Найти в Дзене
АМ-АвтоМир

Honda Civic: История легенды

Honda Civic дебютировал в 1972 году как компактный автомобиль для японского рынка. Его появление стало ответом на растущий спрос на экономичные и практичные автомобили в послевоенной Японии. Название “Civic” было выбрано неслучайно – оно отражало гражданскую направленность автомобиля, предназначенного для обычных людей. Первое поколение Civic представляло собой трехдверный хэтчбэк с бензиновым двигателем объемом 1.2 литра (45 л.с.). Основные характеристики: Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря: Второе поколение получило обновленный дизайн и расширенную линейку двигателей: Важные нововведения: Третье поколение стало настоящим прорывом: Технические характеристики: Четвёртое поколение закрепило репутацию Civic как спортивного автомобиля: Основные характеристики: Пятое поколение стало поворотным в истории модели: С пятого поколения стали выпускаться Honda Civic в версии Type R, более подробнее про эту версию можете узнать в этой статье --> "Honda Civic Type R: История самого г
Оглавление

Предыстория и первые шаги

Honda Civic дебютировал в 1972 году как компактный автомобиль для японского рынка. Его появление стало ответом на растущий спрос на экономичные и практичные автомобили в послевоенной Японии. Название “Civic” было выбрано неслучайно – оно отражало гражданскую направленность автомобиля, предназначенного для обычных людей.

Первое поколение (1972-1979)

Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение салон
Первое поколение салон

Первое поколение Civic представляло собой трехдверный хэтчбэк с бензиновым двигателем объемом 1.2 литра (45 л.с.). Основные характеристики:

  • Длина: 3795 мм
  • Ширина: 1575 мм
  • Высота: 1395 мм
  • Клиренс: 150 мм
  • Расход топлива: 6.5 л/100 км

Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря:

  • Экономичности
  • Надёжности
  • Компактным размерам
  • Хорошей управляемости

Второе поколение (1979-1983)

Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение салон
Второе поколение салон

Второе поколение получило обновленный дизайн и расширенную линейку двигателей:

  • Бензиновые: 1.2L (50 л.с.), 1.3L (60 л.с.)
  • Дизельный: 1.2L (45 л.с.)
  • Впервые появился полноприводный вариант

Важные нововведения:

  • Улучшенная шумоизоляция
  • Расширенный список опций
  • Появление спортивной версии Si

Третье поколение (1983-1987)

Третье поколение
Третье поколение
Третье поколение
Третье поколение
Третье поколение салон
Третье поколение салон
Третье поколение седан
Третье поколение седан
Третье поколение седан
Третье поколение седан

Третье поколение стало настоящим прорывом:

  • Появилась версия с кузовом седан
  • Расширился модельный ряд
  • Появился культовый двигатель B16A

Технические характеристики:

  • Двигатели: 1.3L (60 л.с.), 1.5L (75 л.с.), 1.6L (105 л.с.)
  • Впервые применена система DOHC
  • Максимальная скорость до 190 км/ч

Четвёртое поколение (1987-1991)

Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение салон
Четвёртое поколение салон
Внедрение системы VTEC
Внедрение системы VTEC

Четвёртое поколение закрепило репутацию Civic как спортивного автомобиля:

  • Появление версии SiR с двигателем B16A
  • Внедрение системы VTEC
  • Улучшенная динамика

Основные характеристики:

  • Двигатели: 1.3L (60 л.с.), 1.5L (100 л.с.), 1.6L (160 л.с.)
  • Разгон до 100 км/ч: 7.5-8.5 секунд
  • Расход топлива: 7-8 л/100 км

Пятое поколение (1991-1995)

Пятое поколение
Пятое поколение
Пятое поколение
Пятое поколение
Пятое поколение седан
Пятое поколение седан
Пятое поколение седан
Пятое поколение седан
Пятое поколение салон
Пятое поколение салон
Пятое поколение салон
Пятое поколение салон
Появление версии Type R
Появление версии Type R
Появление версии Type R
Появление версии Type R
Появление версии Type R
Появление версии Type R

