Сегодня я собрал для вас фотографии электровозов ЧС4.
ЧС4 (он же "аквариум", он же "крокодил", он же "Чарли Чедэр", в разных депо по-разному) - первый серийный пассажирский электровоз, появившийся на железных дорогах СССР (ВЛ60П сознательно не беру, всё-таки это приспособление под пассажирское движение грузовой машины). Несмотря на некоторые слабые места (переключатель ступеней и потребовавший в итоге переделки трансформатор) электровоз получился в целом удачным. А его дальнейшее развитие - электровоз ЧС4Т - и вовсе запомнился как самая харизматичная и любимая локомотивными бригадами машина на Советских железных дорогах.
Чем ещё запомнился ЧС4 - лестницей для подъёма на крышу снаружи электровоза (машины ранних выпусков) и стеклопластиковым кузовом. Помню, как очень сильно удивился звуку, когда впервые постучался в электровоз в Сухиничах (чтобы доехать до Брянска). Потом удивляться перестал. Просто наслаждался этим звуком (будто по дереву стучишь).
Всего построено 230 электровозов (001-160 и 162-231), причём 001 у нас в стране так и не работал. Прошёл испытания и вернулся на Шкоду (завод-изготовитель). Поступали электровозы ЧС4 с завода в четыре депо. Кавказская Северо-Кавказской железной дороги, Киев Юго-Западной железной дороги, Брянск-1 Московской железной дороги и Киров Горьковской железной дороги. Есть слухи, что два электровоза с завода попали в депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги (посмотреть, как машина себя поведёт в условиях Сибири), но, никаких документальных доказательств или воспоминаний очевидцев мне найти не удалось. Электровозы из Кавказской и Брянска достаточно быстро были переданы в Киев. В последующем электровозы из Кирова при получении туда новых электровозов ЧС4Т передали в Киев и на Юго-Восточную железную дорогу в депо Балашов. Киев, в свою очередь, получив с завода электровозы ЧС8, часть своих старых ЧС4 отдал в депо Саратов Приволжской железной дороги.
Приятного просмотра!
Электровоз ЧС4-022 с пассажирским поездом. Станция Саратов-1 Приволжской железной дороги. На фото хорошо видна лестница для подъёма на крышу.
Электровоз ЧС4-068 с пассажирским поездом. Станция Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги. Декабрь 2007 года.
Электровоз ЧС4-176. Станция Ртищево-1 Юго-Восточной железной дороги. Август 1994 года. Надпись на борту "Депо Балашов 100 лет". Спереди букву "в" подписать забыли)))
Электровозы ЧС4-124 и ЧС2-723. Локомотивное депо Пенза-1 Куйбышевской железной дороги. Январь 2005 года.
Электровозы ЧС4-080 и ЧС7-072. Станция Сухиничи-Главные Московской железной дороги. Апрель 1997 года.
Электровоз ЧС4-180. Станция Россошь Юго-Восточной железной дороги. Февраль 1999 года.
Электровоз ЧС4-069. Станция Сухиничи-Главные Московской железной дороги. Сентябрь 2006 года.
Электровоз ЧС4-004. Локомотивное депо Киев Юго-Западной железной дороги. Март 1995 года.
Электровоз ЧС4-075 с пассажирским поездом. Станция Сухиничи-Главные Московской железной дороги. Декабрь 2007 года.
Электровоз ЧС4-231 с пассажирским поездом. Станция Лиски Юго-Восточной железной дороги. Март 1994 года.
Электровоз ЧС4-130. Станция Сухиничи-Главные Московской железной дороги. Сентябрь 1995 года.
Электровозы ЧС4-190 и 076. Локомотивное депо Киев Юго-Западной железной дороги. Март 1995 года.
Электровоз ЧС4-100 с пассажирским поездом. Перегон Сухиничи-Главные - Живодовка Московской железной дороги. Сентябрь 2006 года.
Электровоз ЧС4-134. Локомотивное депо Пенза-1 Куйбышевской железной дороги. Январь 2005 года. Электровоз очень долго простоял на базе запаса. Из-за этого на нём чудесным образом сохранился герб СССР на своём законном месте.
Электровоз ЧС4-077. Станция Сухиничи-Главные Московской железной дороги. Декабрь 2005 года.