Найти тему
EPishka - канал о музыке

10 НЕДООЦЕНЕННЫХ альбомов ЛЕГЕНДАРНЫХ РОК-групп

Оглавление

У каждой успешной музыкальной группы есть один или несколько альбомов, которые являются для них особенно важными и переломными. Эти альбомы могут не быть самыми популярными или глубокими по содержанию, но они повлияли на развитие и рост группы.

Не все эти альбомы были идеальными, и некоторые могут даже не быть самыми лучшими песнями группы. Но каждый из них важен, и большинству групп нужны годы, чтобы создать такие альбомы.

Независимо от того, появились ли эти альбомы до или после большого прорыва, они являются важной частью истории каждой группы.

EPishka на других площадках: 🞄 Вконтакте 🞄 Youtube 🞄 Telegram

10. Maladroit - Weezer

У Weezer всегда были немного неловкие отношения с фанбазой. С тех пор как Pinkerton вызвал массовое разочарование, Риверс Куомо пытался убежать от этого звука так далеко, как только мог, даже несмотря на то, что фанаты всё ровно считают его одним из лучших альбомов группы. Однако был момент, когда Риверс решил прислушаться к фанатам, и результатом этого стал Maladroit.

Green Album, возможно, был хорошим поводом вернуть Weezer к поп-року, которым они были изначально, но именно в Maladroit они начинают рисковать, создавая одни из самых тяжелых и экспериментальных песен за всю историю группы. Здесь по-прежнему есть несколько отличных синглов, таких как Dope Nose и Keep Fishin, но лучшие части этого альбома - это те, где группа решает выйти за пределы своей зоны комфорта, переходя на территорию хэви-метала и панка в таких песнях, как Slob, и даже становясь атмосферными в Death and Destruction и откровенно фанковыми в Burndt Jamb.

9. X - Def Leppard

Став одними из королей хайр-метал-сцены 80-х, в 90-е они пережили серьезный спад, не выдержав конкуренции с Soundgarden и Nirvana, рвавшимися в чарты примерно в то же время. На альбоме Euphoria ситуация, казалось, снова изменилась в их пользу, но в итоге группа пошла в слишком мейнстримовом направлении, чему большинство поклонников совершенно не было рада.

На большей части альбома X, группа исполняла откровенно попсовые мелодии, что оттолкнуло почти всех фанатов, которые любили группу из-за таких песен, как Photograph и Rock of Ages. Однако для рокеров, пробовавших свои силы в поп-музыке, это чертовски хорошие поп-мелодии для того времени. Работа звучит так, как будто группа, по крайней мере, понимает, как создать тот вид поп-музыки, которым славились 00-е, с определенным блеском, который отсутствовал на их последних нескольких записях.

За исключением смены жанра, баллады по-прежнему остаются одними из лучших частей альбома, например, песни
Unbelievable и Long Long Way To Go обладают достаточной силой, а также впечатляющими гармониями. К такому альбому определенно нужно привыкнуть, и этот переход был намного лучше, чем то, что делали, примерно в то же время, их коллеги по цеху вроде Aerosmith.

8. In Your Honor - Foo Fighters

В середине 00-х Foo Fighters остро нуждались в переменах. Последний альбом One By One едва не погубил их из-за напряженных сессий, и Дэйв Грол хотел попробовать что-то более лёгкое на следующей пластинки группы.

Будучи первой дилогией, которую
Foos когда-либо делали, In Your Honor ощущается как два разных альбома, которые были просто скомпонованы вместе. На первой стороне вы получаете один из самых жестких рок-н-роллов, которые когда-либо создавала группа. Однако, когда вы включаете второй диск, вы слышите наверное самый уязвимый альбом, в котором Дэйв когда-либо принимал участие: половину времени на нем преобладают акустические гитары, а ближе к концу альбома появляются различные оркестровые партии и даже приглашенные звезды, такие как Нора Джонс.

Это также, один из самых острых альбомов Дэйва с лирической точки зрения, в котором достаточно места для переживания потери Курта Кобейна в треке
Friend of a Friend или для переживания того, что вы впервые стали отцом в песне Miracle.

7. Standing On The Shoulder Of Giants - Oasis

Все, что вращалось вокруг Oasis в 90-х, казалось, развивалось по нарастающей. Взлёт братьев Галлахер на вершину было одним из самых больших музыкальных событий в Англии того времени и не прекращался до тех пор, пока Be Here Now не стал впечатляюще провальным, с песнями, которые в половине случаев выходили за рамки необходимой длины. Но когда команда в конце концов перегруппировалась в 00-х годов, им все равно удалось выложиться на полную.

