Найти тему
Просто Училка

"Как вам не стыдно?!" О поведении детей в общественных местах. Случай в театре

Прекрасна русская зима! Золотое солнце, алмазный снег, железный мороз! Нет больше на земле места, где можно испытать такие острые и противоречивые эмоции!

Хотя слукавила. Есть. Областной драматический театр или Дом культуры. И дело даже не в эстетическом действии, которое актёры создают на сцене.

Самое интересное в зале происходит, товарищи.

***

В конце учебного эпизода лучшие ученики репетитора традиционно получают призы. В этот раз тех, кто старался и улучшил показатели, было решено отвести на театральное представление.

Два лучших места для победителей учебного марафона, пятиклассников-передовиков, были гарантированы ещё в прошлом году.

В назначенный день мы, краснея от мороза и предвкушения, радостно погрузились в автомобиль и покатили на встречу с прекрасным.

В маленькой брошюрке значился рядовой сезонный спектакль. Обычные новогодние "Ёлки". Правильная подача, красивые костюмы, тема борьбы добра со злом.

Автор не ожидал, что зло начнёт побеждать ещё до выхода главного злодея.

***

Где можно увидеть много школьников в одном месте, но не в школе? Правильно. В зале, где вот-вот начнётся спектакль. Шумно, весело, задорно. Ребятишки шалят, мамы не возражают. Пока можно.

И вот гаснет свет. Родители зашикали на детвору. Наступает сказка.

Первые десять минут блаженный покой и погружение в материал. Вот девица-красавица, добрая и безропотная; вот мачеха, вредная и придирчивая. Завязывается интрига, звучит таинственная музыка...

И кое-что ещё. Шелест фольги от шоколадки. Я узнаю этот звук из тысячи других, потому что люблю шоколад. Сильно.

Мысленно визуализирую горькую плитку. "Вдохновение", к примеру, было бы весьма кстати, однако я не такая. Не могу шуршать, когда на сцене люди стараются.

Не все так трепетно относятся к искусству. Слышу пакетик с чипсами справа и поп-корн сзади. Хруст уже стоит внушительный. Мерный такой, вдумчивый.

– Тепло ли тебе, девица?

– Хрум-хрум!

Кошусь на бабушку, мою спутницу. Та мирно дремлет. Оглядываю зал, а там банкет происходит. Общественность достала сухие пайки и потихоньку уничтожает.

– Как вам не стыдно! Вы что, дома не могли поесть?! – шипит возмущённая зрительница театральным шёпотом.

– У ребёнка гастрит! Ему по часам надо питаться! – таким же тоном и таким же шёпотом шипит мамочка, сын которой с аппетитом доедает гамбургер.

А если поели, надо и попить.

Кто придумал пакетики с трубочками, того надо предать анафеме во всех смыслах, я считаю. Хуже звука, чем когда сок закончился, наверное, в природе не существует.

А детей-то много! Всем хочется и попить, и поесть!

Одним словом, мне хватило первого отделения. Сославшись на усталость и прочие обстоятельства, сбежала. Вопреки ожиданиям, для меня победило зло.

А начинается всё с того, что когда мы говорим о школе, где, в основном, и формируется дисциплина, многие мамочки не видят ничего страшного в том, что ребёнок на уроках ест, пьёт и тому подобное.

А что такого?! Ничего страшного! Пусть!

А то, что театр превращается в столовую, тоже ничего страшного?! А уважение к актёрам?! А самоуважение, в конце концов?!

Неужели нельзя научить ребёнка сидеть без движения короткое время? Ведь ребята на самом деле не хотят есть. Они просто не хотят сидеть, не могут, не умеют. Вот и заполняют обездвиженность хоть какой-то активностью.

К тому же, некоторые родители не хотят мириться с тем, что существуют нормы поведения.

Коротенькое первое действие спектакля, я не запомнила, минут сорок. Это так трудно?! Посидеть сорок минут?! Это же урок в школе!

Да. Трудно. Учителя отмечают, что многие младшие школьники настолько не умеют управлять собой, что постоянно приходится делать физ. минутки. И не всегда помогает.

Они все больны? спросите вы.

Нет, они просто невоспитанные. Не знают, что такое дисциплина. В школе нельзя применять к ученикам действенные воспитательные меры, а дома...

Чужая семья потёмки.

Теперь в театр я пойду только на взрослый спектакль. Наверное, надо было идти в кино. Там такое поведение является нормой.