Пятое поколение стало поворотным в истории модели:

  • Появление версии Type R
  • Внедрение системы PGM-FI
  • Улучшенная аэродинамика
С пятого поколения стали выпускаться Honda Civic в версии Type R, более подробнее про эту версию можете узнать в этой статье --> "Honda Civic Type R: История самого горячего хэтчбэка"

Технические особенности:

  • Двигатели: 1.5L (105 л.с.), 1.6L (115 л.с.), 1.8L (140 л.с.)
  • Версия Type R с двигателем B18C
  • Максимальная мощность до 185 л.с.

Естественно данное поколение авто с его формами и характеристиками вплоть до нашего времени стало популярным и большинство любителей сивика дорабатывают, тюнингуют и ставят обвесы, что выглядит превосходно, вот примеры работ:

-26
-27
-28
-29

Про стенс (stance) стиль постоянно были и будут споры: кто-то говорит невозможно ездить, другие же говорят обратное, что ездить возможно, но не везде, но это компенсируется внешним видом, агрессией и рулежкой. Кто же прав, разберемся в этом скоро ( на канале выйдет статья по этому поводу )

Итак продолжим...

Шестое поколение (1995-2000)

Шестое поколение
Шестое поколение
Шестое поколение
Шестое поколение
Шестое поколение седан
Шестое поколение седан
Шестое поколение салон
Шестое поколение салон
Шестое поколение Type R
Шестое поколение Type R
Шестое поколение Type R  салон
Шестое поколение Type R салон
Появление купе-версии
Появление купе-версии

Шестое поколение получило революционный дизайн:

  • Появление купе-версии
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Расширенный список опций

Основные характеристики:

  • Двигатели: 1.6L (105 л.с.), 1.7L (125 л.с.)
  • Версия Type R с двигателем B18B
  • Максимальная скорость до 225 км/ч

Седьмое поколение (2000-2005)

Седьмое поколение
Седьмое поколение
Седьмое поколение
Седьмое поколение
Седьмое поколение
Седьмое поколение
Седьмое поколение салон
Седьмое поколение салон
Седьмое поколение Type R
Седьмое поколение Type R
Седьмое поколение Type R
Седьмое поколение Type R
Седьмое поколение Type R салон
Седьмое поколение Type R салон

Седьмое поколение отметилось:

  • Современным дизайном
  • Улучшенной безопасностью
  • Расширенной линейкой двигателей

Технические параметры:

  • Двигатели: 1.5L (110 л.с.), 1.7L (130 л.с.)
  • Появление гибридной версии
  • Внедрение системы i-VTEC

Восьмое поколение (2005-2011)

Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение (Появление версии Si с двигателем K20A)
Восьмое поколение
Восьмое поколение
Восьмое поколение
Восьмое поколение
Восьмое поколение салон
Восьмое поколение салон
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R
Восьмое поколение Type R салон
Восьмое поколение Type R салон

Восьмое поколение стало самым популярным:

  • Современный дизайн
  • Улучшенная динамика
  • Появление версии Si с двигателем K20A

Основные характеристики:

  • Двигатели: 1.8L (140 л.с.), 2.0L (156 л.с.)
  • Версия Type R с двигателем K20A
  • Максимальная мощность до 201 л.с. при 8000 об/мин.

