Найти в Дзене
Музыка ветра

Лампа с абажуром из магазина "Нужные вещи"...

Серый день тянулся в своей мокрой тоске. Лил дождь. Зонт как-то предательски пискнул и бессильно сложил свой купол, а до дома ещё идти и идти. Блузка мгновенно вымокла и мокрым футляром прилипла к телу. - Куда бы зайти, переждать? - оглянулась по сторонам Катя. Кафе поблизости не наблюдалось, но зато невзрачная вывеска "Нужные вещи" на другой стороне улицы привлекла к себе внимание. - Магазин что ли такой? - удивилась названию Катя и, шлепая по лужам, перебежала через дорогу и остановилась перед дверью с таким интересным названием. На двери было объявление: "Позвонить три раза". На кручёном шнурке висел медный колокольчик, в который видимо и нужно было позвонить. У колокольчика, на удивление, оказался очень мелодичный и громкий голос. Дверь открылась и небольшого росточка пожилая Дама с элегантной седой причёской, гостеприимно улыбаясь, пригласила Катю: - Проходите, пожалуйста. Как Вы промокли, - посочувствовала она. Катя перешагнула за порог и в удивлении остановилась: казалось настр

Серый день тянулся в своей мокрой тоске. Лил дождь. Зонт как-то предательски пискнул и бессильно сложил свой купол, а до дома ещё идти и идти. Блузка мгновенно вымокла и мокрым футляром прилипла к телу.

- Куда бы зайти, переждать? - оглянулась по сторонам Катя. Кафе поблизости не наблюдалось, но зато невзрачная вывеска "Нужные вещи" на другой стороне улицы привлекла к себе внимание.

- Магазин что ли такой? - удивилась названию Катя и, шлепая по лужам, перебежала через дорогу и остановилась перед дверью с таким интересным названием.

На двери было объявление: "Позвонить три раза". На кручёном шнурке висел медный колокольчик, в который видимо и нужно было позвонить.

У колокольчика, на удивление, оказался очень мелодичный и громкий голос. Дверь открылась и небольшого росточка пожилая Дама с элегантной седой причёской, гостеприимно улыбаясь, пригласила Катю: - Проходите, пожалуйста. Как Вы промокли, - посочувствовала она.

Катя перешагнула за порог и в удивлении остановилась: казалось настроение серого дня миновало этот магазинчик, так он был светел и даже солнечен. Всюду стояли вазоны с яркими цветами, среди них ютились небольшие кофейные столики и всюду, всюду стеллажи с какими-то вещами, разномастность которых не давала сосредоточиться на том, чем же всё-таки торгует этот магазин и магазин ли это?

Откуда-то сбоку, испугав было Катю, подлетел попугай и сел ей на плечо. Заглядывая в лицо Кати, попугай затрещал: - Вы устали? Кофе хотите? Вы замёрзли и, наверно, кофе хотите? Вам грустно и вы хотите кофе?

- Жак, - строго сказала Дама, - наша гостья промокла и её, конечно, нужно угостить кофе, а также дать обсохнуть. Лети на кухню и предупреди повара, что мы ждём кофе и миндальное пирожное к нему.

- Проходите, - пригласила Дама Катю, - вот сюда, поближе вот к этой лампе под абажуром, она вас согреет и успокоит.

Лампа под зелёным абажуром, действительно, приятно, как бы не было это удивительным, не только мягко светила, но и грела. Кофе оказалось не горячим и тоже приятно согрело, а пирожное, Катя и не заметила как, но мгновенно буквально было проглочено ею.

- Хорошо у Вас, - сказала она, наконец, оглядываясь по сторонам. - Уютно. И тепло, - добавила она. - Чем Вы торгуете? Антиквариатом?

- Это и не магазин, и в то же время и магазин, - улыбнулась Дама. - Это место, где каждый найдёт нужную ему вещь тогда, когда пришло для этого время.

- А что у вас можно купить? Вот эту лампу, например, можно? Такая лампа была у моей мамы, - грустно сказала Катя, - и тоже под зелёным абажуром. И мамы уже нет, и лампу я не подумала забрать, а новые жители, наверно, выбросили её...

- Мы не продаем. Эта вещь нужна Вам, значит Вы можете её взять...

Упакованную лампу Катя бережно несла домой.

Восторг переполнял её: - Сейчас приду и сразу включу! Буду под ней книги читать в кресле!

