8,9K подписчиков

«Земля до начала времён» - история самого короткого мультфильма Дона Блута, положившего начало самой продолжительной мультфраншизе

"Земля до начала времён" - третья полнометражная работа Дона Блута в качестве режиссёра. Этот мультфильм не может похвастаться какой-то особой популярностью в сравнении с той же культовой классикой диснеевской анимации, но своё признание он получил.

Правда, очень любят его только в России. Рейтинг КиноПоиска в 8,0 из 10 говорит сам за себя, что в нашей стране отношение к мультфильму прекрасное. В США "Землю до начала времён" тоже вроде как любят, но при этом рейтинг IMDb составляет всего 7,4 из 10. Консенсус критиков и вовсе оставляет желать лучшего - они называют мультфильм далеко не самым идеальным приключением в неплохом сеттинге. На сайте Rotten Tomatoes процент положительных рецензий составляет 65, на Metacritic - 66.

"Земля до начала времён" - третья полнометражная работа Дона Блута в качестве режиссёра.

Для меня же "Земля до начала времён" является одним из самых любимых мультфильмов в принципе - и говорю я сейчас не только про первую часть Дона Блута, а в принципе про всю франшизу. Франшиза эта является самой продолжительной среди всей мультипликации. В промежутке с 1988 по 2016 вышло 14 мультфильмов и мультсериал из 26 эпизодов. В прошлом году я уже выпускал От худшего к лучшему по этой серии, но в начале этого года у меня снова произошёл бзик, так что хочется ещё раз окунутся в мир этой замечательной франшизы. Но вроде как уже достаточно подробно обсудил все мультфильмы, так что в условных "10 лучших моментах Земли до начала времён" вряд ли бы мне удалось написать что-то новое. Так что я не придумал ничего лучше, кроме как изучить историю создания франшизы "Земля до начала времён".

Создание «Земли до начала времён» 1988 года

1) Предыстория

Дон Блут начал свою работу в качестве аниматора на студии Disney. Начал он работу в начале 70-ых, а уже к 1977 ему доверили работу со-режиссёра фильма "Дракон Пита" (в 2016 вышел его ремейк под названием "Пит и его дракон"). "Дракон Пита" был снят на манер "Кто подставил кролика Роджера" или "Космического джема" - то есть, совмещал в себе съёмки живых актёров и анимационных персонажей. Тем не менее впоследствии сотрудничество Дона Блута и Disney прекратилось - ратовавший за кардинальные изменения в подходе к созданию мультфильмов Блут был проигнорирован и в содружестве с некоторыми другими аниматорами отправлен в свободное плавание.

Через 5 лет - в 1982 - Дон Блут выпускает свой первый полноценный мультфильм, дистрибьютором которого выступила студия MGM. Из-за весьма скудной рекламной кампании мультфильм выступил весьма скромно, хотя и не провалился - при вложениях в 6,5 млн собрать удалось почти 15. Но "Секреты Н.И.М.Х." ждал огромный успех на видео, после которого Блута заметил Стивен Спилберг.

Вторая работа Дона Блута - "Американская история" - уже была создана на мощностях студии Спилберга Amblin Entertainment. Мультфильм также ждал успех со стороны зрителей и носителей (DVD), но в этот раз повезло и в кассовом плане. Только на территории США удалось собрать 47 млн, в общей сложности прокат принёс 84 млн. До кучи, чуть ли не впервые Disney проиграли в кассовой гонке мультфильмов. В том же 1986 выходил и "Великий мышиный сыщик" - ещё одна история, что вертится вокруг мышей. И тут мыши Спилберга и Блута обогнали диснеевских на 46 млн, которые по всему миру собрали лишь 38.

2) Производство "Земли до начала времён"

Дон Блут продолжил сотрудничество с Amblin, хотя у него со Спилбергом и были разногласия. История "Земли до начала времён" буквально начинается с двух совмещённых идей Спилберга и Блута. Первый уже давно хотел создать что-нибудь по динозаврам, в качестве вдохновения используя историю Бэмби. Блут же хотел создать более мрачный и жестокий мультфильм (пожалуй, на манер сериала "Доисторический"). К слову, мультфильм по идее Спилберга с Лукасом должен был опираться исключительно на визуальное повествование, а животные не подразумевались говорящими, как и в эпизоде мультфильма "Фантазия" 1940 года под названием «Весна священная». Довольно смелое и уникальное для анимации решение, от которого тем не менее было решено отказаться.

