После зарядки последовал перекур, и бегом в расположение, где быстренько помылись, и нечётким строем выдвинулись на приём пищи, то есть – на завтрак. Сейчас новичкам удалось полностью рассмотреть свою воинскую часть: две четырёхэтажные казармы, между ними здание поменьше, видимо, штаб.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZZLMS5KlAx2Ctjy_ )
По дороге в солдатскую столовую успели прочитать табличку: «Учебный корпус» на вытянутом в длину двухэтажном здании и заметили невдалеке отдельный барак с санитарной машиной у входа.
Обстановку вокруг можно было охарактеризовать так: что-то здесь постоянно происходит, кто-то куда-то вечно бежит или идёт строем…
Чистая столовая, приятные запахи, раздатка и стол на четверых. После завтрака сразу прошли к зданию с санитаркой у входа, где ещё раз прошли медицинскую комиссию и подтвердили группу здоровья.
Снова быстрый перекур и в расположение, где в строю довели до новобранцев, что до присяги они служат в отдельной роте КМБ, где у них будут временные сержанты, офицеры и старшина. Занятия начались с искусства заправки кроватей и укладки формы.
По ходу дела сержанты показали «молодым», как правильно подшиваться, как правильно клеймить вещи и как нужно делать другие значимые вещи. Например, не нужно «косячить» там, где этого можно было избежать.
Если вы в первые дни службы не сможете правильно маршировать или забудете некоторые положения устава – это одно. Тут вас никто не упрекнет.
Совсем другое дело, когда вы сами себе начнёте создавать проблемы: есть кусок хлеба, захваченный из столовой, ночью под одеялом или игнорировать команды сержантов и офицеров – болтаться по расположению, курить в туалете, проявлять неуважение к командирам. Вот тут возникнет совсем другой разговор…
Вас начнут «качать»: отжиматься от пола или приседать до полного изнеможения. Это такой легальный армейский способ наказания – даётся команда «упор лёжа принять» и человек встаёт в позу для отжиманий от пола, но не отжимается. Первые несколько секунд это несложно, но затем начинают уставать руки, ноги и пресс...
После занятий наступил обед, а затем положенный сон всего на один час, что очень порадовало новоприбывших. Затем начались занятия по строевой подготовке, которые продлились до самого ужина, куда выдвинулись уже более-менее нормальным строем и шагали почти в ногу. Но, не все…
Наступил ужин, немного личного времени на просмотр телевизора и вечерняя прогулка. Уже с первых шагов рекруты усвоили, что вечерняя прогулка в армии – это не совсем то самое, что на гражданке.
Все роты вышли разом и начали одновременно ходить по плацу кругами, отрабатывая строевой шаг и хоровое исполнение строевых песен. В это время в казарме наряд открыл окна, чтобы проветрить помещение перед сном.
Рядовой Фадеев в отличие от многих товарищей не испытывал культурный шок от такой картины, так как ещё в школе состоял в сборной по ОБЖ и участвовал в соревнованиях между учебными заведениями, где научился неплохо маршировать.
Фёдор шагал впереди строя и несколько раз почувствовал, как его пятки отдавил призывник Михельсон, шедший сзади. После прогулки роту новобранцев запустили в курилку, на всё про всё дали буквально пару минут.
После вечерней поверки, где, услышав свою фамилию, надо было громко ответить «Я», оставалось пятнадцать минут на подготовку ко сну. Умывальников на всех не хватало, поэтому наряд запускал людей по взводам.
Пятёрка питерских держались вместе и оказались в одном взводе с частью вологодских и мурманских парней. Все хотели успеть, как минимум, почистить зубы, и по возможности помыть ноги. Возникла давка и выяснение отношений.
Местные пацаны, прослужившие на две недели дольше (а для армии это – срок!), считали себя круче. И опять же – суровый край, непростые люди, уличное воспитание…
Фёдор, начищая зубы, краем глаза заметил, как тройка лихих мурманчан оттеснила рвущегося к умывальнику вологжанина Гришу в сторону. По всей видимости, для исключительно воспитательных целей, чтобы объяснить сослуживцу: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Расстояние и время, проведенное в одном вагоне поезда дальнего следования, сделали Гришаню своим. Можно было даже с уверенностью сказать, что вологжанин стал Зёмой.
Боксёр резко сполоснул рот, засунул зубную щётку в карман штанов, протиснулся между воспитателями, развернулся и сообщил:
– Всё, пацаны! Брек. Разошлись по углам…
Опыт кулачных драк – дело наживное! Втроём против одного – это всегда весело и забавно. Втроём против двух становится не так уж интересно, и, учитывая что: во-первых, второй (похоже, не ссыкун?) с ходу выбрал правильную позицию для боя обеими руками.
Во-вторых, голый торс наглядно демонстрировал дружбу со спортзалом (а вдруг, какой-никакой, каратист?). И, самое главное, полученный жизненный опыт подсказал местным хулиганам, что взгляд добровольца, с интересом рассматривающего нижнюю часть лица каждого оппонента, не предвещает ничего хорошего.
И опять же, услышанные слова «брек» и «по углам» принесли некоторые сомнения в казавшейся лёгкой победе над чужаком. Мурманчане традиционно пообещали обязательно встретиться и разошлись. А как же не встретиться, если они служат в одном взводе и живут в одной казарме?
Перед отбоем всех построили на «взлётке» в одних трусах для телесного осмотра. Медбрат-контрактник из санчасти быстро прошёлся вдоль шеренги солдат, что-то отметил в журнале у дневального и скрылся.
