Найти тему
Дневник мистика

Мертвые роботы. Сороковая глава.

– Над чем ты тут колдуешь? – Жани немного отвлеклась от обтачивания на станке стальных труб и подошла к Риму, увлеченно что-то рассматривающему в экране монитора старого компьютера, который некогда раздобыл Мастер.

– Это одна из плат боевого робота, – Рим сказал это по возможности так тихо, чтобы не услышал Эр, – она торчала так неудачно, что все время попадала мне под руку, поэтому я решил вытащить ее из гнезда и взять с собой, чтобы позже разобраться для чего она нужна.

– И что же ты выяснил?

– К сожалению, мало что полезного, – вздохнул Рим, – скорей всего она предназначалась для улучшения производительности центрального процессора, так что нам она без надобности. Только если мы вдруг не решим собрать собственного робота для защиты от неприятелей.

– Думаешь, можно сделать робота, который станет нас защищать? – Жани одолевали сомнения.

– Ну, если посмотреть на Эра, то он вполне безобиден и не хочет пустить нас на котлеты, – Рим кивнул в сторону робота.

– Не знаю, – покачала головой девушка, – мне кажется, это огромный риск. Если вдруг он взбунтуется и захочет с нами поквитаться?

– У тебя странное представление о роботах, – Рим отвлекся от работы и повернулся к ней, – в мегаполисе роботы-уборщики выпускаются тысячами, и я ни разу не слышал., чтобы кто-нибудь из них взялся за плазмоган и пристрелил хозяйку за то, что она пролила кофе.

– Может тебе просто не положено было об этом знать?

– Да брось! – Отмахнулся Рим. – Случись такое на самом деле и завод тотчас бы прикрыли, а рабочих разогнали по другим производствам.

– Поверь мне, если ты о чем-то не знаешь, то далеко не факт, что этого не случалось.

– Меня больше удивляет другое, – поделился Рим, – почему власти мегаполиса отказались от производства роботов для защиты от внешнего врага, хотя раньше явно этим не чурались.

– Может они показали себя неэффективными, – предположила она, – недаром они вырубили не только роботов врага, но и своих. Вероятно, они поняли, что у них есть одна большая уязвимость и перестали применять их так широко, оставив только для уборки мусора.

– Странно все это, – продолжал размышлять Рим, – хотел бы я взглянуть на проигравшую сторону, да и в целом неплохо было бы узнать хоть что-то о других мегаполисах.

– Аэромобили порой проносятся над моим домом в сторону запада, но я не знаю, как далеко они отправляются. Ведь расстояние, которое преодолевает аэромобиль за пару часов, обычный человек пройдет за месяц или того больше.

– Можно попытаться поехать в том направлении на мотоцикле?

– Думаешь, я не пыталась?

– И чем закончилась твоя попытка?

– Тем, что я вернулась обратно, – ответила Жани, – сожгла половину топлива в мотоцикле и поняла, что не преодолела и полпути, так что просто решила вернуться. Сейчас через Пустошь есть всего одна проходимая дорога и только по ней в мегаполис порой проезжает гусеничный транспорт, доставляющий в город нечто с фабрики, расположенной рядом с лесом.

– Фабрика в Пустоши? Почему ты мне раньше ничего об этом не говорила?

– Потому что это ничего не меняет, – развела руками Жани, – фабрика больше похожа на неприступный форт и смотреть там особо не на что.

– А тебе не кажется странным держать фабрику отдельно за стенами мегаполиса, когда все основные производства находятся в городской черте?

– Думаю, что это какое-то вредное производство, поэтому его и вынесли за пределы города. В любом случае нам туда не попасть.

– Я думаю, мы должны попытаться отыскать другой город, – решительно заявил Рим, – вдруг в другом месте совсем иные правила и там мы сможем нормально жить?

– Знаешь, в Пустоши живет много людей, если бы кому-то удалось отыскать хоть один другой город, то весть об этом разнеслась довольно быстро. Мне кажется, что смельчаков хватало, только никто не вернулся, чтобы рассказать, что они что-то обнаружили.