Кстати, довольно затруднительно вспомнить мультфильмы, где бы персонажи-животные не говорили. Мне на ум приходит всё тот же "Доисторический", хоть это и мультсериал. Ну и ещё "Спирит: Душа прерий", хотя там не совсем честно, ведь есть закадровый голос и люди.

После решения наделить динозавров речью уметь говорить должен был и главный антагонист - хищник с названием Острозуб. Но тут уже вернулись к ранней наработке, так что Острозуб стал просто хищным динозавром с инстинктами. Если честно, хотелось бы посмотреть на то, как бы выглядел мультфильм в том случае, если бы Острозуб был говорящим или все животные в принципе были немыми. К примеру, начало мультфильма, если не принимать во внимание закадровый голос с экспозицией, практические полностью обходится без диалогов: стада разных животных куда-то бредут под зажигательный саундтрек Джеймса Хорнера.

Сюжет "Бэмби" также был несколько переработан. Вместо одного детёныша динозавров в сюжете появилось пять. На первых этапах разработки Литтлфута (или в некоторых озвучках Крошки-ножки)/ Littlefoot звали Thunderfoot (Гром-ножки, что-то вроде того). Правда, когда было решено увеличить количество персонажей, на первый план должен был выйти Питри. Но его затмила пловчиха Дакки, поэтому имя Джудит Барси, озвучившей эту героиню, первым появляется в титрах. Церу изначально звали Бамбо, да ещё и была она мальчиком, а не девочкой. А Спайк был вдохновлён образом собаки, правда на этот раз не Джорджа Лукаса, а Дона Блута.

Хотя напрямую ни в одном мультфильме об этом не говорится, считается, что главные герои относятся вот к таким видам динозавров: Литтлфут - апатозавр, Цера - трицератопс, Дакки - зауролоф, Питри - птеранодон , Спайк - стегозавр , Зубастик - тираннозавр, Руби - овираптор.

Производству предшествовало обширное исследование, в ходе которого исследователи посетили музеи естественной истории в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также Смитсоновский институт в Вашингтоне. Для мультфильма было сделано более 600 фоновых картин. Большинство из них изображали красивые, но бесплодные пустоши, которые представляли собой настоящий вызов для творческой команды. Как говорится в одном из пресс-релизов студии: «Художники должны были создать правдоподобную среду, в которой почти не было листвы». Когда это было возможно, иллюстраторы Дона Блута подчёркивали яркие цвета. Это препятствовало тому, чтобы их фоны выглядели слишком серыми или однообразными - несмотря на пустынную обстановку.

Во время производства основные проблемы были в разных видениях режиссёра и продюсеров. Дон Блут продолжал настаивать на более жестокой версии, тогда как Лукас и Спилберг настаивали на охвате всех аудиторий. В итоге мультфильм получил рейтинг G (аналог нашего 0+), за что пришлось поплатиться 11 минутами вырезанного материала. С ними мультфильму давали только PG, что равносильно нашему 6+. Судя по отрицательным рецензиям критиков, стоило оставить эти 11 мин, так как многие ждали от режиссёра более смелой и захватывающей истории. Тем более что к 1988 году уже даже существовал рейтинг PG-13, так что странно, что к выходу на носителях "Земля до начала времён" не обзавелась режиссёрской версией. Правда, есть слухи, что в некоторых странах мультфильм показывался и с удалёнными сценами. Но эти сцены на данный момент считаются утерянными, хотя Дон Блут в одном из интервью утверждал, что у него есть личная копия с мультфильмом, но по поводу распространения этой версии он не говорил.

В сети я не нашёл какой-то конкретики касательно удалённых сцен. Только общие моменты. Что логично, коснулись они самых жестоких и страшных для детского восприятия сцен. Более менее все атаки Острозуба подверглись цензурированию. В первом его появлении особенно сильно порезали битву с матерью. В кадре не могли показать то, как бешеный хищник по кускам расчленяет маму главного героя, так что пришлось обойтись тенями на фоне бегства Литтлфута и Церы. Смерть матери маленького динозаврика также была чересчур жестокой, так что, по совету детского психолога, было решено добавить в мультфильм целого персонажа, - Землекопа - чтобы дети не получили травму. Финал также подвергся изменениям, в большей степени косметическим. Когда друзья бросили Литтлфута, то он в одиночку добрался до Великой Долины, лишь после этого вернувшись к ним на помощь. В итоговой версии он буквально сразу бросается к ним на помощь. Ещё есть эпизод, который забраковали на стадии раскадровок. Персонажи доходят до оазиса, где находятся зауролофы - это вид, к которому принадлежит Дакки. Эти динозавры только Дакки разрешили подойти к источнику, так как остальная четвёрка не принадлежит к их виду. Эти элементы всё ещё присутствуют в детской книге, выпущенной вместе с мультфильмом.

