25,9K подписчиков

Почему АКПП не такие надёжные как раньше? Что делать?

261 прочитал
Народ, всем автоматический привет! Сегодня рассмотрим основные причины, почему современные АКПП не такие надёжные как автоматы старой конструкторской школы.

Народ, всем автоматический привет!

Сегодня рассмотрим основные причины, почему современные АКПП не такие надёжные как автоматы старой конструкторской школы. А зная причины снижения надёжности, можно поговорить о том, как продлить срок службы современных теплонагруженных автоматических коробок. Если, конечно, вам это нужно и интересно.

Соответственно поговорим про то, какие жидкости лучше заливать в автомат, как часто их нужно менять и почему.

Видео версия доступа по ссылке и в конце статьи: https://dzen.ru/video/watch/659ea94f52b09c112f1b03f8

Когда-то давно АКПП были двух- и трехступенчатыми. Сегодня 4-х и 5-и ступенчатые автоматы уже считаются устаревшими.

И даже в бюджетном классе автомобилей все чаще ставят 6 ступеней. Но и это далеко не предел: на многих авто уже можно встретить коробки с восьмью, девятью и даже десятью ступенями.

Увеличение количества передач связано в первую очередь с экологическими требованиями.

Электронные блоки современных автомобилей отслеживают множество параметров, и коробка, из множества передач, выбирает оптимальную с точки зрения динамики, нагрузки и расхода топлива. Двигатель таким образом почти всегда работает в оптимальном диапазоне оборотов, а значит, расход топлива и выбросы будут на минимальном уровне.

Еще одна, не менее важная причина увеличения количества передач – комфорт и динамика. Чем больше ступеней, тем плавнее и быстрее происходит разгон.

Плюс снижается уровень шума – ведь двигатель уже не воет натужно на максимальных оборотах. Так же снижается нагрузка на двигатель, что продлевает его ресурс.

А благодаря дополнительной электронике, переключение передач стало незаметным, быстрым и точным.

Это плюсы. Но есть и минусы.

Несмотря на то, что старые АКПП потребляли больше топлива и при этом имели худшую динамику они, за редким исключением, были очень надёжными.

Современные же автоматы конструктивно гораздо сложнее, умнее и дороже. Но самое главное, более сложный узел нуждается в более частом техническом обслуживании. И на это есть несколько ключевых причин!

Первая причина. Появилась блокировка гидротрансформатора.

В старых поколениях «автоматов» она тоже была, но её срабатывание происходило на высоких передачах, например, на 3-й или 4-й, причем срабатывала она не сразу, а при движении некоторое время с постоянной скоростью.

Включение блокировки необходимо для жёсткой связки КПП с двигателем. Благодаря этому обеспечивается экономичность.

В современных коробках блокировка гидротрансформатора стала включаться уже с первой передачи. Такая схема обеспечивает максимальную экономию топлива и снижает потерю мощности благодаря постоянному и жесткому соединению АКПП с двигателем.

И это хорошо. Но, нужно помнить, что блокировка работает в условиях постоянного проскальзывания. В результате, трансмиссионная жидкость стала гораздо быстрее загрязняться, забивая плунжеры, соленоиды, выводя из строя гидротрансформатор.

Вторая причина. Старые «автоматы» обладали минимумом электроники. Вся логика их работы была гидравлическая, основанная на изменении давления. Было два вида давления: одно связано с оборотами двигателя, другое связано с нажатием на дроссель. Переключение передач осуществлялось за счёт разницы давления в контурах. Максимально простая и надежная схема.

В современных АКПП очень много датчиков и электроники, которая страдает от высоких температур и горячей жидкости. Помимо этого, используются точные регуляторы давления, которые очень чувствительны к чистоте трансмиссионной жидкости, которая как мы помним, быстро загрязняется фрикционной пылью. Кстати, а откуда берется так много фрикционной пыли?

И это третья причина. Чем больше передач в АКПП, тем больше в ней пакетов фрикционов. Больше фрикционов, больше фрикционной пыли при переключениях и блокировке гидротрансформатора.

А чтобы передачи включались быстро и незаметно идет небольшая пробуксовка фрикционов, которая точно контролируется. Но это повышает их износ.

Кстати, запах «горелого», масло приобретает от сгорания именно фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит и воняет» вовсе не жидкость, а фрикционные накладки.

В случае, если фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, происходит их проскальзывание и от этого трения фрикционы начинают греться. При этом, резко повышается и температура трансмиссионной жидкости.

