Как быстро и навсегда выучить алфавит и АВС

Я писал ранее про то, как и зачем надо учить русский алфавит. В школах также используются латинский алфавит (в математике, физике и химии), английский (букв в нём столько же, сколько в латинском, но произношение и написание от руки может отличаться!). Также изучают другие языки. В европейских языках в основе алфавитов лежит латиница.

Латинский алфавит - печатные буквы, рукописные и их названия. Из интернета
Латинский алфавит - печатные буквы, рукописные и их названия. Из интернета

Все алфавиты, которые нужны в учёбе надо твёрдо знать наизусть!

Расскажу про английский АВС. Его часто учат как песенку. Это веселее, чем просто зубрить. И для многих целей — например для использования словаря — желательно отлично знать порядок букв. Хотя знание песенки не очень хорошо поможет, когда будете искать букву из середины алфавита или ближе к концу. Также песенка не даёт твёрдого знания всех букв.

Кстати, я несколько раз спрашивал учеников – как читается четвёртая буква в английском алфавите и показывал на неё. Очень часто дети начинали произносить алфавит по порядку - как песенку воспроизводить, и в конце концов, они доходили до той буквы, про которую я их спрашивал. Но ведь это не значит, что они отлично знают алфавит!

Поэтому естественно, надо с ними тренировать алфавит в разброс - то есть показывать на буквы, пусть ученик их называет и обращать внимание, чтобы он называл их практически мгновенно и чтобы ребенка не было никаких реакций, чтобы он был спокоен.

«Реакциями» будет, если он задумывается на секунду даже, чешется, моргает, шмыгает носом - любые какие-то такие неправильные вещи. Это значит, что у него трудности с этой буквой. И эту букву нужно еще раз ему показывать, потренировать её узнавание. До мгновенного ответа!

Потом еще надо тренировать детей на разных шрифтах, потому что шрифты разные — есть печатные, есть рукописные. При этом крупные шрифты легче узнаются. Поэтому для детей книги печатают обычно крупным шрифтом. И потом для более старших детей переходят на все более более мелкий шрифт.

Соответственно, ребенок должен узнавать уже разные шрифты: мелкие шрифты и рукописные шрифты, а также написанные от руки буквы. Потому что каждый человек пишет буквы по-своему и нужно привыкнуть к тому, как это пишется от руки и чем это отличается от букв напечатанных.

Попробуйте применить то, что я сейчас описал к своему ребенку. И посмотрите на результаты!

Можете в комментариях потом написать - пробовали вы такую тренировку на своём ученике, что наблюдали и что у вас получилось?

Больше по теме можно найти в моих подборках:

Тренировка алфавитов по порядку и вразброс - русского, английского, латинского и другие публикации на эту тему:
https://dzen.ru/suite/79b258aa-9891-41ae-be3c-d06b08119b00?share_to=link

Грамматика. Что такое имя существительное, числительное, прилагательное, местоимение, причастие, причастный оборот:
https://dzen.ru/suite/effac696-1a28-4cd1-a63f-22f6906d8de3?share_to=link

Успехов вам в учёбе. И успехов в вашему ученику!