Бойтесь своих желаний или "Страна Рождества" Джо Хилла

Запланировала на праздники много интересного, доброго и хорошего в плане произведений, посвященных Рождеству. Но, как это иногда случается, оно не читается. "Снежинку" Луизы Нилон закрыла довольно быстро, книга явно намекала на несколько депрессивный свой характер, чего в данный момент абсолютно не хочется. Прочитала "Переключатель" своей любимой Мидзуки Цудзимура и поняла, что снова хочу призраков. Но уже не лайтовых, а по-настоящему страшную рождественскую сказку. И взяла с полки роман Джо Хилла "Страна Рождества".

Джо Хилл "Страна Рождества", Эксмо, 2014; перевод Георгия Яропольского
Джо Хилл "Страна Рождества", Эксмо, 2014; перевод Георгия Яропольского
С детства Виктория МакКуинн обладала необычным даром - находить потерянные вещи, где бы они ни находились, пусть даже на другом конце страны. Она просто садилась на велосипед и по воображаемому, но от того не менее реальному мосту отправлялась за пропажей.
В 13 лет Вик ссорится с матерью и убегает из дома, прихватив свой «волшебный» велосипед. Ведь он всегда доставлял Вик туда, куда она хотела. А сейчас она хотела попасть в неприятности, чтобы позлить мать. Так Вик и познакомилась с Чарльзом Мэнксом – психопатом, который увозит реальных детей на «роллс-ройсе» из реального мира в свое воображение – Страну Рождества, где они превращаются в нечто...

Первый раз читала эту книгу десять лет назад. Занятно было обнаружить, что многое из сюжета я забыла, но сами впечатления почти не изменились. Разве что, уже будучи готовой к тому, что я встречу на страницах этой книги, воспринималось происходящее менее остро. Это очень странная и очень страшная книга. И в ней я увидела две основные, помимо прочих, темы: вечные "отцы и дети" и проблема принятия себя.

Что касается темы взаимоотношений родителей и детей, то Джо Хиллу удалось очень глубоко погрузить меня в проблему. Он тонко показал практически все грани, на которых происходит столкновение взрослого и ребенка. Ссоры родителей, развод, диктат взрослого поколения, нежелание понять, недоверие, попытки вырастить гения любой ценой — всё это отражается в книге. Взять историю Вик — поломанная судьба. Причем не её "странности" тому виной. В случае с Пацанкой последней каплей стало желание матери оградить своего ребенка от всего зла этого мира. Но запреты — не самый лучший метод.

Запланировала на праздники много интересного, доброго и хорошего в плане произведений, посвященных Рождеству. Но, как это иногда случается, оно не читается.-2

К тому же тут ещё и история без вины виноватого: Линда МакКуин не только не выслушала свою дочь, она даже не захотела предоставить ей шанс оправдаться. Зачем эти подростковые отговорки, когда можно провести своё собственное "расследование" и придумать, как же обстоят дела. У взрослых есть один огромный недостаток, они вечно додумывают. Только вот логика — штука железная, в то время как человеческие поступки часто от чувств, от порыва или от банального "хочу". Так и тут, умозаключения истеричной и властной матери Вик создали жуткую картину падения ребёнку в бездну порока. И поди докажи, что всё не так. Тем более, когда "следователь" уверен, что у него на руках все улики. Но трактовочка подкачала, вещи ей говорили именно о ней, а не о дочери, понималось всё исходя из личного опыта и скандальных историй из телевизора. Опять забыта вечная истина — "не суди о людях по себе, как правило ты ошибешься". Обида Вик вполне понятна. Как и желание исчезнуть из жизни родителей тоже. И вот тут-то и начинаются настоящие жуткие приключения.

Запланировала на праздники много интересного, доброго и хорошего в плане произведений, посвященных Рождеству. Но, как это иногда случается, оно не читается.-3

Бойтесь своих желаний, иногда они сбываются. Да вот только чаще всего совсем не так, как нам бы хотелось. Если своё желание исполняем не мы сами, то исполняет его кто-то другой — человек или само мироздание. И в чужом понимании наше желание может трактоваться весьма своеобразным образом. Так сказать, с индивидуальным подходом. Вот и "Страна Рождества" тут как тут.
Вообще, вопросы мира реального и реальности мира воображаемого будоражат умы не одного поколения. Проникнуть в мир разума или фантазий пытаются многие писатели. Кто-то, как Стругацкие, создают машину для путешествия по мирам книг, а Хилл придумал инскейпы — нож, пробивающий дыру реальности для того, чтобы проникнуть в воображаемое. Людей, умеющих использовать свои инскейпы, немного и не все из них действуют на благо. Некоторые становятся "сказочными" злодеями, создавая свою адскую страну Рождества, которая служит практически в буквальном смысле пиршеским столом, но не для праздничного застолья с пряниками и газировкой, а для того, чтобы питаться детьми, продлевая за счёт них свою жизнь. Другие же отвергают свою "ненормальность", пытаются бежать от того, что их уже настигло. Но невозможно убежать ни от себя, ни от того, что объявило на тебя охоту. И с тем и с другим рано или поздно придётся встретиться лицом к лицу.

Джо Хилл вроде бы в простом ужастике с, надо признать, достаточно предсказуемым сюжетом, поднимает очень серьёзные темы и заставляет как следует задуматься. При этом восприятие получается очень личным, на уровне пережитого, на фоне собственных воспоминаний и мыслей.

Запланировала на праздники много интересного, доброго и хорошего в плане произведений, посвященных Рождеству. Но, как это иногда случается, оно не читается.-4

Очень хочется в конце добавить — любите своих детей. Детство скоротечно. Оглянуться не успеем, как наши дети станут серьёзными и взрослыми, забросив свои игрушки и чистые яркие фантазии. И не стоит за счёт детей исполнять свои собственные мечты: стать кем-то, заниматься тем-то, получить то-то. Утверждение, что ребенок не знает, что ему нужно, не совсем верно. Он знает и обязательно покажет, к чему у него есть тяга и талант.

А позировал вместе с изданием Кутх — главный герой корякских и ительменских сказок, легенд и мифов о творении земли Камчатка. Он обещает удачу, успешный выход из непредсказуемых ситуаций и нескучную жизнь. С наступающим! От себя обещаю, что в сам праздник будет рассказ об одной волшебной и доброй рождественской истории.