За 2 месяца до выхода мультфильма в кинотеатрах погибла актриса озвучания Дакки - в возрасте 10 лет Джудит Барси застрелил собственный отец. На могиле девочки есть знаменитая реплика её персонажа Дакки "Yep, yep, yep" ("Да, да, да").

В прокат "Земля до начала времён" попала в ноябре 1988 года, повторив успех "Американской истории" со сборами в 84 млн долларов. Это был не только самый кассовый мультфильм 1988 года, (Disney в том году тоже остался в пролёте с результатом "Оливера и компании" в 74 млн), но и самый кассовый мультфильм в истории. Правда, уже через год рекорд был побит "Русалочкой".

После Дон Блут покинул студию Спилберга, отказавшись от постановки сиквела "Американской истории". Тем не менее продолжение мультфильма случилось и без Дона Блута, что нередкая практика для его мультфильмов.

К продолжениям "Земли до начала времён" Дон Блут также не имеет никакого отношения - ни как режиссёр, ни как хотя бы продюсер. Несмотря на громогласный успех, "Землю до начала времён 2" пришлось ждать в два раза дольше "Тёмного рыцаря". Лишь через 6 лет наконец вышли Приключения в Великой Долине, которым предстояло покорять DVD-формат. Таким образом, в течение 5 лет с 1994 по 1998 вышло аж 5 DVD-сиквелов. С 2000 года с небольшим ребрендингом конвейер вновь вернулся и прожил до 2007 года. Тогда вышла 13 часть, которая, по всей видимости, уже не смогла принести удовлетворительные цифры. После выходил мультсериал из 2 сезонов. В 1 шесть эпизодов по 20 мин, во 2 - уже 20. Последняя на данный момент 14 часть каким-то образом вышла в 2016, но выходила также на DVD, про которые уже в то время никто не вспоминал, так что прошла премьера мультика скромнее некуда.

Интересные факты о продолжениях "Земли до начала времён" (2-6)

Вообще, каких-либо интересных фактов о продолжениях кот наплакал, так что придётся объединить шесть частей, особо много не разглагольствуя. Всё-таки премьеры прямиком на видео, так что прошли они максимально тихо и без каких-либо творческих разногласий, так как все рассчитывали на самых маленьких зрителей - жестокости там не было практически никакой. Для некоторых частей не нашлось ни одного интересного факта. А про тонкости актёров озвучки на английском я говорить не хочу, так как не вижу в этом никакого смысла. Вместо этого поделюсь своими наблюдениями по примерно такому плану: обсудим виды Великой Долины и Таинственного Далёка, вспомним каждого Острозуба и новых персонажей, затронем песни и пролог.

Земля до начала времён II: Приключения в Великой Долине (1994)

1) Некоторые звуковые эффекты из видеоигры "Doom" (1993) используются для озвучки пары Острозубов.

2) Несмотря на то что оригинальный мультфильм не содержал в себе элементов мюзикла, со второй части музыкальные номера были добавлены. Они сопровождали персонажей на протяжении всех их приключений.

3) Единственный мультфильм в серии, где динозавр называет себя в соответствии с названием своего вида. Струтиомим Оззи первый и последний раз произнёс "динозаврий термин" именно во второй части. (В многоголосой озвучке со Всеволодом Кузнецовым иногда встречаются слова по типу тираннозавр, но это вольности переводчиков).

4) Также первая часть в сериале, анимация которых была сделана не в США - в данном случае южнокорейская компания AKOM, которая была задействована во франшизе вплоть до шестого фильма "Тайна Скалы Динозавров", который был их последним вкладом во франшизу.

5) Ну и не могу не поделиться вот этим замечательным фактом, что бы он ни означал: "В фильме только 23 вида животных. 5 из них уже вымерли к моменту съёмок фильма."