После обязательной процедуры стартовал процесс отбоя, известный в войсках под названием: «три скрипа». Как поделились более опытные товарищи с одного призыва, при команде «Рота, отбой!» нужно было быстро расправить постель, лечь в кровать и замереть.
На всё про всё давалось десять секунд и так называемые: «три скрипа». Если количество скрипов кроватей превышало число три, то рота поднималась снова в строй, и действие повторялось.
Если не получалось «отбиться» за несколько раз, то личный состав ставили в упор-лёжа и начинали «качать» через отжимания и приседания для полного осознания скорости при команде: «Отбой». В первый раз для новеньких всё прошло демократично. Всё было впереди…
Фёдор запрыгнул на свою койку, расположенную на втором ярусе рядом с окном, замер и, мысленно сообщив сам себе: «Ну, вот и всё! Теперь ты в армии…», крепко уснул.
Вчерашние школьники и студенты начали погружаться в совершенно новый и неизведанный для себя мир воинской службы в Российской Армии...
На следующий день, с утра после завтрака строй молодых солдат в расположении роты (в располаге) задумался над следующим наводящим вопросом старшего прапорщика Зейналова: «Что должно быть у каждого солдата?»
Рядовой Михельсон, наученный горьким опытом о том, что в армии инициатива наказуема, многозначительно молчал и с обидой уставился на потолок. Слово взял рядовой Шкляев:
– Автомат!
Старшина кивнул, соглашаясь частично, поднял правую руку и показал всем небольшой кусочек дерева:
– У каждого солдата должна быть бирка!
Следующий час занятий слушатели КМБ постигали искусство изготовления бирок для одежды, снаряжении и другого военного имущества. Бирка – это небольшой кусочек дерева, картона или другого материала, на который наносится фамилия и инициалы солдата, а затем пришивается на имущество, вверенное бойцу.
Надпись сначала наносится карандашом, поверх обводится ручкой, а затем покрывается лаком, чтобы нельзя было стереть и исправить. Бирка в армии– это всегда серьёзно, точно так же, как «клеймить» обмундирование…
Поучительные занятия разбавили наведением порядка в армейской тумбочке. Согласно того же Устава Внутренней Службы, в прикроватной тумбочке разрешается хранить туалетные и бритвенные принадлежности, принадлежности для одежды и обуви, носовые платки, подворотнички, банные принадлежности и другие мелкие предметы личного пользования, а также книги, уставы, фотоальбомы, тетради и другие письменные принадлежности.
Как правило, одной тумбочкой пользовались два солдата, разделяя пространство поровну. В верхней выдвижной полке хранились армейское мыло строго в половинке от мыльницы и зубная щетка в половинке от футляра. И только в раскрытом виде, чтобы необходимые принадлежности «дышали» и не покрывалось плесенью.
Для защиты тумбы от сырости дно полки прикрывалось бумагой, которую периодически меняли и на которую складировались бритвенные станки, тюбики с зубной пастой и мочалки для бани…» Роман Тагиров. (продолжение - https://dzen.ru/a/Za6TM19FE0q67p-l)
P.S. Просьба автора – не забываем о наших хитрых манипуляциях в пику с не менее хитрож…ым алгоритмом Яндекс-Дзена: в разумных пределах зависаем на странице и тыкаем пальчиком в ненужные нам рекламы… Спасибо огромное!
Прилагаю ещё раз некоторые дельные мысли двух наших товарищей-специалистов, имён называть не буду, дабы не привлекать лишнего внимания со стороны Яндекс-Дзена.
Камрады изложили тему своими словами, согласно правилам конспирации. Итак:
1. Роботы Дзена оценивают контент насколько он интересен. Как они это делают и как сделать контент интересным сейчас не буду отвлекаться, да может Вы и сами знаете. Замечу только, что они же роботы и поэтому в данном случае "интересно" это не про творчество, им сюжет и слог по барабану...
Так вот, если контент интересен, они начинают показывать Ваш канал налево и направо. И в результате Вы получаете больше прочтений, а значит и всё новых и новых подписчиков. Это (то что Вас читают) хорошо для Вас, как для автора. Но Ваш карман не греет. А если и греет, то совсем чуть.
Откуда же берётся монетизация? Из рекламы, которую дзен вставляет в Ваши посты. Рекламодатели платят Дзену, и он в свою очередь, долю малую даёт Вам (владельцам каналов).
Автор, у Вас лояльная аудитория. Проведите эксперимент, попросите читателей канала сделать следующее:
После одной из публикаций, ни в коем случае не нажимать на рекламу....
Предполагаю, что количество донатов несколько снизится от среднего уровня, или останется примерно на нём. После анализа, второй этап. Просим читателей активно нажимать на рекламу. Обязательно внимательно изучить, что им предлагают. Заполнить формы, сделать запросы, может даже что то купить (шутка).
В общем, по возможности вступить в контакт с рекламируемым сайтом. Ну, или хотя бы повисеть на нём, но не просто повисеть, а вникнуть, что там. Потом вернуться к Вам на канал. По идее, после этого Дзен должен Вас отблагодарить. Ферштейн?
2. Я тоже так считаю, на самом деле плата идёт за клик по рекламе со стороны рекламодателя ( покупать ничего необязательно), но посидеть на сайте рекламодателя хотя бы минуту-две - желательно. Причём за этот клик плата весьма немалая, так что и автору отстёжка идёт интересная ( тот самый процент) - намного больше, чем просто за чтение…».