Найти тему
Истории про волков

Начало славного пути

По прибытии в часть первым делом нас повели в баню, где дежурный банщик помазал "волосатые места" дезинфицирующей жидкостью. Окатили друг друга тазиками с тёплой водой и на этом всё - баня закончилась.

Потом на складе ОВС нам выдали форму, к которой оставалось только приделать погоны и петлички. С непривычки пришлось пару раз перешивать погоны, петлички пошли легче. Каких-то пару часов и вот перед нами новоявленный боец первого года службы.

Служба пошла своим чередом. Учебка, или школа сержантского состава, готовила специалистов для всего Советского Союза. Вторая школа такого же профиля была на другом конце Союза - в бухте Провидения.

Мне предстояло стать прожектористом, командиром расчёта АПМ-90 на базе автомобиля ЗИЛ-130. Ещё готовили специалистов на морские прожекторы Б-200: купол прожектора был 2 метра, и он был стационарным, то есть находился в ангаре и на позиции выкатывался вручную по рельсам. Кроме прожектористов готовили ещё операторов на РЛС (радиолокационных станциях) как на суше, так и на море.

Говорят, до войны на территории нашей учебки располагалась школа "СС" и как-то по весне, когда растаял снег, на плацу проявилась немецкая свастика.

Мы жили в трёхэтажном здании на последнем этаже. На первом находился "Полигон" или рота обеспечения, на втором и третьем - учебные заставы, по две на каждом. На каждой заставе было по четыре отделения, всего человек 50 на заставу.

Череда занятий сопровождалась практическими занятиями на ПУЦе. Раз в неделю ходили в наряд на заставе. Кандидатуры выбирали на занятиях. Сержант, читая лекцию (конспект) тихим голосом, говорил: "Кто спит?!" И далее громко: "Встать!". Дневальный наряд готов, да ещё и выбор есть. Изюминкой наряда был заплыв на поликах после отбоя, где надо было навести мыльную пену, чтобы отмыть следы от кирзачей, оставленных на рифлёной кафельной плитке. Всё бы ничего, да площадь этой плитки была непомерной: где-то метров 50 в длину и 4 в ширину плюс лестничный пролёт до второго этажа. Как правило, заплыв продолжался почти до подъёма: если повезёт, поспишь минут 20-30 за весь наряд.

Раз в две недели подразделение заступало в наряд по части: это и столовая, и подход, и КПП и знамя части - пост №1. Особенно запоминались наряды по подхозу, на котором было две достопримечательности: хряк-производитель Тоомас и бесчисленное количество крыс. Тоомас был знатный хряк, такого гиганта я больше нигде не видел, а крысы были настолько наглючие, что даже не боялись солдатского сапога.

Особенность наряда на подхозе заключалась в кормлении свиней: это когда под сотню голодных животных орут: "Хочу жрать!". И надо с ведром порева зайти к ним в загон, чтобы они не затоптали тебя: так что не зевай, боец!

Наряд по кухне можно охарактеризовать двумя словами: "Кружатся диски" - вот это была дискотека! Так проходили день за днём.