Всем привет, данный вопрос, я слышал множество раз от своих знакомых и людей, не разбирающихся в атоакустике. По правде говоря, когда я только купил машину, я тоже задавался этим вопросом. Перейдем непосредственно к видам акустических динамиков их можно разделить на несколько видов:
- Компонентная акустика
- Коаксиальная акустика
- Широкополосная акустика
- Мидбасовая акустика
- Среднечастотная акустика
- Высокочастотная акустикаакустика
1) Компонентная акустика - это набор динамиков разного частотного диапазона. Это выбор водителя, которому принципиально важно качество звучания в своём авто. В сравнении с коаксиальной акустикой такой вариант оборудования для машины даёт гораздо более качественный звук.
Этот вариант отличает следующие особенности:
- более высокая стоимость;
- высокое качество звучания;
- некоторая сложность в установке (относительно коаксиальной);
- дополнительная настройка звука по необходимости.
2) Коаксиальная акустика в свою очередь имеет обратное отличие - все имеющиеся в такой системе динамики многозадачны, то есть, могут транслировать разные частоты. Это делается для экономии ресурсов и упрощения системы.
Коаксиальная система может не устраивать любителей очень качественного звучания в автомобиле, зато полностью закроет потребности тех, кто не так требователен к динамикам. Коаксиальные системы динамиков популярнее среди водителей благодаря ряду преимуществ:
- недорогая покупка и установка;
- отсутствие необходимости настраивать и вмешиваться в систему - можно установить и забыть о ней до первой неисправности;
- доступность - можно просто приобрести такие динамики, не вникая в вопрос.
3) Широкополосная акустика - это особенный вид динамика, которая имеет широкий диапазон частот с охватом почти всего слышимого частотного спектра звука. Среднее качество звука с целью максимальной экономии. Широкое применение в штатных акустических системах автомобиля. Играют весь диапазон частот, кроме самых низких.
4) Мидбасы — это акустические динамики, позволяющие воспроизводить глубокие низкочастотные басы в диапазоне 60-500 Гц. Данные элементы используются в акустической системе без сабвуфера. Наибольшим спросом пользуются динамики диаметром до 20 см, устанавливаемые в тыл. Конструкции достаточно редко продаются отдельно и в большинстве случаев являются частью акустической системы для ТС. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. Их наличие позволяет полностью исключить звуковые провалы при прослушивании. При установке данного акустического решения будет требоваться усилитель мощности.
5) Среднечастотные динамики стоят больше мидбасовых, отличаются высокой мощностью, чувствительностью, громкостью и хорошим качеством звучания на фоне расширенного частотного диапазона. При превышении частоты 200 Гц, такая акустика будет обеспечивать яркое чистое воспроизведение, без лишних шумов. Среднечастотники не позволяют воспроизводить мягкие басы и панч. Однако колонки могут использоваться как в качестве элементов акустической системы, так и отдельно. Технически среднечастотники представляют собой конструкции с подвесом из ткани, строение которых существенно отличается от сабвуфера. Они достаточно мощные — к примеру, частотный диапазон динамиков с диаметром 16 см от 70 Гц до 13 кГц, а показатели мощности — от 60 до 200 Вт.
6) Высокочастотными называются динамики, способные на воспроизведение частот в диапазоне от 4 до 20 кГц и выше. Они используются для правильной настройки звукового пространства, значительно увеличивая чёткость, чистоту звука, подчёркивая детали музыки и улучшая её качество.
Опираясь на всё вышесказанное можно сделать вывод, что для максимально бюджетных систем используют коаксиальную или широкополосную акустику. У себя я решил собрать ситему на среднечастотных динамиках , но что-бы раскрыть весь их потенциал прибегнул к установке усилителя звука.
Как подобрать усилителт к динамикам расскажу в следующей статье.