Найти тему
Елена Де-Бовэ

Глобальный проект Александра Усанина

Художник Васильй Шульженко
Художник Васильй Шульженко

ЭПИГРАФ: «Мы – глобалисты. Мы мыслим глобально. Мы хотим освободить человечество от рабства. Это мечта каждого по духу русского человека». Александр Усанин
________


Слушала Александра Усанина (писатель, общественный деятель, социальный философ). Прекрасный лектор. Наверное, хороший человек, озабоченный созданием позитивного глобального проекта для России.

По мысли автора этот проект является альтернативой тому глобальному проекту, который приняла Россия из рук черной аристократии Европы (черного интернационала) с её стремлением к "просвещенной диктатуре" (рейтингам, контролю, цифровой экономике).

Его возглавили папа (признавший учение хасидов более высоким, чем христианство) и европейские Ротшильды. Коммуникативным лицом этого проекта является Клаус Шваб. *
________
* В давосской речи 2021 года президент России Путин, впитавший в Дрездене «дух Шиллера», на онлайн форуме «Давосская повестка дня – 2021» произнес ФРАЗУ ОПОЗНАВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ свой-чужой из "Книги Джунглей" видного масона Р. Киплинга: «Мы с Вами одной крови, господин Шваб». Затем эта приверженность плану была подтверждена при личной встрече с Швабом.
________

Продолжаю об Усанине. Всё было бы хорошо в его проекте, если бы не шаткое... Вернее даже, не фантазийное основание, на котором зиждется весь его конструкт. За основу Усанин взял расписных русских мужичков из сказок. Тех самых крестьян и крестьянок в цветных рубахах и ярких паневах, которые махали косами на пути царского поезда Николая II, чтобы создать у последнего спокойное былинное настроение при виде "доброго народа".

Но это был обман. Для того, чтобы это понять, царю надо было отойти от своего поезда и послушать, как материли его на все корки "расписные мужички" и "прекрасные крестьянки", с остервенением срывая с себя цветные ландшафтные рубахи и юбки из-за того, что их сдернули с работы на своих участках.

Впрочем, такая ложь в России существовала всегда и не увидеть ее мог только совсем уж какой-нибудь чокнутый профессор вроде Аксакова, любившего рядиться в "русский народный костюм", по какой причине хихикающие крестьяне называли его "персиянином".

Вот таким же "персиянином" является и Александр Усанин. По граблям "фантазийной любви к народу" уже прошли первые плеяды чокнутых русских "бар" - славянофилов и народников. Они души не чаяли в "лесковских очарованных странниках", но ошибались на его счет кардинально. А теперь нам снова предлагают пройти по старым граблям вокруг несуществующего концептуального ядра.

Кто сразу разобрался в "прекрасном русском народе", так это практичные большевики, сразу понявшие его предельно конкретную мелко-буржуазную собственническую сущность. Предложив крестьянам в обмен на старое общество новую землю, они купили этим крестьян с потрохами. И те нехотя пошли за большевиками, тут же забыв о старой расписной России с ее царскими поездами, церковными куполами, с русскими гребешками, пряниками и барской поденщиной.

И вот теперь явился Александр Усанин, который заявил: "Русский человек - это прирожденный глобалист. Глобалист в хорошем смысле слова. «В России, - говорит он, - никогда не было и не могло быть РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Потому что РУССКАЯ ИДЕЯ ВСЕГДА НАДНАЦИОНАЛЬНАЯ. МЫ НЕ ЗАМЫКАЕМСЯ НА СВОИХ ИНТЕРЕСАХ. Если французы думают о благополучии Франции, немцы о благополучии Германии, евреи о благополучии своей нации, то РУССКИЕ ВСЕГДА ДУМАЮТ О ВСЕОБЩЕМ БЛАГЕ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ».

Иначе говоря, русский человек всегда жил (аккуратно скажем) очень скромно. Без особых благ, которые были столь распространены в Европе и США. Стоимость его рабочей силы была самая минимальная среди цивилизованных стран. И зарплата самая маленькая. И квартирная площадь в советское время тоже была самая маленькая – 12 кв. метров на человека (в Москве – 17 кв. метра, но только потому, что это была средняя цифра, выведенная как средняя из метража роскошных квартир номенклатуры и московских хрущевских квартир обычных граждан).

