Найти в Дзене
МОЙКА78 Новости СПб

Склады Кокоревых доживают последние дни

Арендаторы и владельцы помещений в складах Кокоревых, расположенных рядом с ТРК «Галерея» и Московским вокзалом начали жаловаться, что власти Петербурга неохотно идут с ними на контакт. Летом 2024 года стало известно, что эту территорию отдадут под реконструкцию для строительства терминала ВСМ Москва — Петербург, что подразумевает снос малоэтажных дореволюционных зданий, практически полностью заполненных арендаторами. Бизнес говорит, что с ними не обсуждают компенсации, и не понимает, почему нельзя перенести реализацию проекта в другое место. В складах Кокоревых работают клубы и рэп-бар, несколько кафе с шавермой и столовая, кофешоп, курьерская служба, шоурумы, продуктовые и другие магазины, автосервис, салоны красоты, депиляции, оптики, тренажерный зал, учебный центр и прочее. Корреспондент Мойки78 прогулялся по территории и сделал атмосферный фоторепортаж складов. Один из терминалов для высокоскоростных поездов, которые будут курсировать по ВСМ-1, хотят построить как раз на территори

Арендаторы и владельцы помещений в складах Кокоревых, расположенных рядом с ТРК «Галерея» и Московским вокзалом начали жаловаться, что власти Петербурга неохотно идут с ними на контакт.

   Склады Кокоревых. Фото: Мойка78
Склады Кокоревых. Фото: Мойка78

Летом 2024 года стало известно, что эту территорию отдадут под реконструкцию для строительства терминала ВСМ Москва — Петербург, что подразумевает снос малоэтажных дореволюционных зданий, практически полностью заполненных арендаторами.

Бизнес говорит, что с ними не обсуждают компенсации, и не понимает, почему нельзя перенести реализацию проекта в другое место.

В складах Кокоревых работают клубы и рэп-бар, несколько кафе с шавермой и столовая, кофешоп, курьерская служба, шоурумы, продуктовые и другие магазины, автосервис, салоны красоты, депиляции, оптики, тренажерный зал, учебный центр и прочее.

Корреспондент Мойки78 прогулялся по территории и сделал атмосферный фоторепортаж складов.

Один из терминалов для высокоскоростных поездов, которые будут курсировать по ВСМ-1, хотят построить как раз на территории складов Кокоревых. В здание интегрируют платформу для прибытия составов.

Градостроительный совет, как сообщалось ранее, намерен реконструировать здание, сохранив порядка 90% «внешних конструкций», но детали не раскрываются.

В ходе реализации проекта ВСМ город запланировал создать на Лиговском проспекте привокзальную площадь. Кроме того, планируется продление Днепропетровской улицы вплоть до Транспортного переулка и Миргородской улицы до Чернорецкого переулка. Также предусмотрено строительство новой Военной улицы, соединяющей Товарный переулок с разворотным кольцом. Дополнительно город намерен провести реконструкцию проезда вокруг собора Феодоровской иконы Божией Матери.

Когда проект реализуют, электрички Московского и Волховстроевского направлений будут приезжать не на Московский вокзал, а на новую пассажирскую станцию «Волковская».

Глава Минтранса России Роман Старовойт ранее сообщал, что строительство ВСМ Петербург — Москва начнётся в середине 2025 года, однако точную дату не назвал. Уточнил, что в прошлом году были поставлены подписи под всеми нужными для старта работ соглашениями.

   Роман Старовойт. Фото: Кремль
Роман Старовойт. Фото: Кремль

Правительство распорядилось провести проектирование и строительство магистрали до 2028 года. Ввести магистрали в эксплуатацию планируется во втором квартале того же года.

Общая длина ВСМ-1 составит 679 км. Она пройдет через шесть регионов, включая Москву, Петербург, а также Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую области и Подмосковье. Согласно планам, новая трасса сократит время поездки между двумя столицами до 2 часов 15 минут.

Старовойт в конце января 2025 года подтвердил президенту Владимиру Путину, что сроки возведения магистрали будут соблюдены.

Между Петербургом и Москвой запустят высокоскоростные поезда, разработанные специально под магистраль. Они будут следовать по электрифицированной двухпутной ж/д линии со скоростью от 200 до 400 км/ч. На сегодняшний день таких дорог в России нет.

Первая партия поездов (28 единиц) обойдется в 148 млрд рублей и будет выпущена на базе мощностей «Синары» и «Трансмашхолдинга». Опытный образец для испытаний должны представить к 2026 году.

Что касается цен на билеты, то по последнем данным, их стоимость на начало движения составит 8 тысяч 905 рублей за один билет в «сегодняшних расчетах», сообщал в сентябре 2024 года замминистра транспорта России Дмитрий Зверев на пленарном заседании Госдумы.

Вместе с тем вице-премьер Виталий Савельев отмечал, что билет на ВСМ обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Он также подчеркнул, что инвестиции в реализацию данного проекта весьма значительны и составляют около 1,755 трлн рублей.

Ссылка на сайт >

Подпишитесь на Telegram "МОЙКА78": больше эксклюзивов и оперативной информации!