Обсуждение:

"Земля до начала времён" - третья полнометражная работа Дона Блута в качестве режиссёра.-2

Этот кадр из первого мультфильма - буквально единственный общий кадр Великой Долины. Место, до которого весь мульт шли персонажи, нам толком и не показывают. И главная задача сиквела состояла в том, чтобы показать зрителю то самое райское место поближе:

Таинственное Далёко нам так много не показывают, но тоже атмосферно получилось:

Злодеев во второй части было на две категории: острозубы - удвоенная копия дино из первой части; и братья-яйцекрады:

А ещё в мультике был детёныш Острозубов, из-за которого и начался весь сыр-бор

А ведь этот парень просёк фишку с детёнышем тираннозавров ещё до второй части "Парка юрского периода"
А ведь этот парень просёк фишку с детёнышем тираннозавров ещё до второй части "Парка юрского периода"

А ещё в мультфильме три музыкальных номера:

Именно с этой песни буквально открывается мультфильм, так что мы сразу понимаем, что франшиза превратилась в более детский мюзикл. Не сказал бы, что это плохо, так как объективно хорошие песни серия поставляла, но в продолжениях со 2 по 4 дело немножко портил дубляж. Не всегда, но "В мирной долине грустить нельзя" состарилась прям очень качественно. И подбор голосов вызывает вопросы.

"Яйца" - как раз тот пример, когда дубляж всё-таки лучше. По сравнению с не шибко эмоциональным оригиналом актёр дубляжа в нашей озвучке прям тащит своей харизмой и голосом. Ну и, наверное, это главный и чуть ли не единственный мем, что эта франшиза породила. "Будут вши страдать гастритом, Оз, ты язвой не корми их. Если ты дурак набитый - не перейдёшь на яйца..." Только сейчас я наконец понял, что он пропел (наверное) - господи, что он несёт?

Последняя песня, если честно, как и первая, тоже состарилась очень сильно. Главная проблема этого дубляжа в том, что студия не смогла пригласить действительно умеющих петь актёров, так что приходится слушать вот это странное растягивание звуков. Не хочется оскорблять кого-то из исполнителей, но, блин, даже ностальгия тут как-то не особенно помогает.

Пролог у нас сегодня будет в конце, всё логично. Вообще, всегда удивлялся тому, насколько одинаковы, но в то же время гениальны открывающие сцены из каждой части. Закадровый голос - в 1-4 частях это Андрей Ярославцев - поясняет нам одни и те же вещи: "Раньше Земля была не такой, как сейчас. Вот появилось вот это, вот появилось то, самое большое существо на планете - динозавр. Одни по траве, другие по мясу. Но в Великой Долине всё всегда пучком". Примерно такая суть у всех начальных изречений каждого мульта этой серии. Но почему-то пролог всегда был для меня очень интересной вещью. Наверное, дело в том, что каждый раз визуал нам показывает нечто новое, а анимированная 2D-документалка выглядит просто шикарно. Вся вот эта экзотическая флора и фауна, очень красиво прорисованная в мультах, меня очень впечатляет.

Земля до начала времён III: В поисках воды (1995)

Интересных фактов, связанных с этим мультфильмом, я не нашёл. Но могу сказать, что официальное название с КиноПоиска переведено не совсем корректно, с чем справились у меня на DVD, добавив подзаголовок "Пора великого дарения".

В этот раз мультфильм радовал нас вот такими красотами Великой Долины:

В этот раз шикарных видов Великой Долины стало в разы меньше, но зато мультипликаторы неплохо отыгрались на замечательных видах Таинственного Далёка:

Острозубы наконец-то стали чуть разнообразнее. Заместо классической чёрной модельки в третьей части показали целых велоцерапторов:

Среди новых персонажей вот эта тройка хулиганов:

"Земля до начала времён" - третья полнометражная работа Дона Блута в качестве режиссёра.-11

В третьей части, кстати, процент классных песен увеличился вдвое. Произошло это не из-за смены каста, а банально из-за того, что главным героям досталась одна песенка. На двух других отдувались второстепенные персонажи, чья харизма затащила. В первый раз шепелявый Хипп со своей труппой исполнили песню неплохо. Не лучше "Яиц" из второй, но тоже прикольно.

Папка Церы также поёт достаточно недурно. В этот раз поющего актёра подобрали неплохо, хоть он даже не старается походить на "говорящий" голос персонажа.

А вот последняя песня всё-таки оплошала. Тут снова тот же состав достаточно криво поющих актёров, так что в целом, на припеве в особенности, песня звучит очень неестественно.

