Найти в Дзене
Мастер-историй

Любовный треугольник века: как Гурченко влюбила в себя Квашу

Ох, и бурная же жизнь была у нашей Люси Гурченко! Перед её чарами, перед этим фонтаном энергии и таланта, устоять могли немногие , это факт. Но вот парадокс – с театром у неё как-то не клеилось, словно злой рок преследовал. А ведь всё начиналось в легендарном "Современнике", где разгорелся страстный роман между Людмилой Марковной и Игорем Квашой. Вот где кипели настоящие страсти, не хуже, чем на сцене! Людмила Гурченко пыталась покорить разные театральные подмостки. Представляете, её даже не приняли в Театр сатиры! А потом сам Плучек умолял её вернуться. Но гордая Люся отказалась. В "Современнике" она всё-таки продержалась с 1963 по 1966 год, успела в семи спектаклях блеснуть. Но и оттуда ушла, по причинам , как говорится, личного характера. А за кулисами плелись интриги, да такие, что позавидовала бы любая мелодрама! Когда по театру пронёсся слух, что в труппу прибывает сама Людмила Гурченко, многие актёры скривились. Дескать, куда ей, звезде "Карнавальной ночи", до серьёзных ролей? Н
Оглавление

Ох, и бурная же жизнь была у нашей Люси Гурченко! Перед её чарами, перед этим фонтаном энергии и таланта, устоять могли немногие , это факт. Но вот парадокс – с театром у неё как-то не клеилось, словно злой рок преследовал. А ведь всё начиналось в легендарном "Современнике", где разгорелся страстный роман между Людмилой Марковной и Игорем Квашой. Вот где кипели настоящие страсти, не хуже, чем на сцене!

Гурченко и Кваша
Гурченко и Кваша

Театральные тернии Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко пыталась покорить разные театральные подмостки. Представляете, её даже не приняли в Театр сатиры! А потом сам Плучек умолял её вернуться. Но гордая Люся отказалась. В "Современнике" она всё-таки продержалась с 1963 по 1966 год, успела в семи спектаклях блеснуть. Но и оттуда ушла, по причинам , как говорится, личного характера. А за кулисами плелись интриги, да такие, что позавидовала бы любая мелодрама!

Когда по театру пронёсся слух, что в труппу прибывает сама Людмила Гурченко, многие актёры скривились. Дескать, куда ей, звезде "Карнавальной ночи", до серьёзных ролей? Но деваться было некуда, пришлось смириться. И вот, Людмила Марковна появляется в "Современнике" и сразу затмевает всех! Подруги вспоминали , что она была невероятно стильной, утончённой, но в глазах читалась какая-то грусть, неуверенность.

Гурченко
Гурченко

Людмила Иванова, та самая Шурочка из "Служебного романа", вспоминала:

"Люся пришла в театр в непростой период. Ей казалось, что все только и ждут, чтобы спросить: "Ну и где ты теперь, после своей "Карнавальной ночи"? В кино не снимают, в театре не дают развернуться".

Звезда, а тоже переживала, сомневалась.

А ролей-то ей давали крошечные, эпизодические. Все лавры доставались основателям театра и "старичкам". Как вспоминала Иванова, Гурченко не приглянулась самому Олегу Ефремову. Не впечатлила она его как женщина , а значит, и о главных ролях можно было забыть. Но тут на горизонте появился Игорь Кваша. И, что интересно, на тот момент – глубоко женатый человек.

Любовный треугольник в "Современнике"

После развода с актрисой Светланой Мизери, Кваша женился на Татьяне Путиевской. Она была врачом , но из творческой семьи: её брат – известный режиссёр Пётр Штейн, отец – театральный художник. У них с Квашой рос сын, Татьяна души не чаяла в муже. И тут – бац! – появляется Гурченко.

"Таня была настоящей женой, она заботилась об Игоре, восхищалась им, была ему верна",

– вспоминала Людмила Иванова.

Кваша
Кваша

В "Современнике" Татьяну Путиевскую все любили. У неё сложились прекрасные отношения со всеми коллегами мужа. А Кваша, тем временем, в 1964 году ставит "Сирано де Бержерака" специально для Гурченко! Сам играет Сирано, а Люся – Роксану. Вот это поворот!

Коллеги , узнав о романе, стали холодно относиться к Гурченко. Людмила Иванова, к счастью, не поддержала эту травлю. Она понимала: Гурченко – талант, и наконец-то получила достойную роль. Гримёр "Современника" Валентина Логинова вспоминала, что их отношения начались на гастролях в Саратове. Там же, кстати, Евгений Евстигнеев ушёл от Галины Волчек к молодой актрисе.

"Всё это мы называли «квашизмом»",

– смеялась гримёр.

Гурченко
Гурченко

Телеведущий Глеб Скороходов рассказывал, что Гурченко признавалась: был в её жизни период , когда жить не хотелось. И это как раз время работы в "Современнике". Старожилы театра шептались, что Кваша привёл Люсю к Ефремову по блату. Но, столкнувшись с холодным приёмом, Гурченко потеряла всякую надежду на успех в театре.

"В этом театре нужен был реализм, а Гурченко воспринимали как Машу Распутину на сцене консерватории",

– говорил Скороходов.

Кваша открыто благоволил Гурченко, а его жена была в театре своим человеком. Судьба Люси была предрешена. Началась настоящая борьба! Коллеги требовали от Кваши бросить Гурченко , а он, как завороженный, смотрел на неё.

Кваша
Кваша

В итоге своё веское слово сказал Олег Ефремов. Худрук предложил Гурченко поработать над дикцией, избавиться от "гэканья". Но Кваше удалось отстоять для неё главную роль. Правда , зрители Роксану в исполнении Гурченко не приняли. В зале раздавались смешки. Вскоре Гурченко дали бессловесную роль, и она ушла из театра. Какое-то время работала в Театре киноактёра. А Игорь Кваша вернулся к своей мудрой и терпеливой жене. Не захотел он ломать семью ради Людмилы Марковны. Когда Гурченко попыталась вернуться в "Современник", Ефремов отрезал:

"Нечего прыгать по театрам! Ушла – до свидания!"

Вот такая драма, дорогие мои читатели! А что вы думаете об этой истории? Знали о романе Кваши и Гурченко?

💖Спасибо, что читаете «Мастера историй»! Если вам здесь уютно и интересно, можно отблагодарить нас символической поддержкой — это поможет создавать ещё больше хороших материалов для вас.