Наши гиперактивные детки никогда не переставали удивлять педагогов. Желание двигаться и действовать просто невозможно предугадать, НО есть несколько хитростей в работе с такими детками. Если правильно подойти к этому вопросу, вовремя найти нужное действие или слово, то можно в большинстве случаев держать ситуацию под контролем. Дети с этим синдромом, в основном, сами до конца не могут понять свои желания. Так как из мелочей строится общее представление о нашей действительности, нам необходимо направить этих особенных деток по верному пути познания.
Вот несколько примеров из моей практики, с учетом окружающей обстановки.
Случай 1.
Урок русского языка.
Мальчик Вова, 9 лет, диагноз - СДВГ, программа 8.2
Вова старается на каждое слово учителя выкрикивать два-три слова по теме его любимой игрушки, крутится на заднюю парту к соседу-однокласснику.
Действия учителя - заранее приготовленный материал по изучаемой теме, достаточно мелко нарезанный, попросить разложить на 10 кучек, для каждого ученика, потом раздать и при этом попросить комментировать его действия, до мелочей. Взаимодействие с одноклассниками - обсудить тему урока при раздаче материалов, считая нужное количество для каждого. (вопросы - зачем каждый "кусочек" мы получили, на какое время рассчитано задание) Очень важно на часах отмечать время на каждое задание.
Случай 2.
Урок коммуникативного поведения
Мальчик Слава, 10 лет, диагноз - СДВГ, программа 8.2
При описании картинок и пересказе текста прибавляет свои рассказы, пытается изменить тему, портит, сминает карточки с картинками.
Действия учителя - применяя песочные часы, попросить ребенка найти на картинке на время мелочи и попросить подумать, зачем они здесь? при уходе на другую тему, тут же просить искать следующую деталь. Четко ставить задачу, при отсутствии результата - напоминать,что цель не достигнута, необходимо возвращаться к каждой детали 3 раза, потом считать плюсы и минусы "попадания в цель" по картинке или тексту. Обязательно обсуждать результат, полученный после задания, необходимо подбодрить, в случае неправильного ответа, желательно равное соотношение плюсов и минусов в работе с детьми СДВГ.
Если остались вопросы, я с радостью рассмотрю ваши случаи в следующих статьях, буду рада общению, пишите!
С уважением, логопед-дефектолог, Титова А. В.