#«Блокадный Ленинград»Сценарий классного часа, мероприятия, посвященного 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда#

631 прочитал
Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и за свой народ.

Задачи:

- формировать у граждан осознания исторического прошлого;

- повысить интерес у молодёжи к изучению значимых исторических событий, происходящих в годы Великой Отечественной войны с помощью привлечения к участию в данном мероприятии;

- повысить уровень исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда, о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;

- воспитывать мужество, гражданскую ответственность, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

- воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Участники: педагоги, воспитанники детских садов, учащиеся школ, студенты вузов, родители воспитанников и учащихся, жители населенного пункта.

Приглашенные гости: Ветераны Великой Отечественной войны, Дети войны.

Ведущий:2 человека, юноша и девушка в зависимости от возможностей организаторов мероприятия.

Чтец: чтецы не нумеруются в тексте, каждый организатор составляет количество чтецов в зависимости от возможностей, желательно как можно больше вовлечь молодёжь в реализацию данного мероприятия.

Одежда ведущих и чтецов: плащ – палатки и пилотки, возможно одежда того времени.

Оборудование:

- слегка приглушённый свет, фонарики, имитирующие свечи, на столе - блокадный хлеб - 125 граммов, экран для показа слайдов;

- компакт-диски, флешка с песнями: марш «Прощание Славянки», «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова; «Вечерняя песня (Гимн Ленинграда)», слова А.Д. Чуркина, музыка В.П. Соловьёва-Седого; «Темная ночь», слова В. Агатова, музыка Н.Богословского; «Ленинградский метроном», слова М. Матусовского, музыка В.Баснера; «Пятая симфония Дмитрия Шостаковича», «Седьмая симфония Шостаковича».

Стихи О.Ф. Берггольц:«Я говорю с тобой под свист снарядов», «Здесь лежат ленинградцы…», «Ленинградский салют».

Стихи чтецов: авторские - Хлыновой Надежды Фёдоровны.

Слайды на экране с фотографиями тех лет: «Начало войны», «От мала до велика встали на защиту своей Родины», «Планы Гитлера», «Блокада Ленинграда», «Ленинградцы устанавливают в городе противотанковые заграждения», «Ленинградцы, в том числе женщины рыли окопы вокруг города», «Женщины и дети помогали армии в тылу, «Ленинградский метроном», «Ленинградцы маскировали памятники города», «Ольга Фёдоровна Берггольц выступает на радио», «Симфония Шостаковича», «Люди набирают воду из Невы», «Блокадный Ленинград», «На санках везут детей», «Дети блокадного Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда учились в школе», «Фото Тани Савичевой и её дневника», «Памятник детям "Цветок жизни», «Хлеб блокадного Ленинграда», «Дорога жизни», «Оборона Ленинграда. Операция «Искра», «Прорыв блокады - коридор», «Полный прорыв блокады», «Дети, умирающие от голода в блокадном Ленинграде», «Пискаревское кладбище», «Гранитная стена на Пискаревском кладбище», «Залпы торжественного салюта над Невой», «Медаль «Золотя звезда», «За оборону Ленинграда», «Современный город - Санкт-Петербург».

Фото для слайдов: фото взято из открытых источников Интернета.

Содержание данного сценария: можно использовать как общее школьное, урок истории, школьный урок в отдельных классах или группах, как литературно-музыкальную композицию, классный час, открытое занятие, или как спектакль, в зависимости от возможностей организаторов и масштаба проведения мероприятия.

План мероприятия

I. часть. Вступление. Начало войны Великой Отечественной войны.

II. часть. Основная часть. Блокада Ленинграда.

- первые дни блокады, жизнь города;

- дети в дни блокады;

- «Дорога Жизни».

III. часть. Заключение. Снятие блокады.

I. часть. Вступление. Начало войны.

Ветеранов встречают учащиеся, студенты, организаторы мероприятия и проводят в зал, под марш «Прощание Славянки», усаживают на первые места, дарят поздравительные открытки.

В фойе и зале звучат песни военных лет.

На сцену выходят ведущие и чтецы.

Ведущий:

Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков и всем отстоявшим наше Отечество посвящается наше мероприятие.

Чтец:

Сколько в войне погибло,

Можно ли сосчитать,

Помнить, о них не поздно,

Всем поколениям знать!

Ведущий:

22 июня 1941 года фашистская Германия в нарушение мирного пакта, на рассвете вероломно напала на Советский Союз.

Чтец:

Июньским утром потемнело небо,

Враг напал на страну огнём,

Вероломно бомбил с самолетов,

Города и сёла сжигая живьём.

Слайд: начало Великой Отечественной войны.

Звучит мелодия песни «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-2

Чтец:

За страну, за семью, тишину

Встали разом за Родину в ряд,

Кто на фронте, а кто в тылу

И отец, и сын, дочь и мать.