Именно отсюда, наверное, у русского человека (освобождение которого от крепостного рабства в старой России произошло только в 60-х годах 19 века и которому в СССР не разрешали называть себя «русским» по причине возможности возникновения «великорусского шовинизма»), — из подвалов старой Российской Империи, из сталинских коммуналок, из маленьких хрущевских кухонь, от коллективизированных крестьян, лишенных права передвижения по своей стране вплоть до шестидесятых годов 20 века и пошли расти ГЛОБАЛЬНЫЕ ЗАМЫСЛЫ О РАСПРОСТРАНЕНИИ СВОИХ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ЗАМЫСЛОВ НА ВЕСЬ МИР.

Смешно? Не то слово…

ВО-ПЕРВЫХ, таких людей, которых расписывает Усанин в своем проекте, в России нет и никогда не было. Потому что каждый русский человек всегда хотел того же, чего хотели рядовые французы, немцы и англичане - спокойно жить на своей земле среди людей своей нации, уклад которых зиждился бы на понятных, национальных ценностях.  И никакого распространения своих ценностей на другие народы ему не нужно.*
________
* О том, каково жить под ЧУЖИМИ ЦЕННОСТЯМИ, российские граждане поняли в девяностых годах 20-го века, когда либералы стали навязывать им чуждые американские ценности, попутно уничтожая остатки своих. В результате говорить сегодня о каких-то «универсальных российских ценностях», о какой-то «особенной русской душе» - дело непродуктивное и довольно стрёмное. Особенно если учесть, что русский человек давно уже стал не русским.

В СССР он был «советским гражданином» с «советскими ценностями», а в либеральной России и вообще перестал понимать, кто он такой и каковы его ценности. Оказавшись у разбитого корыта, рядовой россиянин решил, что главные ценности – это деньги и бросился их «зарабатывать» всеми возможными способами, копируя образ жизни «безродных космополитов», с которыми не так уж и давно боролся товарищ Сталин.
________

Вообще-то настоящий русский человек, в отличие от "проклятых космополитов" (бар) по сути своей всегда был тягловой лошадкой и домоседом. И никогда он не был одержим навязчивой идеей вбивать в головы народам других стран свои ценности. *
________
* Такие идеи обычно зарождаются только в головах диктаторов, затеявших расширить свои геополитические пространства и усилить мировое политическое влияние.

Например, Сталин перед войной вместе с маршалом Шапошниковым, -- написавшим военную доктрину "Мозг армии" - в которой разрабатывался наступательный план на Европу — лелеяли надежду захватить всю ее посредством Гитлера, которому Сталин обещал обеспечить кормовую и промышленную базу в ходе военных действий (и обеспечивал то и другое вплоть до 22 июня 1941 года, а также помощь белорусских радиостанций, которые давали наводку фашистским летчикам, бомбившим Европейские страны.

После окончания войны и раздела Европы на социалистический лагерь и остальную часть, Сталин-таки насильно распространил свои собственные ценности на этот самый европейский "социалистический лагерь", и в результате получил экзистенциальную ненависть с его стороны.

Когда я говорю о распространении сталинских ценностей на Восточную Европу, то  имею в виду политическое устройство власти, аналогичное тому, какое было в СССР, а также политику внутреннего сталинского террора, сотрясавшего подчиненные страны.

В правительствах этих стран постоянно шла чистка, сопровождавшаяся арестами и расстрелами политических деятелей-коммунистов. Последним актом этой драмы было "дело врачей" и "безродных космополитов", в результате которого было убито множество известных людей и талантливых самостоятельно мыслящих политиков. Пример тому, "Дело Сланского", которое уволокло за собой целую когорту видных деятелей Чехословакии.

В результате такой политики в подчиненных европейских странах выработалась ЯРАЯ НЕНАВИСТЬ К СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ-ПОРАБОТИТЕЛЮ, навязавшему им свои "ПОЗИТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ" с культом единого правителя.

Продолжение: https://proza.ru/2024/01/06/82