Найти тему
ProVAZ

ВАЗ 2112 вибрация дребезжание в подвеске

Вибрация ходовой части может быть вызвана двумя причинами: нарушением балансировки или биением деталей

Вибрация на низкой скорости (до 65км/ч) обычно обусловлена биением. Причинами биения на высокой скорости (свыше 65км/ч) могут быть как биение, так и нарушение балансировки. Перед проведением любых ремонтных работ необходимо выполнить дородный тест автомобиля и внимательно осмотреть детали и узлы ходовой части. Следует обратить внимание на следующее;

• очевидные признаки биения шин и колёс;

• очевидное признаки биения приводных валов;

• давление воздуха в шинах должно быть в норме;

• нарушение нормальной высоты статического положения кузова;

• деформация ободов колёс;

• наслоение на шины и колёса

• ослабление крепления и отсутствие балансировочных грузов или крепёжных гаек;

• ненормальный или сильный износ колёс

• дефекты шин, также как нарушение формы, отслоения, выпучивание от ударов о дорожные неровности. Небольшие вмятины на боковинах шины не являются дефектом и не сказываются на эксплутационных свойствах шины и плавности хода автомобиля.

Балансировка колёс является простейшей операцией при устранении вибраций ходовой части на высокой скорости движения, поэтому она должна выполнятся прежде всего.

Если балансировкой колёс не удалось ликвидировать вибрацию на высокой скорости или вибрация появляется на низкой скорости, возможной причиной является биение колёс. Биение колёса может быть вызвано биением шины, обода колёса или неправильным монтажом шины на обод. В этом случае необходимо выполнить следующее:

• При подозрении на наличие биения следует измерить величину биения вывешенного колёса без демонтажа его с автомобиля. Для измерений рекомендуется использовать стрелочный индикатор со щупом. Осевое биение должно быть измерено по боковине шины возможно ближе к плечевой зоне. Радиальное биение измеряют по центральной беговой дорожке протектора. В некоторых случаях может потребоваться плотно обернуть протектор липой лентой для лучшего контакта со щупом индикатора.

При измерениях осевого или радиального биения не следует учитывать значительные и кратковременные отклонения стрелки индикатора, которые обусловлены локальными неровностями и рисунком протектора.