Пролог для триквела также шикарен. В этот раз рассказчик чуть углубился в историю нашей планеты, начав, собственно, с самого начала. 350 млн лет назад ещё до динозавров - так это шикарно, я не могу. Опять же, голос Андрея Ярославцева подходит очень здорово. Ещё и разной интересной живности подвезли - я бы правда очень хотел глянуть какую-нибудь документалку в подобной стилистике.

Земля до начала времён IV: Путешествие в Землю Туманов (1996)

1) Единственный фильм из серии, в котором папа Церы не появился.

2) Спайк говорит только одно слово, что делает его первым фильмом "Земли до начала времён", где он вообще что-то говорит. (И теперь официальный дубляж косячит. В первой части вместо усталых вздохов персонажу зачем-то озвучили слово еда).

3) Этот фильм и «В поисках воды» были сняты одновременно. Первоначально этот мультфильм должен был стать третьим, а «В поисках воды» - четвёртым, но режиссёр Рой Аллен Смит хотел продержаться год до выпуска этого фильма по неизвестным причинам.

Красот Великой Долины в этот раз стало ещё меньше, персонажи бродили по изъезженным местам:

Таинственного Далёка, кстати, вообще представлено не было, так что авторы показывали мрачные красоты заявленной в названии Земли Туманов:

Острозубов в привычном понимании слова нам не показали, но за хищников-антагонистов были вот эти две милашки:

С песенным дебютом бабушку Литтлфута. Хотя качественную песню создатели не завезли. По-моему, "Круг жизни" какой-то слишком депрессивный. Да, ребятки, мы все умрём, вот так вот. В песне есть неплохое визуальное сопровождение, творящееся в Великой Долине выглядит красиво. А текст вкупе с исполнением мне совсем не понравились.

Как и во второй части, песня злодеев вновь тянет мульт вверх. Короче, да, это главный, иначе не сказать, хороший кринж этой части. Крокодил против птички в песенном дуэте про то, как оба друг друга ненавидят, - шедевр.

А вот "На этом свете мы все нужны" назвал бы, пожалуй, худшей песней во франшизе. Это уже главный плохой кринж части, так как текст откровенно такой себе, а дубляж делает его ещё хуже.

Пролог немного окупает общую невыразительность четвёртого мультфильма. Тут круто "внедрили" водную тему, которая не то чтобы была в новинку, но всё равно красиво. Плюс, именно в прологе появился единственный классический острозуб этой части. Меня вот одно печалит - почему из мульта в мульт аниматоры всё время используют ту же модельку из первой части? Её повторили здесь, во второй и пятой в тройном экземпляре (двое родителей и пролог), в шестой было двое, в восьмом похожий дважды. В десятой анимация в целом сильно изменилась, но там было трое похожих.

Земля до начала времён V: Таинственный остров (1997)

1) Акула, которая нападает на Литтлфута, Церу, Дакки, Питри и Спайка, - это не мегалодон, как думают некоторые фанаты, а на самом деле кретоксирина.

2) В начале фильма, когда персонажи спорят о том, кому достанется звезда дерева, Цера говорит, что она самая старшая в группе, но технически она не самая старшая. Дакки - самая старшая, поскольку она была первой, кого видели вылупляющейся в начале первого мультфильма до Церы, Литтлфута и Спайка. Вылупление Питри не показали.

3) Первое продолжение франшизы, где сменился режиссёр. Рой Аллен Смит ушёл из проекта после 4 части, а на его место встал Чарльз Гросвенор, который был режиссёром всех последующих частей и мультсериала(кроме 14).

4) На Таинственном острове сменилась студия дубляжа, на которой записывали мультфильмы. В первых четырёх частях дублированием занималась студия "Селена интернешнл". С пятой по восьмую нет информации по поводу названия студии, но я думаю, что, судя по касту, дублировали эти четыре мультфильма на Варус-видео. У девятой и четырнадцатой частей дубляжа уже не было. С десятой по тринадцатую студия дубляжа также была сменена. Как и в прошлые разы, писались мультфильмы в Москве, но название студии мне также найти не удалось.

Пятый мультфильм продолжил тенденцию оскудения Великой Долины:

Таинственное Далёко тоже заметно оскудело в плане разного бурлящего, скелетного и атмосферного, но безлиственные ландшафты пустыни остались:

За это всё отдувался тот самый таинственный остров:

Зато в плане острозубов мультфильм богатый - вернулись Зубастик с родителями, доисторическая акула и гигантозавр:

Как я говорил, на пятой части сменился каст актёров, что пошло серии только на пользу. Подбор голосов мне нравится гораздо больше, ещё и качество исполнения песен выросло. Возможно, есть плюс и в том, что музыка для пятой части в целом лучше предыдущих, но в дубляже тем не менее всё классно исполнили. До кучи, изначально подобрали поющих актёров, так что не слышно диссонанса несоответствия певческого голоса и обычного. "Страх, страх гложет", на мой взгляд, получилась просто шикарной. Особенно радует игра с визуалом - морские монстры в виде главных героев выглядят очень креативно.