Нельзя сказать, что
Standing on the Shoulder of Giants - это гигантское продолжение, на которое многие из нас надеялись. На самом деле, это один из самых мрачных альбомов Oasis, когда-либо записанных на пленку. Несмотря на то, что группа борется с своими демонами, их умение брать пример с 60-х годов не ослабевает с годами: Go Let It Out и Who Feels Love - одни из самых близких к тому, чтобы создать что-то похожее на психодел-период Beatles.

Некоторые из песен как будто являются реакцией на легендарное падение группы, например, Ноэл поет о том, что все рушится в песне
Where Did It All Go Wrong, и в конце концов привносит немного напыщенности из ранних дней в закрывающую альбом песню Roll It Over. Это определенно не лучший альбом для фанатов Oasis, но это самый близкий к тому, чтобы увидеть, кто такой настоящий Ноэл Галлахер под всем этим высокомерным позерством.

6. Era Vulgaris - Queens Of The Stone Age

Вся концепция Queens of the Stone Age всегда казалась чем-то вроде эволюционирующей идеи. Возможно, большую часть времени группа существовала в мире Джоша Хомме, но Lullabies to Paralyze стал первым случаем, когда он оказался без основной группы впервые со времен Rated R и при этом умудряясь создавать такие потрясающие композиции, как Little Sister и In My Head.

Хотя Джош всегда описывал звучание группы как "робот-рок",
Era Vulgaris, возможно, ближе всего к тому, чтобы звучать именно так: гитарные звучат почти как машины на фоне остальной песни. Однако это далеко не индастриал! Это та же дикая смесь, которой славились Queens, и она стала еще более грязной, вне зависимости от того, о чем идет речь: о таких безумных мелодиях, как Turnin on the Screw, или о рок-эквиваленте фильма ужасов в песне Sick Sick Sick.

Видя, как группа мгновенно переходит от агрессивности к мягкости, становится понятно, почему Джош изначально хотел, чтобы Трент Резнор продюсировал эту пластинку, ведь она обладает тем же эмоциональным оттенком, что и любой из основных проектов
Nine Inch Nails. В то время как Songs for the Deaf имел больше повествования, а Lullabies был больше о синглах, Era Vulgaris больше похож на альбом для вечеринок. Конечно, это вечеринка в конце света, но все же вечеринка.

5. Warning - Green Day

Звук Dookie, возможно, и положил начало всему движению поп-панка, но на их место пришли новые исполнители, и Blink-182 практически подхватили то, на чем остановились остальные музыканты. И хотя Warning, возможно, не был самым коммерчески выгодным альбомом, который группа могла сделать в то время, он стал альбомом, который лучше всего запомнится со временем.

Желая отойти от традиционного поп-панка Билли Джо Армстронг при подготовке
Warning обратился к фолк-року, взяв пример со своих героев-песенников, таких как Боб Дилан и Рэй Дэвис. И хотя ни одна из этих песен не претендовала на роль хита, каждая из них кажется новым смелым направлением в творчестве Green Day: от более прямолинейного поп-панка Castaway до водевильной песни Misery.

Для многих казалось, что
Green Day топчатся на месте, но Warning практически построили мост, который привел их к American Idiot всего одним альбомом позже.

4. The Man Who Sold The World - David Bowie

Задолго до того, как Зигги Стардаст приземлился на Землю, Дэвид Боуи большую часть своей карьеры считался чудом на один хит, а после выхода песни Space Oddity многие радиостанции и вовсе уделяли ему крохи эфира. ОВ итоге Боуи стряхнул пыль со своей электрогитары и вышел из себя на альбоме The Man Who Sold the World.

Хотя обложка альбома обещает нечто более андрогинное, в большинстве песен Боуи идет в гораздо более жестком стиле. В открывающей альбом композиции
Width of a Circle Боуи даже попробовал себя в хэви-метале и смешал это с фольклором в таких песнях, как After All и Black Country Rock. Хотя большинство людей знают этот альбом только по одной песне, которую Nirvana исполнила во время своей unplugged-сессии, большая часть альбома - это совсем другой зверь, с одними из самых жестких звуков ударных, которые появлялись у Боуи до сих пор, и гитарными хуками, которые, ожидаеммы от Тони Айомми, но никак не от Мика Ронсона.

