Росстат публикует раз в два года статистические данные о разных сферах жизни страны. Отчёт включает также данные о среднем возрасте машин в парке страны, количество семей, у которых автомобиль есть, семей, для которых это роскошь, и даже статистику по наличию/отсутствию парковочных мест!
Опубликован отчёт за 2024 г., и цифры в нём неутешительные. Согласно данным Росстата, с 2022 года автопарк в России постарел на 4,4 года — средний возраст машин в стране составляет 11,5 лет.
В отчёте сообщается, что два года назад средний возраст машин в автопарке страны составлял 7,1 года, а в 2024-м вырос до 11,5 лет. Вместе с тем доля семей, у которых есть автомобиль, сократилась за это период незначительно — с 49,6 до 49,3 процента.
Если сложить эти цифры, получается довольно очевидный вывод. Люди продолжают ездить на старых автомобилях, не имея возможности их заменить. Поэтому количество семей, у которых есть машина, практически не сокращается, а возраст автомобилей сокращается значительно.
Примерно то же самое происходит в сегменте коммерческого транспорта. В отчёте Росстата говорится, что доля владельцев автобусов или микроавтобусов за два года уменьшилась с 0,5 до 0,4 процента. Грузовики, как и прежде, эксплуатируются у 0,9 процента домохозяйств.
Один из немногих позитивных моментов заключается в том, что доля семей, не имеющих автомобиля по причине отсутствия денег на его покупку, уменьшилась с 50,1 до 47,4 процента. При этом тех, кто при желании сможет купить машину на собственные или заёмные деньги, стало меньше — 9,2% против 10,9%.
В отчёте есть даже статистика по стоянкам. Так, на необорудованных парковках у домов или во дворах машины хранят 74,5 процента семей против 71,7 процента в 2022-м. По этому параметру тоже отрицательный рост. Впрочем, неудивительно с учётом стоимости парковочных мест, гаражей и процентов по ипотеке.
В начале 2025 года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) приводила свою аналитику, в которой утверждалось, что возраст более 70% автомобилей, регулярно используемых на дорогах страны, больше 10 лет.
Эти цифры говорят о том, что автопарк России продолжает стремительно стареть и, по мнению РОАД, уже достиг критической отметки. Рецепт даётся очевидный, но маловероятный — нужно вдвое увеличить продажи новых автомобилей, чтобы автопарк России начал молодеть.
В нашей стране существует не одна программа, направленная на безопасность дорожного движения, а в бытность президентом России Дмитрия Медведева говорилось о том, что к 2030 г. на дорогах страны вообще не должны погибать люди. Сейчас про эту программу, похоже, забыли, да и с таким возрастным автопарком задача явно невыполнимая. Техническое состояние автомобилей и наличие/отсутствие в них современных систем безопасности — одна из главных причин аварийности.
СВЕЖИЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ НА МОЕМ КАНАЛЕ - РЕСТАЙЛИНГ CHERY TIGGO 4 - КОМПАКТНЫЙ КИТАЙСКИЙ КРОССОВЕР 2025 МОДЕЛЬНОГО ГОДА. ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО ЖЕЛЕЗУ И КОМПЛЕКТАЦИЯМ.
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ GEELY CITYRAY / ДЖИЛИ СИТИРЕЙ - самый комфортный кроссовер!?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ EXEED LX / ЭКСИД LX - компактный премиум - в чем премиальность брат?
🚗 ТЕСТ ДРАЙВ DONGFENG DF6 - рамный пикап с расходом топлива как у кроссовера!
❗️❗️❗️ АКТУАЛЬНО НОВЫЙ УТИЛЬСБОР 2025 - что будет с ценами на автомобили?
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ АЛТАЙ ⛰ ГОРНАЯ КОЛЫВАНЬ с Александром Михельсоном 🎥
⛺️ АВТО ПУТЕШЕСТВИЯ ⛺️ ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТЕЛЕЦКОЕ, рыбалка на БИЕ, хариус и аэролодка 🔥 с Александром Михельсоном 🎥
👉 Мой ВКонтакте
👉 МОЙ YOUTUBE