Особенности работы со взрослыми

В чём заключается отличие работы со взрослым человеком и с ребёнком.

В чём заключается отличие работы со взрослым человеком и с ребёнком. У детей подготовительный этап перед постановкой звука проходит дольше, чем у взрослых, потому что координация движений несовершенна, язычок не слушается, приходится учиться им управлять. А взрослый человек уже на первом занятии может точно повторить заданное упражнение. Постановка звука у взрослых проходит быстрее, чем у детей, но потом начинается самое интересное…

На этапе автоматизации появляются отличия в работе со взрослыми и детьми. Когда мы работаем с детьми, мы придерживаемся строго определённой последовательности постановка изолированного звука, потом отрабатываем звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.

Со взрослыми все немного по-другому. А именно, когда звук поставлен и звучит правильно, не обязательно соблюдать эту последовательность отработки в слогах, словах, сочетаниях и так далее. Не надо застревать на чтение слов, а гораздо эффективнее пробовать себя уже в живом общении в процессе коммуникации, как я говорю: «надо выходить в люди».

Взрослому человеку надо пробовать новый звук в разговоре, потому что главное здесь - говорить. Только в процессе общения решается главная проблема: психологический барьер и комплекс нового звука. Это как изучение иностранного языка. Почему наши дети при выпуске из школы так плохо говорят на иностранном языке? Потому что изучение иностранного языка в школе направленно в основном на чтение и письмо. А нужно говорить. Чем больше мы будем говорить на иностранном языке, тем лучше. Так и при постановке нового звука – чем больше мы будем вводить его в привычную речь, тем быстрее будет происходить истинное овладение этим звуком, его автоматизация.

Но должна сказать, что иногда радость и положительные эмоции, связанные с быстрой постановкой звука у взрослых сменяются психологическими трудностями. Как правило, новый поставленный звук человеку не нравится. Ему кажется, что этот звук звучит слишком утрированно, ярко выделяется в речи. Начинаются сомнения, вопросы. А сколько ещё заниматься? А как побыстрее сделать его более естественным и привычным? И люди опять начинают отсеиваться, потому что понимают всю сложность и длительность дальнейшего пути. Моя задача на этом этапе - замотивировать человека, помочь привыкнуть к новому звуку, преодолеть психологические барьеры и начать использовать этот звук в общении.

После того, как звук поставлен и отработано правильное произношение, мы договариваемся, что отныне в процессе нашего общения, мы будем использовать только этот новый правильный звук. Таким образом, человек начинает преодолевать психологические барьеры, вступать в живую коммуникацию хотя бы с одним человеком (со мной), используя при этом новый звук.

Через какое-то время человек начинает постепенно расширять круг общения и подключает родных и близких людей, которым он доверяет.

Далее человек выходит с этим звуком на улицу и вступает в коммуникацию с незнакомыми или мало знакомыми людьми, например с продавщицами в магазине, котором в принципе, все равно, как вы говорите.

Затем это могут быть телефонные звонки в различные службы, например, заказ пиццы или суши. У меня есть список вопросов, которые необходимо задать, чтобы больше узнать про роллы.

Потом ученик «идет» на Авито, и пробует купить себе что-нибудь по телефону, и так далее. Ищет разные разговорные ситуации, где можно практиковать свой новый звук. И чем больше он будет искать таких разговорных ситуаций, тем быстрее будет происходить автоматизация.

Сначала будет тяжело сосредоточиться и одновременно не упустить мысль, которую хочется донести до собеседника, плюс следить за правильном произношением звука. Будет казаться, что совместить вот эти два действия очень сложно. Но, чем чаще человек будет практиковаться таким образом, тем быстрее будет проходить процесс автоматизации звука.

Набирайтесь терпения и верьте в успех начатого дела. И тогда у вас все обязательно получится!

Если у вас возникли затруднения с произношением или другие проблемы в области речи, приходите ко мне на бесплатную консультацию, где мы сможем обсудить вашу ситуацию, выявить основные трудности и поставить цели для достижения желаемого результата. Я помогу вам понять, какие упражнения и методики будут наиболее эффективными для решения вашей проблемы.

Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного.