Найти в Дзене
МЕХВОД

«Не успели обкатать - уже ремонт»: двигатели LADA не выдерживают даже гарантийного срока

"Новые двигатели выходят из строя на первых тысячах километров - разбираемся, в чем причина массовых поломок" В начале года в одном из технических центров LADA зафиксирована необычная волна гарантийных случаев – пять двигателей потребовали полной замены. Удивительно, но причины их выхода из строя оказались разными, что ставит под сомнение стабильность качества сборки. Я разобрал каждый случай, поговорил с владельцами и проанализировал сотни комментариев, чтобы понять, что скрывается за этими поломками. На переднем плане в сервисе стоит двигатель от LADA Granta – 1.6-литровый 106-сильный агрегат, который должен был пройти не одну сотню тысяч километров. Однако его судьба оборвалась на отметке менее 1000 км. Что произошло? По словам владельца, во время движения из выхлопной трубы повалил густой черный дым, после чего мотор заклинило. Комментарий мастера: «Предварительно – проблемы с поршневой группой. Возможно, залегли кольца или разрушился поршень. Но точную причину скажут только после
Оглавление

"Новые двигатели выходят из строя на первых тысячах километров - разбираемся, в чем причина массовых поломок"

В начале года в одном из технических центров LADA зафиксирована необычная волна гарантийных случаев – пять двигателей потребовали полной замены. Удивительно, но причины их выхода из строя оказались разными, что ставит под сомнение стабильность качества сборки. Я разобрал каждый случай, поговорил с владельцами и проанализировал сотни комментариев, чтобы понять, что скрывается за этими поломками.

Случай 1. Гранта с «умершим» 16-клапанником: черный дым и тишина

-2

На переднем плане в сервисе стоит двигатель от LADA Granta – 1.6-литровый 106-сильный агрегат, который должен был пройти не одну сотню тысяч километров. Однако его судьба оборвалась на отметке менее 1000 км.

Что произошло?

По словам владельца, во время движения из выхлопной трубы повалил густой черный дым, после чего мотор заклинило.

Комментарий мастера:

«Предварительно – проблемы с поршневой группой. Возможно, залегли кольца или разрушился поршень. Но точную причину скажут только после вскрытия на заводе».

Реальные отзывы владельцев:

«Лада Гранта лифтбек, 8 клапанов. Купил в августе 2024-го – расход масла 1,5 литра на 1000 км! После обкатки и замены масла на 8100 км в сервисе заменили двигатель. Причина – раковина в блоке цилиндров. По гарантии поменяли без вопросов» (Виталий Виталий).

«Купил новую Гранту, думал – ну хоть сейчас ВАЗ делает нормальные машины. А через две недели – бум, и мотор в труху. Сервис поменял, но доверие подорвано» (Дмитрий, Москва).

Случай 2. Niva Legend с оборванной цепью ГРМ: виновато бездорожье или завод?

-3

Следующий «пациент» – двигатель от Niva Legend. Пробег – около 5000 км, поломка – обрыв цепи ГРМ.

Что произошло?

Владелец утверждает, что ездил в штатном режиме, но признает: иногда выбирался на легкое бездорожье.

Комментарий мастера:

«Цепь могла порваться из-за перегрузок, но странно, что это случилось на таком пробеге. Возможно, был брак натяжителя или самой цепи».

Реакция в комментариях:

«Цепь не должна рваться ни при каких оборотах! Это уже даже на конвейер идёт дерьмо из Китая» (Petrovich 66).

«Как понять "слишком высокие обороты"? Чип-тюнинг? Или завод позволяет мотору выходить на обороты, на которых он не может работать?» (Нарком).

«Это моя третья Нива, и впервые такое. Раньше цепи ходили по 100+ тысяч, а тут – пять и уже ремонт. Где-то сэкономили» (Сергей, Екатеринбург).

Случай 3. Гранта с «неправильными» клапанами: заводской брак или человеческий фактор?

-4

Самая вопиющая история – восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (90 л.с.), который заклинил в первую неделю эксплуатации.

Что произошло?

Причина – неотрегулированные клапана. Тепловые зазоры были выставлены неправильно еще на заводе, что привело к перегреву и деформации клапанного механизма.

Комментарий мастера:

«Такое бывает редко, но если сборщик на конвейере ошибся – двигатель долго не проживет».

Мнения разделились:

«Двигатель заклинил из-за неотрегулированных клапанов? Вы охренели такую дичь тут писать? Густой чёрный дым на бензиновой машине из-за теплового зазора?» (nikolai reznikow).

«В 2007 купил ВАЗ-21074. На 3000 км лопнул стержень клапана. В гарантии отказали – сказали, не сделал ТО-1. С тех пор – ни ногой в салоны АвтоВАЗа» (Ржавый АК).

Почему это происходит? Три главные версии от комментаторов

-5
  1. Китайские комплектующие
  2. «Вся проблема в менеджерах АвтоВАЗа. В угоду прибыли закупают детали у китайцев, а те – у пакистанцев. Видео видели, как пацаны в шлепанцах делают тормозные колодки на коленке?» (Андрей Мозговой).
  3. Человеческий фактор
  4. «Иж-2717 – 17 лет и 360 000 км на газу. Раньше хоть качество было. Сейчас сборщики то ли курят, то ли в сортир бегают, пока конвейер едет» (ильдар т).
  5. Намеренный саботаж?
  6. «Китайцы пачками ломаются – тишина. У АвтоВАЗа три случая – и "звездопад" на всю страну. Чистая заказуха, чтобы покупали китайские машины» (Сергей Назаров).

Вывод: стоит ли бояться новых LADA?

-6

Статистика противоречива:

  • «Калина 1.4, 16V – 300 000 км, только масло меняю» (Борис Моисеев).
  • «Веста в такси – 300 000 км, одна замена ГРМ» (Александр Зубарев).
  • «Новая Гранта – 1,5 л масла на 1000 км. Вторая Гранта 2015 г. – 130 000 км без долива» (Виталий Виталий).

P.S. Шутка в тему:

— Чем новый двигатель LADA отличается от лотерейного билета?

— Лотерейный хотя бы иногда выигрывает.

(Статья основана на реальных случаях и комментариях владельцев. Имена изменены в целях конфиденциальности.)