Интересный факт. Накладки в современных коробках выдерживают работу при температуре 120-130º. В то время как традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться раньше. Обусловлено это разным конструктивом АКПП. Современные и сложные коробки - более горячие.

Если температура фрикциона продолжает расти, целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. Клеевой слой превращается в хрупкую смолу.

Далее клей и бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную взвесь с мелкими и крупными частицами, которая как пескоструй под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана открывают-закрывают каналы. Со временем эта взвесь, как тромбы забивает каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла и некорректному работы узла в целом.

В современном авто, не лишним будет установить датчик температуры масла в АКПП либо его можно отслеживать через блютус адаптер на телефоне. Температура масла перевалила за 110 градусов? Коробке нужно остыть. Помните, что при температуре жидкости не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

Кстати, замена масла после его перегрева обязательна, но никто этого не делает. Часто просто потому, что не знает о перегреве.

Теперь, поговорим про интервалы замены и какие жидкости лучше заливать в современные АКПП. Чтобы снять вопросы, можно ли заливать не оригинальные жидкости, крайне рекомендую посмотреть, вот это видео: https://dzen.ru/video/watch/625e49986cf1522b75b41ec7

Там на конкретных примерах и коробках разобраны рецептуры оригинальных масел, чем они различаются между собой и почему в них нет никакой уникальности как это принято считать.

Так же, вы узнаете, почему оригинальные жидкости никогда не были и не будут лучшим выбором для тяжелых условий и нагрузок, собственно, как и оригинальные масла в двигатель.

И как мы уже поняли, убивают многоступенчатые АКПП - грязное масло и его температура. А обеспечение теплоотвода от коробки и отдача тепла в атмосферу происходят как раз при помощи трансмиссионной жидкости.

По нашему опыту, именно ПАО эстеровые масла, максимально эффективно отводят тепло, быстрее рассеивают его, обеспечивая максимальную термостабильность во всех режимах и более низкие температуры масел не только в двигателе, но и АКПП.

Так же оно отлично показывают себя в холода. Температура застывания в минус 60 градусов. Коробка будет работать гораздо легче даже в самые сильные морозы.

Кстати, если ваша коробка в жару или при нагрузках начинает немного задумываться или появляются небольшие толчки при переключениях это признак перегрева жидкости.

Мы именно поэтому и перешли на ПАО эстеровые масла чтобы двигателю и коробке было легче в жаркую погоду. Ну а какие зимы в Сибири думаю рассказывать не надо.

Если захотите попробовать топовую жидкость для автомата которая гораздо интереснее по рецептуре чем оригинальная, ссылки будут в конце статьи. Именно ее мы заливаем себе. У нее кстати, есть еще один огромный плюс. Отсутствие подделок.

Далее. Как часто нужно менять.

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, сами производители коробок передач с ними не согласны: мол, к 30-40 тысячам было бы неплохо жидкость обновить.

По статистике на ремонт АКПП в среднем приезжают автомобили с пробегом 150-200 тыс. км. Но горячие современные коробки, при тяжелых условиях эксплуатации могут выходить из строя и раньше. А вот автоматы старой школы проезжали и по 500 тысяч и больше, причем жидкость там меняли, дай бог раз в 100 000 км.

Если ваш автомобиль «живет в городе», то есть, эксплуатируется в городских пробках, моя рекомендация — менять масло в 4 ступенчатых АКПП через 60 тыс. км. пробега. В современных АКПП, где 5 и более передач, рекомендованный интервал замены — 30 тыс. км.

Эта цифры обусловлены более частыми переключениями многоступенчатых коробок передач в пробках и более высокими температурами масла. Производители АКПП придерживаются именно этих рекомендаций.

И лучшее, что можно сделать владельцам современных коробок – это чаще менять масло, выбирать максимально термостабильные продукты и держать радиаторы двигателя и коробки в чистоте – это является ключевым параметром в продлении ее ресурса. Если конечно вам это нужно

При трассовом пробеге можно увеличить эти значения. Меньше переключений, лучше обдув радиаторов, меньше температура в АКПП.

Топовая ATF жидкость для АКПП: https://ozon.ru/t/5wA1GnV

Топовая CVT жидкость для вариаторов: https://ozon.ru/t/8VA96n5

Топовая DSG жидкость: https://ozon.ru/t/Q3RYn9M

Мы поможем подобрать лучшие рецептуры моторных и трансмиссионных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Автомобили с аукционов Японии, и Южной Кореи и Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/