Автомобиль получил:

  • Шестиступенчатую механическую коробку передач
  • Улучшенную подвеску
  • Спортивную выхлопную систему
  • Усиленные тормоза

Девятое поколение (2011-2015)

Девятое поколение
Девятое поколение
Девятое поколение
Девятое поколение
Девятое поколение
Девятое поколение
Девятое поколение салон
Девятое поколение салон
Девятое поколение Type R
Девятое поколение Type R
Девятое поколение Type R
Девятое поколение Type R
Девятое поколение Type R салон
Девятое поколение Type R салон

Девятое поколение отметилось:

  • Современным дизайном в стиле “акулий нос”
  • Расширенной линейкой гибридных версий
  • Улучшенной экономичностью

Технические характеристики:

  • Двигатели: 1.8L (140 л.с.), 2.0L (158 л.с.)
  • Гибридная версия с двигателем i-MMD
  • Расход топлива от 4.4 л/100 км

Десятое поколение (2015-2021)

Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение салон
Десятое поколение салон
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение
Десятое поколение Tуpe R
Десятое поколение Tуpe R
Десятое поколение Tуpe R
Десятое поколение Tуpe R
Десятое поколение Tуpe R салон
Десятое поколение Tуpe R салон

Десятое поколение стало самым технологичным:

  • Появление полностью светодиодной оптики
  • Внедрение системы Honda Sensing
  • Улучшенная шумоизоляция

Основные параметры:

  • Двигатели: 1.5L (174 л.с.), 2.0L (158 л.с.)
  • Турбоверсия с двигателем Earth Dreams
  • Расход топлива от 6.5 л/100 км

Одиннадцатое поколение (с 2021)

Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение
Одиннадцатое поколение салон
Одиннадцатое поколение салон
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R
Одиннадцатое поколение Туре R салон
Одиннадцатое поколение Туре R салон

Современное поколение отличается:

  • Полностью новым дизайном
  • Расширенным набором систем безопасности
  • Улучшенной экономичностью

Технические характеристики:

  • Двигатели: 2.0L (158 л.с.), 1.5L турбированный (182 л.с.)
  • Гибридная версия e:HEV
  • Расход топлива от 4.8 л/100 км

Почему Civic стал культовым

Культовый статус Civic заслужил благодаря:

  • Надёжности и долговечности
  • Высокой ремонтопригодности
  • Отличной управляемости
  • Возможности для тюнинга
  • Легендарных версий Type R

Спортивные достижения

Спортивная история Civic включает:

  • Победы в кольцевых гонках
  • Успехи в дрифте
  • Победы в дрэг-рейсинге
  • Участие в чемпионате BTCC
  • Победы в кольцевых гонках Super GT

Легендарные версии

Особого внимания заслуживают:

  • Type R - самая мощная и технологичная версия
  • Si - спортивная версия с улучшенной подвеской
  • RS - люксовая версия с расширенным оснащением
  • EF Civic - культовая версия 90-х годов
  • EP3 - легендарная версия с двигателем K20A

Влияние на культуру

Civic оказал значительное влияние на автомобильную культуру:

  • Стал символом японской инженерной школы
  • Популяризировал концепцию hot hatch
  • Вдохновил множество тюнеров и автоспортсменов
  • Стал героем множества фильмов и видеоигр

Технологические инновации

Honda Civic всегда был на передовой технологий:

  • Первым внедрил систему VTEC
  • Внедрил систему i-VTEC
  • Стал одним из первых массовых гибридов
  • Внедрил систему Honda Sensing
  • Использует технологию Earth Dreams

Заключение

Honda Civic за более чем 50 лет своего существования стал настоящим феноменом автомобильной индустрии. Модель прошла путь от скромного городского автомобиля до культового спортивного седана, сохранив при этом свои основные принципы:

  • Надёжность
  • Экономичность
  • Универсальность
  • Технологичность
  • Доступность

Сегодня Civic продолжает развиваться, оставаясь верным своим корням, но при этом постоянно адаптируясь к новым требованиям времени. Модель по-прежнему остается одним из самых популярных автомобилей в своем классе, сочетая в себе практичность, технологичность и спортивный характер.

Будущее Civic выглядит многообещающим благодаря:

  • Развитию гибридных технологий
  • Внедрению автономного вождения
  • Улучшению систем безопасности
  • Сохранению легендарного спортивного характера

Honda Civic доказал, что может быть одновременно семейным автомобилем, спортивным седаном и технологическим флагманом, что делает его по-настоящему уникальной моделью в истории автомобилестроения.