Найти в Дзене
Палитра жизни

История про самогон

Родители Наташи тогда ещё только въехали в новый дом, который сдали геологам к Новому году. Все квартирки ещё стояли чистенькими, и смотрелись, как пасхальное яйцо. Новоселье от семьи требовало постоянных угощений гостей, тут нужно соответствовать ситуации, а значит, постоянно накрывать стол. У нас в России гостей без горячительных напитков не принимают. Родители Наташи, подумав, решили хоть как-то удешевить хлебосольную российскую традицию – самим нагнать экономически выгодный самогон. Отец притащил с работы двадцатилитровую бутыль, все остальные нужные причиндалы тоже нашлись и соответствовали отработанной веками технологии. Приспособлений оказалось немало: стеклянный змеевик для перегонки драгоценной жидкости, резиновая перчатка на бутыль, стеклянные воронки разных размеров, древесный уголь для очистки конечного продукта, дубовая кора для настаивания самогона и приданию ему внешнего вида коньяка. В общем, всё, что положено. Бутыль загрузили адской смесью, выстаивали положенное время

Родители Наташи тогда ещё только въехали в новый дом, который сдали геологам к Новому году. Все квартирки ещё стояли чистенькими, и смотрелись, как пасхальное яйцо. Новоселье от семьи требовало постоянных угощений гостей, тут нужно соответствовать ситуации, а значит, постоянно накрывать стол. У нас в России гостей без горячительных напитков не принимают. Родители Наташи, подумав, решили хоть как-то удешевить хлебосольную российскую традицию – самим нагнать экономически выгодный самогон. Отец притащил с работы двадцатилитровую бутыль, все остальные нужные причиндалы тоже нашлись и соответствовали отработанной веками технологии.

Приспособлений оказалось немало: стеклянный змеевик для перегонки драгоценной жидкости, резиновая перчатка на бутыль, стеклянные воронки разных размеров, древесный уголь для очистки конечного продукта, дубовая кора для настаивания самогона и приданию ему внешнего вида коньяка. В общем, всё, что положено.

Бутыль загрузили адской смесью, выстаивали положенное время, наблюдали за выделением пузырьков газа, приближался заключительный этап перегонки. Двадцатилитровая ёмкость стояла скромненько в уголочке кухни, конечно, не на виду. Кто-то из домашних, проходя мимо, неосторожно задел её ногой, слегка. Похоже, бутыль попалась бракованная, и вдруг её дно треснуло, вернее, просто отпало, как ножом срезало. Все двадцать литров пахучей браги в одну секунду оказались на полу небольшой хрущёвской кухни. Эти двадцать литров залили пол не только кухни, а стали перемещаться и в гостиную, которая по планировке соединялась с кухней небольшим коридорчиком. Деревянный пол в квартире имел свойство пропускать через швы все жидкости, в том числе и брагу. Все двадцать литров начали просачиваться на нижний второй этаж.

К счастью, дома находились не только дети, но и взрослые. Они после кратковременного ступора тут же организовали собирание пролившейся «адской смеси». От самых эмоциональных членов семьи постоянно слышались комментарии:

- Вот это казус получился!

- Вашу мать…

- Кого это угораздило споткнуться о бутыль?!

- Кто последний заходил в кухню?

- Это уже неважно! Собирайте тряпками брагу в ведро…

- Не дай бог, просочится к соседям!

- Позор на всё геологическое управление! Теперь все узнают, что Наум Давидович, начальник лаборатории ядерного анализа, гонит самогон!

Объёма двадцати литров вполне хватило, чтобы затопить квартиру соседей внизу. Во многих квартирах и в самом подъезде появился стойкий запах сивухи, который не удалось ликвидировать проветриванием. С соседями пришлось не только объясняться, раскланиваться и извиняться, но и выкладывать им круглую сумму на косметический ремонт, чтобы они смогли ликвидировать страшные разводы на потолке.

Фраза о «позоре на всё управление» оказалась пророческой. На работе у отца Наташи ещё долго ходили пересуды о том, что некоторые ответственные жители «дома геологов» занимаются подпольным изготовлением самогона, что в корне противоречит действующему законодательству. Причём не просто жители, а работники руководящего звена, сам руководитель лаборатории ядерного анализа. Это вам не какой-то рядовой сотрудник, который решил просто заготовить немного алкоголя. Самогон всегда считался твёрдой валютой, и его гнали все, доллары-то ведь ещё тогда не ходили в свободном обороте.

Любое празднование на работе ещё долго не обходилось без перемывания косточек любителю самогоноварения. Причём этот случай постоянно обрастал всё новыми деталями.