Найти в Дзене
1945. День за днём

Страдная пора на водном транспорте

В этот день, 13 апреля 1945 года, газета «Казахстанская правда» публикует статью о запуске навигации по основным водным путям республики: Или, Иртышу, Уралу, Аральскому морю и озеру Балхаш Весна ломает льды на водоёмах республики. Для работников водного транспорта наступает страдная пора — открывается навигация. Уже совершают рейсы пароходы по реке Или, в ближайшие дни начнутся перевозки по другим водным путям Казахстана — по Иртышу, Уралу, Аральскому морю, озеру Балхаш. Наибольшая нагрузка приходится на долю работников Верхне-Иртышского пароходства, обслуживающих водную магистраль значительной протяженности — от Павлодара до Зайсана, связывающих между собой важные экономические районы республики и соседних областей и краев. До 70 процентов всех грузов, доставляемых по водным путям республики, перевозят суда Верхне-Иртышского пароходства. Уже это одно свидетельствует об огромной ответственности верхнеиртышских водников перед страной. Характер же перевозимых грузов ещё более повышает эт

В этот день, 13 апреля 1945 года, газета «Казахстанская правда» публикует статью о запуске навигации по основным водным путям республики: Или, Иртышу, Уралу, Аральскому морю и озеру Балхаш

Весна ломает льды на водоёмах республики. Для работников водного транспорта наступает страдная пора — открывается навигация. Уже совершают рейсы пароходы по реке Или, в ближайшие дни начнутся перевозки по другим водным путям Казахстана — по Иртышу, Уралу, Аральскому морю, озеру Балхаш.

Наибольшая нагрузка приходится на долю работников Верхне-Иртышского пароходства, обслуживающих водную магистраль значительной протяженности — от Павлодара до Зайсана, связывающих между собой важные экономические районы республики и соседних областей и краев. До 70 процентов всех грузов, доставляемых по водным путям республики, перевозят суда Верхне-Иртышского пароходства. Уже это одно свидетельствует об огромной ответственности верхнеиртышских водников перед страной. Характер же перевозимых грузов ещё более повышает эту ответственность.

Проведение сева в Восточном Казахстане во многом зависит от того, как организуют иртышские водники в первые же дни навигации завоз горючего в районы этой области. На алтайские рудники и заводы цветной металлургии по Иртышу завозится много топлива и материалов. Таким образом, иртышские водники в немалой степени несут ответственность за бесперебойную выдачу важнейших металлов стране и фронту.

Решающим условием успешного выполнения плана перевозок является полная готовность флота и хозяйства пристаней навигации, их четкая работа на протяжении всего периода переброски грузов. <…>

(«Казахстанская правда», 13 апреля 1945 г., пятница).

#1945-den-za-dnem

См. предыдущий материал от 11 апреля 1945 года «Народный акын Нурпеис Байганин»

От ред. KeyNews: Возможно, кто-то из вас впервые прочитает о боевых и трудовых подвигах своих родственников и знакомых, узнает на пожелтевших фотографиях из далёкого 1945-го членов своей семьи. В этом случае напишите нам (редакционная почта - pcrk2006@gmail.com), мы обязательно опубликуем ваш рассказ о том, как сложилась судьба ваших близких.