--Принесенные ветром
Юля и Антон, вместе 13 лет
— Моя бабушка была гадалкой, самой настоящей, из тех, которые не берут за свои услуги ни рубля, — рассказывает Юля. — Но гадала она не всем. Чувствовала людей: если реально нужна помощь, если человек мучается выбором, могла раскинуть картишки и почитать по ладони. Но ни мне, ни моей маме, ни моим подружкам ни разу не предложила. Может, покажется парадоксальным, но она была верующим человеком. Постилась, по воскресеньям обязательно ходила в церковь. И меня приучила.
Однажды (я тогда училась на третьем курсе университета) мы с девчонками решили погадать на Святки. Мне тогда поступило предложение продолжить обучение за границей, я очень хотела уехать, но бабушка и родители были против. К бабушке я всегда прислушивалась, она для меня была эдакой «белой ведьмой» — доброй, знающей и понимающей намного больше, чем мы могли догадываться. Когда она увидела, как мы с подружками расставляем в моей комнате зеркала для гадания и пробуем зажечь свечу, поманила меня к себе. «Только не этот способ, родная!» — предупредила она. Я послушалась, вопросов лишних задавать не стала, знала, что бабушка скажет ровно столько, сколько посчитает нужным. «Лучше гадайте по книге! А я объясню как. И не забудь спросить про здоровье родителей», — посоветовала она. И принесла мне роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», том первый. Мы с девчонками полночи резвились, задавая вопросы и ища ответы на них, наугад открывая страницы. Я запомнила только, что дорога у меня из дома, но потом почему-то сразу домой, что мама перенесет серьезную болезнь, муж будет намного старше (мне это тогда страшно не понравилось!), а его имя — начинаться на А. И что он ждет меня у порога. Удивительно, но страницы раскрывались как по заказу, формулировки были очень точными. Сейчас я думаю: уж не бабушкина ли работа?
Сбылось все не только у меня, но и у моих приятельниц. За границей я провела всего несколько недель — пришло сообщение от папы: мама в больнице, ее жизнь на грани, срочно возвращайся. Когда я прилетела в Беларусь, выяснилось, что у мамы рак желудка, она долго никому ничего не говорила, хотя чувствовала себя ужасно. Знала только бабушка. Не потому, что с ней мама откровенничала больше, чем с остальными, а потому, что она, как всегда, чувствовала людей. Надо сказать, что и она, и ее дочь поздно стали родителями. Мне тогда было 20, маме — 55, бабушке — 85. По понятным причинам ухаживать за
мамой после операции она не могла. Пришлось мне оформлять сначала перевод из заграничного вуза обратно в наш, затем — академический отпуск. Я полгода выхаживала маму. К счастью, все закончилось благополучно. А с будущим мужем знакомство состоялось, когда к нам на дом с визитом пришел мамин терапевт Антон, он старше меня на 10 лет. С тех пор мы вместе. Кстати, Антон внешне даже чем-то похож на Ретта Батлера — темноволосый, смуглый, только усов не носит.
Теперь я жалею, что не спросила тогда у книги «Унесенные ветром» больше. Много чего хотелось потом узнать. И про смену профессии, и про долгожданную беременность, которая, как и у моих мамы и бабушки, наступила поздновато, всего
год назад. Сколько потом ни пробовала гадать на Святки, ничего путного не выходило. И бабушка, пока была жива, сердилась: нечего, мол, пытаться узнать то, что не положено. Незадолго до смерти, видя, как я маюсь из-за отсутствия у нас с мужем детей, она все же взяла мою ладонь и безапелляционно сказала: «Родишь сына!» Так и вышло.
По лестнице судьбы
Инна и Вениамин, познакомились год назад
— Гадала я много раз, но сбылось только одно гадание, причем далеко не самое первое, — признается Инна. — Как-то раз, отмечая в одиночестве сначала Новый год, а потом и Рождество, рискнула спросить у зеркал про личную жизнь. Поговаривают, что наши прабабушки во время этого гадания даже сходили с ума от страха. Так что вариант только для смелых. Слышала, что идеально гадать в полночь, но можно и просто с наступлением темноты. Для этого обряда понадобились два зеркала и свечка.
Зеркала нужно расположить друг напротив друга. Так, чтобы в отражении получился зеркальный коридор — галерея из 12 зеркал. Я села между зеркалами, распустила волосы, сняла пояс, зажгла
свечу, чтобы хоть что-то увидеть, и стала ждать. На форумах в интернете рассказывали: в последнем отражающемся зеркале должен явиться суженый. Надо сказать, ждала я долго, почти полчаса. Но в какой-то момент увидела в отражении мужской силуэт, спускавшийся с лестницы. И сразу вспомнила фильм «Зимняя вишня» — как героиня рассказывала про свою бабушку, испугавшуюся посмотреть в лицо судьбе. Я не из пугливых, поэтому жадно схватывала все детали. И, знаете, вырисовался образ: высокий плотный мужчина, седовласый. Еще заметила: на левом запястье поблескивает цепочка. Больше не увидела ничего — ни лица, ни каких-то особенностей фигуры.
Мне тогда было 28 лет. Жизнь катилась дальше, где-то в глубине души я хранила этот образ, но сколько ни знакомилась с мужчинами, никого даже приблизительно похожего по стати не находила. Как назло, даже седые не попадались. В 31 год вышла замуж. Не было большой любви, просто приязнь и понимание того, что пора уже заводить семью, детей. Родила дочку. Заветный образ постепенно растворялся в реальности. А потом случилась не то чтобы трагедия, в общем, муж встретил другую женщину, намного моложе его. Я отпустила бы его на все четыре стороны, даже пожелала бы удачи и уж точно не препятствовала бы встречам с нашим ребенком, но мой не юный влюбленный бывший повел себя не совсем по-мужски: начал грозить разделом имущества. Квартиру я покупала за деньги, которые на протяжении долгих лет собирали мои родители, я, мой дедушка. По сути, это было наследство .Но поскольку
приобретено жилье было в браке, бывший муж начал уверять меня, что имеет право на половину нашей двушки. Я кинулась по адвокатам, затевался серьезный судебный процесс. И в этот момент раздался странный звонок: меня приглашал на разговор отец девушки, которая увела у меня супруга. Знакомые поговаривали, что он очень состоятельный и порядочный мужчина, у которого постоянные конфликты с весьма своенравной дочерью.
Как сейчас помню: встречу он мне назначил в хорошем ресторане. Столик, за который меня провел метрдотель, стоял недалеко от винтовой лестницы, ведущей на второй этаж. Я пришла немного раньше времени, так что просто сидела и рассматривала публику. И вдруг вижу словно давно позабытую картину из снов: по лестнице спускается высокий плотный седовласый мужчина в хорошем костюме, а на левом запястье у него поблескивает цепочка. Меня аж в жар бросило! Веня потом рассказывал, что выглядела я странно: вся раскрасневшаяся, над верхней губой капельки пота, отвечаю что-то невпопад, волнуюсь страшно… Честно — мне тогда уже не до его дочки и моего бывшего мужа было. Я смотрела на него и думала: неужели такое возможно? Неужели это он? Я ждала его семь лет!..
Сегодня, год спустя после той встречи, я замужем за Вениамином, а его дочь — за моим бывшим мужем. Это, наверное, самая шокирующая история семейных перипетий среди всех моих родственников, друзей и знакомых. Разумеется, далеко не всегда в отношениях нашей «четверки» все гладко, зато я впервые в жизни по-женски абсолютно счастлива. Но гадать больше не хочу и не буду.
✅ Спасибо, что прочитали.