3. Alice In Chains - Alice In Chains

Любой фанат Alice in Chains, вероятно, знал, что все, что выйдет после Dirt, будет не очень приятным. На протяжении всего своего шедевра Лэйн Стейли то и дело упоминал о том, как сильно он подсел на гepoин, и Jar of Flies показал, как далеко он зашел. Однако то, что участники группы находятся в состоянии наркотического опьянения, не всегда означает, что конечный результат плох.

Во многом всю работу над альбомом можно записать на счет Джерри Кантрелла, который практически в одиночку тащит на себе большую часть альбома, придумывая все риффы и создавая альбом, который по ощущениям ближе к Black Sabbath, чем к чему-либо еще. Несмотря на то, что у Джерри есть время блистать на протяжении большей части альбома, моменты, когда они с Лейном играют в унисон, по-прежнему обладают определенной магией. Такие песни, как Grind, являются одним из немногих ярких моментов на альбоме благодаря тому, как хорошо они играют друг с другом.

Здесь определенно есть какой-то подтекст (даже группа признает это в песне Nothin Song), но это не значит, что все это не заслуживает внимания. Возможно, сейчас, после смерти Лейна, трудно воспринимать это как начало конца, но большая часть этой пластинки все еще кажется более тяжелым ответом на то, что уже сделано на альбоме Dirt.

2. Tiny Music - Stone Temple Pilots

Stone Temple Pilots всегда казались в мире альтернативного рока не совсем удачливыми. В то время, когда все делали задумчивую музыку и все взоры были обращены к Сиэтлу, сам факт того, что эти парни были родом из Сан-Диего, заставлял их выглядеть позерами, а некоторые пуристы жанра считали их неудачниками. Однако после того, как в середине 90-х гранж рухнул сам по себе, альбом Tiny Music стал той пластинкой, которая помогла STP существовать вне всяких сравнений с Pearl Jam.

В то время как большинство гранж-музыкантов либо распадались, либо собирались пройти через тяжелый период в своей карьере,
Stone Temple Pilots полностью изменили свое звучание, выбрав что-то среднее между сладкими звуками поп-рока и намеком на глэм, а Скотт Уейланд представил себя где-то между Джимом Моррисоном и Дэвидом Боуи.

Почти нет возможности классифицировать каждую из этих песен, они отличаются от всего остального, что было в альтернативной сфере в то время, например, от грубой баллады
Lady Picture Show или от более фанкового звучания Trippin on a Hole in a Paper Heart, и все это при том, что Уайланд в большинстве треков использует более высокие вокальные партии. В 1996 году выпустить альбом, который от корки до корки состоял только из глэма и пастельных тонов, было, пожалуй, одной из самых альтернативных решений, которые можно было сделать.

1. McCartney II - Paul McCartney

С момента распада The Beatles Пол Маккартни было комфортно в качестве сольного исполнителя. Милому битлу всегда было важно, чтобы в студии было с кем работать, и даже в его первом настоящем сольном альбоме RAM его жена Линда была указана соавтором поскольку она внесла большой вклад в запись. Однако после того, как в конце 70-х годов Wings начали испытывать некоторые трудности, Пол захотел отойти от традиционного способа создания записей, и на свет появился McCartney II.

Если первый настоящий сольный альбом Маккартни был сделан более или менее в домашних условиях и звучал как обычная демо-запись, за исключением
Maybe I'm Amazed, то эта пластинка получилась еще более кустарной, поскольку Пол в основном экспериментировал с различными электронными звуками в своей домашней студии. Хотя здесь все еще есть несколько отличных песен, которые могли бы стать треками Wings, такими как Coming Up, в этих песнях присутствует определенная нервозность, которая относит их скорее к категории новой волны, почти в той же лиге, что и группы вроде Talking Heads примерно того же времени. Не покинул Пола и дар мелодизма, превратив примитивные звуки синтезаторов в нечто совершенно прекрасное в песне Waterfalls.

Остальная часть альбома гораздо более язвительная, но она идет наперекор тенденциям того времени, заставляя Пола экспериментировать с собственным голосом и создавать песни, которые либо раздражают (
Temporary Secretary), либо вообще исчезают в миксе на инструментальных композициях, таких как Front Parlour. Несмотря на то, что в то время это вызывало разногласия, у альбома появился поклонник в лице Джона Леннона, который вернулся к музыке, услышав Coming Up по радио.

-2

Вам так же будет интересно: