«А я следующая в кадетский корпус пойду…» День открытых дверей

159 прочитали

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке. Говорил про учебу, только непонятно было, то ли он про кадетский корпус, то ли про школу с юнармейскими классами, куда мы несколько дней назад ходили на День открытых дверей.

– Так ты что, в кадетский корпус пойдешь? - спросила бабушка.

Сын что -то ответил, я не расслышала, а дочь тут же заявила, что она - следующая…

Бабушка ей: «Да ты же, наверное, врачом хочешь стать?»

– Нет! - уверенно заявляет дочь. - Космонавтом!

– Да там девочек нет в кадетском корпусе. - мягко произнес сын, явно, чтобы не сильно расстраивать сестру.

– А я видела! Я тоже буду кадетом! – упрямо заявила дочь.

К счастью, до того как дочь наденет кадетскую форму и полетит в космос время есть. А мы пока еще с младшим сыном определяемся…

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.

Вот как раз, чтобы решить, где сын будет в 5-м классе учиться, мы с ним в выходные по возможности посещаем дни открытых дверей в нашей школе.

Интересно они проходят. Праздник начинается в актовом зале, где приветствуют всех гостей, рассказывают немного о направлении, которым углубленно занимаются ребята (мы были на математическом, теперь вот на юнармейском). Делят ребят на группы и дальше уже водят детей вместе с родителями по станциям.

Про день открытых дверей по математическому направлению я так и не написала, хотя было очень интересно.

Заканчивается мероприятие снова торжественно в актовом зале. Но тут уже у всех улыбки, глаза горят и у детей, и у взрослых, и хлопают совсем уже по другому - весело, громко и от души, потому что все в воодушевлении, всё понравилось. Дети и учителя, чувствуется, задолго готовят этот праздник и все очень стараются, доброжелательны. Получается действительно отличное событие! И не просто для детей, но и для родителей кто приходит вместе с детьми, ведь родителей тоже вовлекают в выполнение заданий.

Я даже жалею, что до Нового года мы не на все такие мероприятия попали. У нас осень вся в сплошных вирусах прошла, один наш младший сын и держался. Иногда только пару- тройку дней у него что-то начиналось, но организм перебарывал и даже бассейн по болезни он почти не пропускал.

Хорошо, что в декабре уже вошли в норму, успели попасть на день открытых дверей по математической направленности. Теперь вот посмотрели юнармейское направление.

Как я поняла, это новшество. Раньше в школах были только кадетские классы, но начиная с 7-го. А теперь можно идти по этому юнармескому направлению уже с 5-го и так же в старшем классе стать кадетом. И всё это патриотическое направление и воспитание можно получить даже не поступая на учебу в кадетский корпус, а вот так, почти рядом с домом.

Наш младший сын собирается идти в кадетский корпус, а у нас с папой мнения немного не совпадают - папа считает, что наш младший сын действительно воин, а я по -прежнему вижу в нем чувствительного добряка. И мне представлялось, что может быть решение учиться в обычной школе, но юнармейской направленности решило бы наш спор и подошло бы сыну больше всего.

Поэтому нам (мне, конечно, в первую очередь) было интересно посмотреть на школу и ребят, почувствовать дух, так сказать.

Первое впечатление сына: «Мама, пошли отсюда! Я не хочу здесь находиться и я не буду ничего делать».

Вот так категорично. Поэтому сказала ему, что мы будем просто смотреть, и, если он не хочет, то не обязательно что-то делать.

Станция первая. Оружейная

Мы попали в команду «Летчики». Казалось бы, всем мальчишки должно нравится opyжue. На первой станции (их названия сугубо мои личные))) ребята разбирали и собирали что-то крупное.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-2

Возможно, сына смутило, что сейчас и его заставят разбирать/собирать, а он не справится, и над ним могут смеяться.

Пубертат у нас начался уже полным ходом. Так что категоричность и отрицание на первых порах - это нормально.

Снова проговорила, что мы сегодня будем просто смотреть, ему не надо делать то, что он не захочет.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-3

Поэтому мы просто стояли и смотрели издалека. Некоторые ребята участвовали активно.

Вспомнила, как на соревнованиях в военно/спортивном лагере, когда старший сын еще учился в 10 классе, ребята собирали АК буквально за считанные секунды чуть ли не с завязанными глазами. А первая мысль на слова сына была, что однажды он сам с юмором будет вспоминать этот день и свои страxu, когда научится все это разбирать/ собирать и будет учить других…

Первый этап мы просто наблюдали. Не все дети рискнули сами взяться, так что такие наблюдатели были не мы одни.

Потом раздался звонок и наш отряд «летчиков» пригласили на другую станцию.

Я поняла еще этот первый момент у сына. Наши здания школьных корпусов все однотипные, одинаковые. Отличаются только внутренней отделкой и общим ощущением: где-то уютно и все в теплых тонах или много зелени, а в этом здании по первому впечатлению - было мрачно, и как-то неуютно… Ну ладно, смотрим дальше.

Станция вторая. «Музейная»

Раздался звонок и нас проводили в школьный музей.

От старины до почти современности
От старины до почти современности

Ребят разделили на 2 команды и дали им задание, связанное с войной с Наполеоном. Если честно, то я не прислушивалась) Потому что родителям также раздали листы с вопросами относительно экспонатов музея. Времени было немного, надо было все рассмотреть и записать на листок ответы.

А вопросы были примерно такими: «Сколько костюмов можно бы погладить утюгом из музея, если на один костюм приходится один утюг?»

Или еще нужно было определить дату на счетах.

У кого получится? Попробуете определить?
У кого получится? Попробуете определить?

Не знаю, получилось ли у кого-то определить дату? Многие родители совсем молодые, они такие счеты и не видели.

Или написать, портреты каких маршалов Советского Союза находятся в музее.

Вот здесь парочка утюгов!
Вот здесь парочка утюгов!

Стеллажи в музее расположились по временному кругу, начиная от старины и Великой Отечественной войны к современности.

Ордена и медали…
Ордена и медали…

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-8

Письма и фотографии… Бесценные экспонаты…

Находки
Находки

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-10

Знаменитая песня военных лет. И ведь кто-то хранил этот листочек и отдал для школьного музея.

Жаль, что экспонаты сами не рассказывают свои истории или хотя бы не подписаны, чтобы мы могли обо всем прочитать.

Музей мне понравился, только жаль, что родителям в школьный музей никак не попасть. Никогда ни в одной школе не встречала, чтобы родителям предложили бы его посетить или провели экскурсию.

Сын сказал, что музей хороший, но «мама, ты даже не представляешь, насколько в нашей школе у нас музей круче!».

Гордится, значит… Ну а я, конечно, не представляю, кто ж родителей туда допустит! А ведь можно было бы устраивать такие музейные дни. Мне, например, хотелось бы побывать в музее, которым гордится мой сын. А если бы ребят учили, к примеру, проводить экскурсии по своему школьному музею? Изучение истории еще никому не мешало. Хотя не помню чтобы в нашей в школе был исторический кружок. Попасть в школьный музей у родителей, похоже и не будет шанса, только если случайно.

Пока мы изучали музейные экспонаты, дети делали свои задания и когда прозвенел звонок нас пригласили на третью станцию.

Станция третья «Стратегическая»

Она была словно продолжением второй. Дети снова были те же две команды, как их и разделили на второй станции при изучении войны с Наполеоном: «русские» и «французы».

Все собрались в палатки-штаба вокруг карты местности, где проходило Бородинское сражение.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-11

Зачитывались исторические факты, например, про военачальников или расстановку войск и ребята с обоих сторон расставляли их на карте, моделировали Бородинское сражение.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-12

Если вначале сыну все не нравилось, здесь он тоже никакого рвения участвовать не проявлял, но хотя бы наблюдал.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-13

Другие дети все были вовлечены и закончили этап даже быстрее звонка.

Станция четвертая. «Спортивная»

Нас повели в спортивный зал. Сын сразу заявил, что не будет участвовать, но смотрел с любопытным интересом, участвовать хотелось, а вот через что-то внутри себя переступить не мог. Пубертатные взбрыки уже дают о себе знать.

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-14

Так и стояли смотрели как ребят разделили на 3 команды и развели по испытаниям.

Кто-то прыгал в длину с места, метал в цель, кто-то пытался докинуть до «раненого» веревку - это, кстати, оказалось очень непросто и мало у кого получилось. А потом все бегали эстафету. Спортивный этап, было видно, понравился всем детям и взбодрил родителей.

А дальше было самое интересное…

Станция пятая. «Военно-полевая»

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-15

Это уже предметы и атрибуты другой войны.

Здесь встречал такой замечательный воин, словно и вправду сошел с картины времен Великой Отечественной войны.

Как же он замечательно рассказывал!

Что такое балаклава и почему она так называется, что такое плащ-палатка и какая она она замечательно-незаменимая вещь для бойца! Как сделать из нее плащ, и палатку и носилки для раненых… Никогда в жизни бы не узнала, наверное!

Прислушивалась к рассказу младшего сына бабушке.-16

Как боец одевался, как питался на войне, как и чем спасал ноги от холода. Все было рассказано и дети же сами на себе всё опробовали. Было очень интересно и необычно. Равнодушным не остался никто.

И всем показалось, что этот этап закончился как-то слишком быстро)

Когда прозвенел звонок, всех пригласили в актовый зал. Юнармейцы и кадеты рассказывали о себе, их награждали. Выступал руководитель юнармейского движения в школе и куратор кадетского движения. Приглашали ребят учиться к ним в школу.

К тому времени сын был уже в восторге от мероприятия и решил, что он хочет быть юнармейцем, кадетом и уже забыл о том, как неуютно ему показалось в этих стенах вначале и как далеко от дома расположена эта школа.

У нас есть еще несколько месяцев, чтобы определиться с направлением. Теперь мне уже интересно посмотреть и другие направления в нашей школе. Только как и для многих родителей, которые почти до конца школы сами в свое время не знали, какое направление им выбрать, вот это ранее самоопределение 10 летних детей немного странно. Но надо, так надо)

Может, и правда, сын пойдет по стопам братьев, если будет набор в наш кадетский корпус. А может быть, выберет какую-то другую школу, интересно будет посмотреть его реакцию на дне открытых дверей в других корпусах нашей школы, по другим направлениям.

А у вас в школе тоже в 4 классе дети стоят перед выбором?