Слайд: «От мала до велика встали на защиту своей Родины».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-3

II. часть. Основная часть. Блокада Ленинграда.

Ведущий:

Битва за Ленинград занимает особое место во Второй Отечественной войне, не только из-за своей длительности, но и проявлением героической стойкости защитников города, несгибаемой силы человеческого духа в истории всех войн человечества.

Чтец:

Восемьдесят лет как сняли блокаду

Города-героя Ленинграда,

Девятьсот дней отстояли осаду,

Славные жители Петрограда.

Звучит «Пятая симфония Шостаковича».

Чтец:

Немцы неистово рвались к Ленинграду,

Чтоб стереть его с лица земли,

И устроили городу блокаду,

Но превратить в пустыню не смогли.

Слайд: «Планы Гитлера».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-4

Ведущий:

Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.

Чтец:

Почти девятьсот дней были обстрелы,

Жгли дома, склады и скверы,

Окружили город фашисты кольцом,

Полагали, что это будет концом.

Слайд: «Блокада Ленинграда».

Звучит песня «Темная ночь», слова В. Агатова, музыка Н.Богословского.

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-5

Чтец:

Жители мужественно город обороняли,

Чтоб не зашли в Ленинград враги,

Вчерашние десятиклассники солдатами стали,

Женщины окопы рыли, молясь «Помоги».

Слайд: «Ленинградцы, в том числе женщины рыли окопы вокруг города».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-6

Чтец:

Несмотря на холод и голод,

Давали фронту танки, самолеты,

Жил и работал Ленинград,

Поставляли солдатам патроны.

Чтец:

Женщины, мальчишки, пришли на заводы,

Становились на подставки к станку,

Людей сплотило горе в невзгоды,

Помогали как могли армии в тылу.

Слайд: «Женщины и дети помогали армии в тылу».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-7

Ведущий:

Впервые месяцы блокады на улицах Ленинграда для жителей города было установлено 1500 громкоговорителей и почти 450 тысяч радиоточек, которые работали в квартирах и учреждениях.

Когда умолкали радиопередачи, по радио транслировали звук метронома, он придавал людям силу.

Слайд: «Ленинградский метроном».

Аудиозапись-звучит звук метронома

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-8

Чтец:

Быстрый ритм метронома стучит,

Значит налёты, воздушная тревога,

Медленный ритм по радио звучит,

Это отбой и домой дорога.

Чтец:

А город, жить продолжал,

Работали заводы и фабрики,

В городских службах никто не отдыхал,

Открыты были и библиотеки.

Чтец:

Огромный ущерб враги причинили,

Городу-музею «под открытом небом»,

Чтобы уберечь, его досками закрыли

Краской серой купола покрыли.

Слайд: «Ленинградцы маскировали памятники города».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-9

Чтец:

Картины писали художники,

Стихи сочиняли поэты,

И в холод и в голод и дождики,

Писали авторы тексты.

Чтец:

Стихи Ольги Берггольц, они согревали,

Читали по радио, их ждали всегда,

Выжить в блокаду стихи помогали,

«Голосом города» её называли тогда.

Ведущий:

Особенно у ленинградцев теплело на душе, когда выступала по радио Ольга Берггольц. Эти стихи она написала в блокадном Ленинграде в августе 1941 года: «Я говорю с тобой под свист снарядов»

Слайд: «Ольга Фёдоровна Берггольц выступает на радио».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-10

Чтец:

«…Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…

Кронштадский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом — смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады —
мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей!»

Чтец:

Дмитрий Шостакович, композитор, пианист

Создал в Ленинграде Седьмую симфонию,

О любимом городе музыка звучит,

«Ленинградской» назвали её без сомнения.

Ведущий:

Впервые Седьмую симфонию исполнили - 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии и неслучайно, ведь Гитлер планировал в этот день праздновать победу в ресторане «Астория» над осажденным городом.

Слайд: «Симфония Шостаковича».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-11

Чтец:

Это хроника военных лет,

В каждом звуке след истории,

Это вера и звуки надежд,

Это воля к Победе, товарищи!

Чтец:

Она звучала для жителей по радио,

Из громкоговорителей - послание,

Люди слушали, от гордости плакали,

Но и немцы слушали её внимательно.

Чтец:

Раздали билеты в «Асторию»,

Думали фашисты город разбить,

Но слушая эту симфонию,

Стало понятно, кто победит.

Звучит фрагмент из произведения «Седьмая симфония Шостаковича».

Чтец:

Ни воды, ни тепла, ни света,

Ни продуктов нет уж в кольце,

Как же выжить в холодную зиму,

Когда смерть тебе дышит в лицо.