– Возможно, они просто заблудились или погибли от лап диких зверей.

– Давай закончим этот бесполезный разговор и перейдем к более насущным проблемам, ведь мы все равно не знаем, где искать эти города! – Жани не заметила, как повысила голос и рядом появился Эр.

https://mf.b37mrtl.ru/rbthmedia/images/2019.04/original/5cc143f315e9f92d5e4c4ff7.jpg
https://mf.b37mrtl.ru/rbthmedia/images/2019.04/original/5cc143f315e9f92d5e4c4ff7.jpg

– Я знаю, где находятся другие мегаполисы, – бесстрастно произнес робот, увидев, как на него неожиданно уставилось две пары удивлённых глаз.

– Что ты сказал? – у Жани от изумления отвисла челюсть.

– В моей памяти хранятся данные и координаты других городов, – ответил Эр. – Я отказался от попытки отыскать их, зная, что моего заряда аккумулятора не хватит, чтобы добраться до ближайшего города своим ходом.

– И почему ты молчал все это время? – Жани была удивлена не меньше Рима.

– Мастер запретил мне рассказывать об этом, боясь, что ты бросишься на поиски химеры и бросишь его одного, – признался Эр, наивно хлопая окулярами. – Он считал, что никаких городов больше не существует.

– А твой Мастер был тем еще эгоистом, – произнес Рим и тотчас наткнулся на разгневанный взгляд девушки.

– Не говори так о нем!

– Хорошо. Прости. – Тотчас пошел на попятную Рим. – Я просто хотел сказать, что это было несколько несправедливо.

– У него были на то свои причины, – неловко попыталась оправдать его Жани.

– Постой, – Рим обратился к роботу, – так значит мы можем добраться до города? Разве не так?

– Путь к ближайшему городу лежит не только через всю Пустошь, но гораздо дальше за лесом. И Жани права, никто не добирался до него.

– Можешь сделать карту или что-то типа этого? – Рим помахал перед собой руками, пытаясь изобразить бумажную карту.

– Навигатор? – нашёлся робот.

– Точно! – Рим даже подпрыгнул на стуле. – Навигатор!

– Без проблем, – ответил Эр, – только придется покопаться в мусоре и найти необходимые детали.

– Я готов хоть сейчас, – Рим был полон энтузиазма.

– Даже если у нас в руках будет подробная карта местности, – Жани не поддерживала идею Рима начать экспедицию за пределы родной Пустоши, – как ты собираешься выживать в диком мире? Нужен провиант на много дней пути и серьезное вооружение.

– Насколько я знаю, – усмехнулся Рим, – ты – самый лучший и единственный оружейник в округе, поэтому способна сделать даже гранатомет, а с другой – я не прошу тебя идти вместе со мной. Я могу отправиться с Клио или вовсе попытать счастья в одиночку.

– Ты безумец, – Жани покачала головой, хотя уже начала работы по конструированию опытного образца гранатомета.

– Безумие выживать в Пустоши. Я просто рационально мыслю, – он улыбнулся и вернулся к экрану монитора.

Может он и прав, подумала Жани, а что там – за высокими деревьями, раскинувшимися до самого горизонта? А вдруг там живут совсем другие люди по совершенно другим правилам и их примут туда без колебаний? Ей вдруг так захотелось отведать другой пищи, поспать в постели с настоящим белым бельем и пообщаться с другими людьми, которые не думают ежечасно о том, как прожить еще один день в этом аду. Ее так стал манить другой мир, который рисовало воображение, что она всего лишь на секунду допустила мысль, что стоит попробовать, но тотчас отмела ее как глупую и бессмысленную, но мысль уже обосновалась в сознании, создавая образы прекрасного города, где все совсем иначе.

Она вернулась к верстаку, включила мотор токарного станка и продолжила обтачивать деталь, а ее воображение непрестанно транслировало все новые и новые образы удивительного будущего, которое ждет ее за много миль отсюда, стоит только решиться.

Предыдущая глава. Начало. Следующая глава.