159,3K подписчиков

Почему мы не можем признать Украину террористическим государством

12K прочитали

Казалось бы, решение вот оно, на ладони. После подлых ударов по мирному населению России, после сбития украинцами самолета с украинскими военнопленными — официально признать Украину террористическим государством, взявшим в заложники собственное население, и в ответ обнулить всех лидеров террористов (Зеленского, Буданова, Ермака, Залужного, Сырского, Резникова и прочих арахамий). И в Государственной Думе такие предложения звучат.

Казалось бы, решение вот оно, на ладони.

Вполне логично было бы объявить этих персон в международный розыск. Дать задание ГРУ, СВР и ФСБ на розыск, захват или ликвидацию, заодно назначить за их головы награды в несколько миллионов долларов (в США это давно практикуется) — их свои же с радостью и привезут в багажниках ахматовцам. А страны, помогающие Украине, объявить спонсорами терроризма, со всеми вытекающими последствиями.

Справедливо это было бы? Вполне. Но таких приказов Верховного нет. И таких решений нет. Потому что, есть один нюанс. Если война — это продолжение отчаявшейся политики (когда все шансы договориться мирным путем исчерпаны, и дипломатия отступает в сторону), то экономика — это артерия, питающая и политику и войну. А экономика зависит от многих факторов.

Казалось бы, решение вот оно, на ладони.-2

Сейчас удается соблюсти баланс с враждебными нам странами. Официально они не враги. И по многим вопросам между нашими странами имеется сотрудничество, в т.ч. и по торговым, что немаловажно. И Кремль еще надеется на то, что со временем правительства Запада и США поменяются в пользу тех, кто помогать Украине не будет. Раскол уже имеет место быть. После принятия решения о признании Украины государством-террористом — все пути к сближению с Западом будут отрезаны.

Такое решение может сконсолидировать усилия стран НАТО вокруг Украины, они могут втянуться в войну уже официально и в полной мере. Само это решение России не будет считаться на Западе легитимным, но спровоцирует очередной виток напряжения.

Что касается торговых вопросов. Россия всё еще поставляет на Запад нефть и газ по действующим долгосрочным контрактам. И основные путепроводы идут через Украину. Ей до сих пор платятся деньги за транзит. Война войной, а денежки платятся и берутся исправно. Тем более, никакой войны официально пока и не объявлено, есть лишь вооруженный конфликт интересов.

Если признать Украину государством-террористом, то придется прекратить оплачивать транзит и отправлять ресурсы торговым партнерам через эту страну. Что повлечет за собой многомиллиардные иски против России. Конечно, можно отказаться платить по решениям иностранных судов, но авторитет нашего государства, как надежного торгового партнера, будет подорван.

Казалось бы, решение вот оно, на ладони.-3

Кроме того, наше государство еще не полностью переключилось с Запада на Восток в плане импортных поставок того, что нам необходимо (то, что не удалось импортозаместить). Это и семенной материал в растениеводстве, маточный племенной материал в животноводстве, машиностроение, производственные линии, турбины, электроника и т.д. (более того, восточные страны не во всем могут заместить эти потребности).

Эта торговля затухает, но она пока имеет место быть. Разом обрывать такие связи было бы не целесообразно. Несмотря на то, что против России объявлены множественные санкции, и санкции объявлены Россией в ответ, они не соразмерны. У западных стран еще имеются возможности торговать с нами. Нашей экономике эта торговля нужна.

Кроме того, признав Украину государством-террористом, придется либо отказаться от любых переговоров с ней в духе "с террористами переговоров не ведем", либо нарушить этот принцип Владимира Владимировича. При этом всем очевидно, что руководство Украины есть лишь марионетки Запада и США и в принципе недоговороспособно. Тем не менее, руководство России до сих пор не оставляет попыток перевести военных вектор в переговорный процесс, на своих условиях.

Что будет дальше? В 2024 году истекают большинство торговых контрактов со странами Запада. А дальше придется смотреть на изменения в политическом спектре новых правительств стран Запада и США (а эти изменения будут), смотреть на уровень усталости снабжающих Украину партнеров, и уже предпринимать осознанные решения, исходя из этого. Кремль рубить с плеча не любит, запас прочности у нас имеется. А оценивать внешнеполитические решения Путина, скорее всего, придется уже не нам, а Истории.