Лампе сразу нашлось место на небольшом журнальном столике возле старенького, но такого уютного, что и расставаться не хочется, кресла, единственной вещью, что она взяла из старенькой маминой квартиры. Взяв книгу из тех, что тоже ещё при жизни мамы перешли к ней, Катя укрылась пледом: - А ведь он тоже мамин! - поразилась она тому, как много маминых вещей сошлось, благодаря лампе под абажуром, в одном месте.

Уснув под тёплый свет лампы, Кате приснилась мама. Они шли с ней, как в детстве, по дороге вдоль пшеничного поля. Мама была молодой, веселой, в венке из васильков, а Катя всё боялась отстать и потому тянулась и тянулась поймать мамину руку, а она смеялась и убегала от неё. И вдруг посреди дороги журнальный столик и лампа с абажуром на нём! Мама остановилась и вдруг перевернула лампу верх дном, а по дну круглой ножки лампы - какая-то надпись! Мама повернулась к Кате, лицо её было строгим и серьёзным, таким, каким оно бывало на её уроках, и уже только хотела что-то сказать, как Катя проснулась. Сон был настолько ярок и реален, что какое-то время продолжал держать её в своём плену.

- Мамочка, - прошептала Катя. - Что же ты мне хотела сказать и не успела?

Мягкий свет абажура завораживал. Катя взяла лампу в руки, перевернула её и вскрикнула от неожиданности - по дну подставки лампы шла витиеватая надпись: "Дорогой моей дочери на долгую память. Мама. 15 июля 1945 года".

Это была МАМИНА лампа!!! А надпись была от бабушки, сделанная для её, Кати, мамы.

КАК? ОТКУДА? - мысли лихорадило.

Еле дождавшись утра, Катя побежала туда, где был этот удивительный магазинчик. Дама вновь приветливо усадила её за столик, а заботливый Жак, хлопая крыльями, полетел на кухню, чтобы предупредить повара об очередной порции кофе и миндального пирожного.

- Не хотите ли Вы, ожидая кофе, полистать вот этот старенький фотоальбом? - спросила Дама Катю, протягивая ей ИХ с мамой старый фотоальбом, который по беспечности Катя тоже не забрала из маминой квартиры и КАК потом не раз жалела об этом. Новые жильцы горестно качали головой на её вопрос: - Нет, ничего, что осталось в квартире, мы не сохранили. Вам нужно было побеспокоиться об этом...

- Вы - волшебница? - спросила сквозь выступившие слёзы Катя. - Откуда у Вас эти вещи?

- Они здесь сами появляются, когда за ними приходят. Значит, пришло их время... - улыбнулась Дама. - Сюда приходят, когда человек начинает понимать ЗНАЧЕНИЕ каждой вещи, которая когда-то была в его жизни. Нужной вещи, - добавила она, чуть помолчав.

За столиками и тут, и там сидели люди....

----------------------------

Какое обилие вещей, казавшихся ненужными, осталось в прошлой моей жизни. И КАК они мне НУЖНЫ сейчас. Как память. Как связь времён.

Это фото моего ещё маленького отца, его старших сестёр и его матери с первой внучкой на руках из их периода жизни в Нижнем Тагиле в годы голода, куда они вынуждены были податься из родного села, чтобы выжить.

-2

Это примерно 1933 год, а моему отцу, родившемуся в 1924-м, на снимке примерно 9 лет.

1932-1933 годы - период массового голода в СССР, который затронул обширные территории, в том числе и регионы Урала. Коснулся он и мамину семью и она не раз рассказывала, как тяжело они переживали это время. Коснулся голод и семью моего отца.

Снимок важен мне: у меня нет ни одного фото, где было бы изображение моей бабушки по отцу, бабушки Оксиньи. И вот я могу, наконец, её видеть. Очень тяжелая была у ней судьба. В 17 лет была выдана замуж за вдовца с крутым и жестоким характером с шестью оставшимися на руках детьми.

Ей в своё время я посвятила статью:

Моя родословная. Бабушка по отцовской линии. Судьба
Музыка ветра20 июля 2020

Пришло, значит, нужное время и это фото нашло меня.

А сколько ещё НУЖНЫХ МНЕ ВЕЩЕЙ ждёт меня, а я жду, когда наступит время их возвращения.

... За столиками в магазинчике "Нужные вещи" и тут, и там сидели люди. Пришло их время встречи с нужными для них вещами. Как же я жду такой же встречи! ...

На этом и позвольте откланяться. Заглядывайте на мой огонёк - мне будет приятно с вами встретиться!

С уважением, Татьяна!