Чтец:

Голодные, истощенные люди,

Ходили по гололёду к Неве,

Набирали воду из проруби,

Обратно домой могли не дойти.

Слайд: «Люди набирают воду из Невы».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-12

Чтец:

В город смерти превратили Ленинград,

Люди умирали дома, во дворах,

Голод, холод их косил как град,

«Упрямый город»,не показывал страх.

Слайд: «Блокадный Ленинград».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-13

Чтец:

Зимой трамваи не ходили,

На санках всё тогда возили,

Везли и воду, маленьких детей,

Дрова, больных и умерших людей.

Слайд: «На санках везут детей».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-14

Чтец:

Война коснулась поколений всех,

В военном, осажденном Ленинграде,

Зима и голод в огненном кольце,

Они коснулись каждого в блокаде.

Чтец:

Опалённое войной блокадное детство,

Под свист и разрывов снарядов врагов,

Много детей эвакуировали быстро,

Для остальных создали сеть детских домов.

Слайд: «Дети блокадного Ленинграда».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-15

Чтец:

Худенькие школьники, не плача,

В мороз, по снегу в школу шли,

Замерзали снова синие чернила,

В пальто и шапках учились они.

Слайд:«Дети блокадного Ленинграда учились в школе».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-16

Чтец:

Цинга и дистрофия, пришла болезнь,

Качались зубы, кровоточили десны,

Ходили в школу, не ждали перемен,

Бывало, умирали прямо на уроке.

Чтец:

Имя Тани Савичевой знает весь мир,

Ей было всего одиннадцать лет,

В дни блокады она вела Дневник,

Девять страниц, а многих близких нет.

Ведущий:

«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. 30 мин утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Дня 1942 г.

Лёка умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. Ночи 1942 г.

Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942 г.

Мама 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Слайд: «Фото Тани Савичевой и её дневника».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-17

Ведущий:

Умирающую Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда, но спасти её было уже невозможно. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник Тани Савичевой был представлен на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников

Чтец:

Памятник детям, погибшим в блокаду, возвели

"Цветок жизни» из камня устремленного ввысь,

А рядом, на лугу противотанковые надолбы,

«Пусть всегда будет солнце» написано здесь.

Слайд: «Памятник детям "Цветок жизни».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-18

Чтец:

Как выжили жители без хлеба и воды,

Их подвиг называли беспримерным,

В истории такого не знали никогда,

Упорства, мужества и духом сильным.

Чтец:

Кусочек хлеба по карточке давали,

Сто двадцать пять блокадных грамм,

На завтрак, ужин и обед его делили,

С огнем и кровью, снегом пополам.

Чтец:

Хлеб блокадного Ленинграда,

Единственная надежда на жизнь,

Сделанном из мучных отходов,

Между прошлым и будущем нить.

Слайд: «Хлеб блокадного Ленинграда».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-19

Чтец:

Помогали осажденному городу как могли,

По Ладожскому озеру дорогу проложили,

По неокрепшему льду грузовики там шли,

Везли продукты, хлеб, а их всегда бомбили.

Чтец:

«Дорогой жизни» названа она,

Больных, детей везли обратно чередою,

Тонули, из-за бомбежек и тонкого льда,

«Дорогой смерти» была для других порою.

Слайд: «Дорога жизни».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-20

III. часть. Заключение. Снятие блокады.

Ведущий:

Операцией по освобождению Ленинграда командовал выдающийся советский военачальник Георгий Константинович Жуков. Он немедленно отменил все мероприятия по подготовке Ленинграда к сдаче. Армия будет защищать город до последнего человека.

Слайд: «Оборона Ленинграда . Операция «Искра».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-21

Чтец:

Зимой сорок второго и сорок третьего года,

Вдоль Ладожского озера, восьми километров длиной,

Операция «Искра», разорвала кольцо блокады,

Но окончательно прорвали её через год.

Чтец:

Прорыв блокады, это "коридор",

Возможность привести продовольствие,

Увеличить нормы хлеба и даже соль,

На каждого человека довольствия.

Слайд: «Прорыв блокады - коридор».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-22

Чтец:

А через год фашистов отбросили,

На триста километров откинули назад,

Много людей погибло под обстрелами,

Освободили город от осады, навсегда.

Ведущий:

А ещё эти люди не забудут голос Ольга Берггольц, который раздался из всех репродукторов: «Говорит Ленинград! Блокада прорвана! Мы давно ждали этого дня! Мы верили, что он будет!»

Слайд: «Полный прорыв блокады».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-23

Ведущий:

По различным источникам, в блокадном Ленинграде погибло до 1,2 миллион жителей из них, лишь 3% погибли в результате авиа налетов и артобстрелов, остальные умерли от голода.