"Мне так тепло" также очень красивая песня. Пожалуй, даже моя самая любимая во франшизе. "Яйца" и "Ты нужен мне" больше эталон для мемов, а с седьмой части все музыкальные номера в целом были не особенно выделяющимися. Особенно на фоне диснеевской классики, где мюзикл в большинстве случаев был шедевральным. Пятая часть, на мой взгляд, вполне способна тягаться с Disney в плане музыки, так как "Мне так тепло" оправдывает своё название - приятная, тёплая и милая песня.

"Друг на завтрак" уже мне нравится куда меньше двух предыдущих. Хотя песня и неплоха, но в сравнении всё-таки проигрывает. Главный её плюс в том, что она забавная. Само сочетание друг на завтрак на это неприкрыто намекает.

Пролог в целом, если честно, не то чтобы особенно замечательный. Да, красиво, природа прошлого нарисована отменно, но 3 и 4 мультфильмы в этом плане были разнообразнее. Главный плюс пролога в рассказчике. Андрей Ярославцев, конечно, тоже шикарно озвучивал закадровый текст, но Виталий Петров также божественен. Лично для меня это главный голос, ассоциирующийся с "Землёй до начала времён".

Земля до начала времён VI: Тайна Скалы Динозавров

1) Это последний фильм «Земли до начала времён», анимированный с помощью традиционной анимации. Будущие фильмы и сериал анимированы цифровыми чернилами и красками.

2) Многие фанаты считают, что чёрный острозуб из финала является призраком легендарного острозуба. Оба хищника одинаково раскрашены. Аллозавр, сражающийся рядом с ним, не замечает последнего, хотя крупные тероподы были территориальными животными.

3) Это был пятый и последний фильм из серии "Земля до начала времён", анимированный компанией AKOM Production Co. в Южной Корее. Впоследствии зарубежная анимация, начинающаяся с Камня холодного огня, будет передана тайваньской компании Wang Film Productions.

К этой части Великая Долина уже потеряла свой атмосферный шарм, но всё ещё красиво:

Сегодня получилось без Таинственного Далёка, обошлись только Долиной.

Состав хищников в этот раз тоже был большим. Видимо, компенсация за отсутствие их в седьмой части:

Из новых персонажей у нас Док:

А вы знали, что дубляж нам врёт по поводу прозвища Дока? В оригинале его называют Одиноким динозавром, тогда как на русском он стал высоким. Вот почему меня раньше так смущал вот этот диалог:
- Нет, это Высокий динозавр!
- Цера так и сказала - длинношей без друзей.
А вы знали, что дубляж нам врёт по поводу прозвища Дока? В оригинале его называют Одиноким динозавром, тогда как на русском он стал высоким. Вот почему меня раньше так смущал вот этот диалог: - Нет, это Высокий динозавр! - Цера так и сказала - длинношей без друзей.

У шестой части с музыкальными номерами всё тоже отлично. Дубляж на высоте, перевод вполне себе. "Высокий динозавр" мне кажется классной за счёт того, что тут поигрались с визуалом, да и саму сцену построили на воображении главного героя. Получилось отлично.

"Беда" тоже из разряда довольно весёлых. Типа, какого чёрта тут происходит, но с вами вроде как прикольно. Я удивляюсь тому, как серия умудряется из ничего выдумать песню, особенно когда эта песня действительно классная.

Пожалуй, моя вторая любимая песня во франшизе, по духу вполне напоминающая "Мне так тепло" - менее трогательная, но не менее ламповая. Первую половину Литтлфут кайфует и поёт на радостях, а после резко переключает тумблер на грусть. Блин, такие же перепады настроения случаются.

Пролог в этот раз тоже не поразил ничем новым. Повторили практически полностью за пятым мультфильмом, но рассказчик из Виталия Петрова в этот раз ещё лучше. "С самого начала нашего мира существовало множество легенд о том, как зародилась жизнь. Например, как млечный путь озарил тьму миллиардами звёзд, который смотрят на нас, когда мы спим..." - бррр, аж мурашки по коже.