Найти тему

Говорил ли Иисус, что Он Бог?

Это правда, что Иисус никогда не произносил точных слов: «Я — Бог». Однако Он заявлял о том, что он Бог, разными способами, и те, кто слышал Его, точно знали, что Он говорил. Например, в Евангелии от Иоанна 10:30 Иисус сказал: «Я и Отец — одно». Евреи, которые слышали, как Он сделал это заявление, хорошо знали, что Он утверждал, что Он Бог, о чем свидетельствует их реакция: «Его иудейские противники брали камни, чтобы побить Его» ( Иоанна 10:31 ). Когда Он спросил их, почему они пытаются побить Его камнями, они ответили: «За богохульство, потому что вы, простой человек, называете себя Богом» ( Иоанна 10:33 ). Побивание камнями было наказанием за богохульство ( Левит 24:16 ), и иудеи открыто обвиняли Иисуса в том, что он утверждал, что он Бог.

Иисус сделал еще одно заявление, заявив, что он Бог, когда Он сказал: «Истинно говорю вам: . . . еще до рождения Авраама я есть!» ( Иоанна 8:58 ). Иудеи, услышав Его, ясно поняли, что Он заявлял о предсуществовании и, более того, о том, что Он — Яхве, великое « Я ЕСМЬ » из Исхода 3:14 . Его и в этот раз пытались побить камнями за богохульство.

Евангелие от Иоанна начинается с утверждения о божественности Иисуса: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » ( Иоанна 1:1 , курсив наш). В стихе 14 Иоанн определяет Слово: «Слово стало плотью и обитало среди нас. Мы видели славу Его, славу Единородного Сына, пришедшего от Отца, полного благодати и истины». Иоанн утверждает, что Слово (Иисус) — это Бог, и Он оставил небеса, чтобы прийти на землю в образе человека, чтобы жить с людьми и являть славу Бога-Отца.

Ученики Иисуса отчетливо слышали, как Он заявил о Своей божественности. После воскресения Иисуса сомневающийся ученик Фома наконец понял божественность Иисуса, провозгласив Его «Господом моим и Богом моим» ( Иоанна 20:28 ). Если бы Иисус не был Господом и Богом, Он исправил бы Фому, но Он этого не сделал; Томас сказал правду. Увидев Иисуса идущего по воде, Его ученики поклонились Ему ( Матфея 14:33 ). Когда Он явился им после воскресения, они пали к Его ногам и поклонились Ему ( Матфея 28:9 ). Ученики хорошо знали о наказании за богохульство по Моисееву закону, однако они поклонялись Ему как Богу, и Иисус принял их поклонение. Иисус никогда не упрекал людей за поклонение Ему, принимая их поклонение как хорошее и уместное.

Божественность Иисуса признается во всем Новом Завете. Павел с нетерпением ожидал «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Титу 2:13 ) и призывал нас сделать то же самое. И Павел, и Иоанн заявляли, что Иисус создал вселенную (Иоанна 1:3 ; Колоссянам 1:16–17 ), однако в Бытии 1:1 ясно говорится, что Бог сотворил небо и землю. Это может означать только то, что Иисус — Бог. Даже Бог Отец называл Иисуса Богом: «О Сыне говорит: «Престол Твой, Боже, пребудет во веки веков»» ( Евреям 1:8 , цитируя Псалом 45:6 ).

Сказал ли Иисус, что Он Бог? Да, во многих отношениях, включая применение имен и атрибутов Бога к Себе Самому. Он ясно дал понять, что Он — воплощенный Бог , доказав это Своими словами, Своими чудесами и, наконец, Своим воскресением из мертвых. Хотя поначалу они сомневались, те, кто наконец убедился в Его божественности, поняли, почему Ему пришлось умереть на кресте. Если бы Он был простым человеком, Его смерти было бы достаточно, чтобы заплатить только за Его собственные грехи, но поскольку Он был Богом во плоти, Его жертва была бесконечной и святой и могла искупить все грехи мира.