Слайд: «Дети, умирающие от голода в блокадном Ленинграде».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-24

Чтец:

Итог блокады запомним навек,

Погибло много тысяч человек.

Но город не сдали фашисту, врагу,

Стояли петроградцы за нашу страну.

Слайд: «Пискаревское кладбище».

Ведущий: За фигурой Родины-матери на гранитной стене строки Ольги Берггольц: «Здесь лежат ленинградцы…».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-25

Ведущий: За фигурой Родины-матери на гранитной стене строки Ольги Берггольц: «Здесь лежат ленинградцы…».

Чтец:

«Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты - красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Колыбель революции.

Их имен благородных мы здесь перечислить не можем,

так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням,

никто не забыт и ничто не забыто».

Слайд: «Гранитная стена на Пискаревском кладбище».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-26

Ведущий:

Прошу всех встать и почтить память Минутой молчания погибших во время Великой Отечественной войне.

Минута молчания

Ведущий:

От Советского Информбюро:

Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза.

27 января 1944 года Ленинград салютовал в честь полной ликвидации вражеской блокады и разгрома немцев под Ленинградом!

Ведущий:

27 января, ежегодно вечером петербуржцы притушат в квартирах свет и зажгут в окнах свечи в память о подвигах защитников блокадного Ленинграда. Эта акция, получила название «Свеча памяти». Давайте почтим память погибших. Встаньте в круг и передайте друг другу свечу.

Звучит песня «Ленинградский метроном», слова М. Матусовского, музыка В.Баснера

Чтец:

Днём воинской славы России, в календаре,

В честь подвигов и снятия блокады,

Объявили дату - двадцать седьмого января,

Тысяча девятьсот сорок четвертого года.

Чтец:

Двадцать четыре залпа салюта,

Прогремели в небе над Невой,

Это самая счастливая минута,

С яркими огнями над головой.

Слайд со звуком: «Залпы торжественного салюта над Невой».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-27

Ведущий:

Ольга Берггольц - «Ленинградский салют», 1944 год.

Чтец:

«…И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!

…Мы помним осень, сорок первый,
прозрачный воздух тех ночей,
когда, как плети, часто, мерно
свистели бомбы палачей.

Но мы, смиряя страх и плач,
твердили, диким взрывам внемля:
— Ты проиграл войну, палач,
едва вступил на нашу землю!

А та зима… Ту зиму каждый
запечатлел в душе навек —
тот голод, тьму, ту злую жажду
на берегах застывших рек.

Кто жертв не предал дорогих
земле голодной ленинградской —
без бранных почестей, нагих,
в одной большой траншее братской?!

Но, позабыв, что значит плач,
твердили мы сквозь смерть и муку:
— Ты проиграл войну, палач,
едва занес на город руку!

Какой же правдой ныне стало,
какой грозой свершилось то,
что исступленною мечтой,
что бредом гордости казалось!

Так пусть же мир сегодня слышит
салюта русского раскат.
Да, это мстит, ликует, дышит!
Победоносный Ленинград!»

Ведущий:

1 мая 1945 года Ленинград получил звание Города-героя за героизм и мужество, проявленные жителями во время блокады и был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Слайд: «Медаль «Золотя звезда».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-28

Чтец:

Победу взрослых и детей высоко оценили,

Город-герой, непокоренный Ленинград,

Полтора миллиона человек медали получили

«За оборону Ленинграда», каждый как солдат.

Слайд: «Медаль «За оборону Ленинграда».

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-29

Чтец:

Но подвиг защитников останется в памяти

В названиях улиц и площадей,

Им установлены комплексы, памятники,

Для поколений и наших детей.

Чтец:

Спасибо, вам уважаемые ветераны,

За смелость, мужество, отвагу,

За мирное небо, за солнце над нами,

За стойкость вашу и за Победу!

Дети дарят цветы Ветеранам.

Чтец:

Ленинград – тебя отстроили навечно,

Из пепла встал ты из руин,

Но память о блокаде вечна,

Как ты в кольце стоял один.

Чтец:

Северной столицей Ленинград - называют,

Величаво и гордо стоишь на Неве,

Петра Первого, мужество твоё не забывают,

Санкт-Петербург, вернули имя тебе.

Слайд: «Современный город - Санкт-Петербург».

Чтец:

Санкт-Петербург цветёт с годами,

Белые ночи красивы твои,

Аллеи сверкают цветами,

И звонко поют твои малыши.

Цель: сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, повышение уровня исторической грамотности у граждан, в том числе молодёжи о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда,...-30

Звучит «Вечерняя песня (Гимн Ленинграда)»

Ведущий:

Блокаду Ленинграда никогда не забудем,

Помнить об этом нам надо всегда,

Чтобы не было воин, повторять не устанем,

Во имя живущих поколений сейчас!

Звучит песня «День Победы»