Раз уж "Слово чушпана" пытаются запретить за пропаганду бандитского образа жизни, то Мартина Скорсезе должны отроскомнадзорить в первую очередь. Особенно, за фильм "Славные парни", где дружные мужчины хорошо проводят время большую часть огромного хронометража.
Мартин Скорсезе, каким бы гением его не считали, снял много фильмов, от которых пищат критики и скучают зрители. "Убийцы цветочной луны" тому пример. Много кому понравилось, но зрители дали понять, что не способны просидеть три с половиной часа в кинотеатре или у экрана телевизора. И это фильм с ДиКаприо и ДеНиро на очень неприятную, но исторически важную тему. А уж "Ирландец" пять лет назад и вовсе выбесил своей неспешностью и сюжетной банальностью. А ведь Мартин Скорсезе снял бодрый фильм "Банды Нью-Йорка" и, с чего я в афиге, хулиганский "Волк с Уолл-стрит".
В общем, человек талантливый, надо познакомиться поближе. Но запастись терпением.
"Славные парни" ещё один вялотекущий фильм, который медленно и с расстановкой знакомит нас со всеми действующими фигурами и протекающими конфликтами. Нужно словить волну повествования и начать сопереживать каждому ублюдку в кадре, иначе от скуки сведёт скулы. У меня почти получилось, поэтому фильм особо ругать не хочется. Но и хвалить тоже. Посмотрел, да посмотрел, чего бубнить-то.
Скорсезе хорош в том, что заставляет менять отношение к героям фильма. Порой по несколько раз. А ведь вызвать сопереживание к ублюдку - это ещё суметь надо.
Респект за людей в кадре. Внимание к деталям. И моральному выводу, который очень вряд ли дойдёт до тех, кому бы стоило дважды подумать, чем вписываться в мутные схемы.
Теперь на очереди "Таксист" и бунтующий Роберт ДеНиро.