребенок, нагрузка на семейный бюджет возросла. Что побуждало на те или иные действия. Осенью когда закончился ремонтно строительный сезон, передо мной замаячила перспектива сидеть зиму без зарплаты. Но механик сделал мне предложение от которого я не смог отказаться. А именно поработать на КДМ в паре. КДМ это дорожная машина для уборки снега и обработки дорожного покрытия пескосмесью. Мы со сменщиком (постоянным водителем КДМ, которая в летнее время оснащалась поливально моющей установкой, в простонародье бочкой)работали через сутки, убирали снег, посыпали дороги. У моего сменщика был "грешок" он слегка "подбухивал". Летом почаще, зимой реже. И вот однажды это "хобби" подвело моего сменщика. Погода стояла ясная, слегка морозная. Выездов не ожидалось, это и подкупило моего сменщика. Под утро часика в 4 он немного "принял". В систему охлаждения техники нашего автопарка заливалась вода(тосол и антифриз по бюджету не полагался) На КДМке мы воду сливали лишь изредка, когда совсем не было выездов(спокойное дежурство) А так передавали по смене, что называется "на ходу". Вернемся к сменщику... он принял и ушел, в надежде что ничего не случится до 8 утра. Но увы... Я пришел на смену, ЗИЛок стоял в ряду и по следам было видно что выезжал вчера. При попытке залить воду я обнаружил, что вода и не сливалась, в радиаторе лед. Бить тревогу я не стал, в надежде пронесет, но не пронесло... Двигатель я запустил и начал прогревать, при этом периодически проверял масло. После прогрева в поддоне зажелтело, эмульсия, не пронесло. Сообщил механику. Механик у нас был с понятием ситуации, скомандовал ...Разбирай. Я загнал КДМ в мастерскую и начал разбирать. Где то часов в 11, ГБЦ были сняты и представлены механику на осмотр. При совместном осмотре были выявлены трещины в обеих ГБЦ. Как не странно паук не пострадал( во всяком случае я надеялся на это). Где то через пол часа механик привез 2 бэушные головки, комплект прокладок. И скомандовал - собирай. К трем часам дня я собрал двигатель полностью, ведь по заверениям механика головки с рабочей машины. Но увы мои ожидания не подтвердились . ГБЦ оказались с размороженного движка. Залил воду и она пошла в поддон. Механик привез вторую пару бэушных ГБЦ. Вы не поверите история повторилась. Головки были размороженные. Механик приказал разбирать и сам уехал. Делать нечего я на смене нужно работать. Разбираю, собираю, заливаю- размороженные. Дело к вечеру около 8 . Механик привозит третью пару головок. ...На ставь. Хорошие? Хорошие, хорошие. Точно хорошие...? Ставь из под сена достал... Я Установил ГБЦ, паук, без навесного. Залил, норма. Собрал, запустил двигатель, норма. Собрал инструмент, помыл руки, заправился и за полночь поехал снег чистить. Наш механик был нормальный мужик, но специфический. Об инциденте начальству не докладывал, потому как фактического простоя техники не было. Снег пошел только вечером, а когда пришло время почистить снег, КДМка была "на линии". Но у сменщика был "залет" и он стал "должен" механику. А мы со сменщиком "кореша", хотя по возрасту он мне почти в отцы годился. Да и тренировка по сбору разбору мне тогда лишней не была. Позже в летнее время мне случалось подстраховывать сменщика на водовозке, когда он слегка подбухивал. От чего и пострадал. В период очередного "подбухивания" на него напал "блуд" не в смысле "пошел по бабам" хотя и это он практиковал, а в смысле стал "блудить" хаотически перемещаться по округе. Что в итоге сгубило Петровича, попал под автомобиль. Отсюда вывод не бухайте, либо бухайте но дома. Будьте здоровы берегите себя и своих близких.