117,5K подписчиков

Всегда думал, что в Geely Monjaro двигатель «миллионник». Ошибался! Рассказываю, какие расходы ждут тех, кто купит этого «китайца»

12K прочитали
Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров на своём складе, поэтому в основном новые машины доступны только по предзаказу.

В данной публикации я не буду расхваливать и без того популярный автомобиль. Мы разберём другой вопрос, о котором, кстати мало кто задумывается, покупая Geely Monjaro. А именно: -"Насколько хорошо подготовлен "китаец" к российским условиям эксплуатации? И главное, какой у него ресурс?"

Детально разобраться в поставленных вопросах нам поможет карта технического обслуживания - в этой таблице указан график, что и на каком пробеге следует обслужить в Geely Monjaro.

Карта технического обслуживания Geely Monjaro

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-2

Исходя из информации в таблице, видим, что нулевое ТО проводится на пробеге 3 000 км или 3 месяца эксплуатации, на котором меняется масло и масляный фильтр в двигателе, плюс осуществляется протяжка некоторых технических узлов. Полную расшифровку буквенных обозначений прикрепляю:

  • O - дополнительная рекомендованная операция по проверке и/или регулировке, выполняется по согласованию с клиентом за дополнительную плату
  • R - замена
  • T- затяжка
  • L - смазка

После прохождения нулевого ТО, межсервисный интервал на Geely Monjaro составляет 10 000 км пробега или год эксплуатации, что наступит ранее. Заложенный эксплуатационный ресурс автомобиля - 6 лет или 150 000 км, это срок завершения гарантийных обязательств. Далее машина обслуживается путём выявления неполадок на станции технического обслуживания, то есть замена расходников производится по "приговору" - не самый приятный этап для владельца, слабо разбирающегося в технической части автомобиля. Как правило, таких "голубчиков" разводят по полной.

Что касаемо стоимости регламентного ТО на весь модельный ряд Geely, то это не самый дешёвый "китаец".

В среднем за замену масла в двигателе Monjaro придётся отдать 20 000 рублей. Каждое четвёртое ТО стоит в районе 40 000 рублей, на нём меняются свечи зажигания, салонный фильтр, жидкость гидропривода тормозов, воздушный фильтр и масло в моторе. Самое дорогое ТО-10. Здесь придётся отвалить, примерно, 70 000 рублей, за эти деньги в автомобиле поменяют: салонный фильтр, ремень навесного оборудования (генератора, кондиционера), ремень ГРМ, воздушный фильтр, масло и масляный фильтр в двигателе.

Так же стоит отметить, что такие технические узлы, как автоматическая коробка переключения передач, редуктор заднего моста (муфта) и механизм управления крутящим моментом, являются необслуживаемыми и рассчитаны на весь эксплуатационный срок службы автомобиля. Поэтому не ведитесь на уговоры мошенников, которые говорят, что масло в трансмиссии лучше поменять - это развод на деньги.

Заглянем под Geely Monjaro

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-3

Днище Geely Monjaro мы с вами много раз рассматривали, потому не буду повторяться, а просто пройдусь по основным аспектам, на которые действительно стоит обратить внимание.

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-4

Кузов на Geely Monjaro оцинкован полностью, поэтому волноваться о том, что машина сгниёт за пару лет не стоит. Однако если вы хотите эксплуатировать автомобиль более пяти лет, тогда обязательно нужно сделать дополнительный антикор, так как на днище автомобиля очень много участков, где просматривается катафорезный грунт.

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-5

В отличие от большинства китайских автомобилей, на Geely Monjaro трубки топливной и тормозной системы выполнены из металла, и несмотря на то, что они находятся в открытом доступе, выезд на легкое бездорожье не является препятствием, в худшем случае, выступающий лонжерон возьмёт удар на себя.

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-6

Остаётся непонятным, почему шумопоглощающие щиты расположены только в передней и задней части кузова автомобиля. Экономия? Или вредительство? Купив дорогущий автомобиль, владельцу поневоле придётся слушать шум дороги. Почему нельзя было сделать, как на Европейцах или Японцах, где днище закрыто пластиковыми щитами, к тому же на Geely Monjaro щиты выполнены из мягкого фетра.

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-7

Официально поставляемые на российский рынок Geely Monjaro (машины от дилера) оборудованы турбированным, бензиновым (АИ-95) двигателем 2,0 л, 238 л.с. Коробка 8-ступенчатая автоматическая (Aisin). Привод полный. Муфта американского производства BorgWarner (Haldex "шестого" поколения).

Разгон до 100 км/ч за 7,7 с. Максимальная скорость 215 км/ч. Смешанный расход топлива на 100 км пути 8,5 л. Объём топливного бака 62 л.
Задний редуктор BorgWarner (Haldex)
Задний редуктор BorgWarner (Haldex)

На внутреннем рынке Китая Geely Manjaro доступен в версиях: на переднем приводе, с 7-роботом, а так же с различными гибридными силовыми установками. Из всего этого изобилия, учитывая ликвидность машин с классическим автоматом, перегонщики везут для перепродажи полноприводные и переднеприводные варианты Geely Manjaro с мотором 238 л.с. 8-АТ.

Geely Monjaro является одним из востребованных китайских полноприводных кроссоверов на российском рынке, спрос на автомобиль такой, что не все дилеры могут похвастаться наличием товарных экземпляров-9

После того, как подняли утиль сбор, лавочка с параллельным импортом прикрылась. Сейчас разница в цене между официальным и неофициальным Geely Manjaro составляет не более 400 000 рублей. Поверьте, это не те деньги, которые стоит экономить, отдавая предпочтение параллельному импорту. Купив такой автомобиль, у вас будут проблемы с русификацией мультимедийной системы (половина опций не будут работать), у вас не будет гарантии и вы можете попасть на поддельный инвойс. Теперь вы понимаете, какие риски могут возникнуть?

Если вы приобретаете официальный Geely Manjaro, то можете быть уверены в качестве автомобиля. Однако стоит учитывать, что ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке по-прежнему остаётся невысокой. В лучшем случае вы сможете вернуть примерно 60% от стоимости нового автомобиля.