Академик Онищенко посоветовал россиянам не растираться водкой при обморожении

   Очень важно одеваться по погоде REUTERS
Очень важно одеваться по погоде REUTERS

…- Здравствуйте! Геннадий Григорьевич, это помощник академика Онищенко звонит. Хотел посоветоваться.

- Ну, давай…

- Ходил вот в магазин, картошку, яблоки, спрятал в сумку - в тележке на колесиках. А нос мерзнет, я его - в шарф. И он чуть-чуть у меня побелел.

- Так…

- Лучше водкой или снегом, которые места замороженные у человека? Чем? А то грядут еще более сильнее морозы. Вот что посоветуете?

- Во-первых, Саш, не допускать, чтобы что-то у тебя охлаждалось до состояния, когда организм не справляется. Поэтому надо одеваться.

- Да я и не допускаю, одет вроде был.

- Одеваться по погоде, чтобы этого не происходило. Наверняка у тебя ноги подмерзали, ты бегаешь в легких ботиночках. Я же видел.

- У меня были, я с Чукотки привозил ботинки из якутской лошадки.

- На Чукотке ты был лет двадцать назад. Поэтому ботинки уже только в твоей памяти остались.

- Да, их моль съела. Такие были, двойные - ворсом и внутрь, и наружу.

- Поэтому, давай так.

Во-первых, я уже сказал, одеваться-обуваться по погоде.

Второе, конечно же, системно сделать все заготовки.

- Чтобы часто в магазин не бегать.

- А еще лучше – воспользоваться доставкой. Сейчас такая опция достаточно распространена. Прежде всего, в крупных городах.

Особенно это рекомендуется пожилым, людям в возрасте, потому что, кроме холода, еще и есть обледенение, с которым борются, с учетом того…

- Вы имеете в виду, на тротуарах.

- Да, чтобы люди не травмировались.

- А то вы меня напугали. Я думал, обледенение - человека.

- А что касается, если уж до этого дело дошло, обморожения…

То, конечно, горячая вода здесь тебе не помощник.

- А как же быть?

- Прежде всего, надо попасть в теплое помещение.

Водку, вино для растирания лучше не использовать.

А вот если взять всякого рода там спиртовые настойки с высоким содержанием алкоголя, этилена - такое растирание поможет.

- А внутрь?

- Саш, внутрь не надо этого делать.

И я предвижу твой следующий вопрос, что, выходя в магазин, на улицу - не ли принять сто грамм?

- Нет, я об этом не спрашиваю.

- И - правильно. Это будет усугубление ситуации.

А внутрь по возвращении – этого тоже делать не надо.

Но обморожения могут быть сильные.

Хотя, в городе это трудно предположить, чтобы так получилось. Если, конечно, человек не потерял возможность управлять собой. Там какой-то обморок, или упал и не может подняться и долго пролежал.

Хотя, я тоже этого не допускаю сегодня и в городах.

Я понимаю, где-то в лесу там можно заблудиться и остаться, уже это сложно.

Ну, и, конечно же, как правило, отмерзают ноги – нижние конечности. Потому что и кровоснабжение там затруднено - у старших возрастных групп, да и у детей.

И, как правило, москвичи и жители больших городов не особенно беспокоятся о зимней обуви.

Я имею в виду, там валенки…

- С галошами.

- Да, или еще какие-то современные вариации на тему валенок.

Поэтому, вызвать врача тоже не помешает, чтобы не было последствий.

- Ну, это если кто сильно обморозился.

- Хотя бы обмерзание, если оно сильное, то… и уже не восстановится, то могут быть и некротические изменения. Естественно, появится болевой синдром. Но это уже те крайности, которые я сразу отношу к разряду, как тебе сказать, больше теоретических.

- Это все?

- Нет. Еще одна рекомендация общего плана, - это, конечно, следить за сном, чтобы он был полноценным, за правильностью питания - оно должно быть сбалансированным, без излишеств - особенно в сторону жирной пищи.

- Спасибо огромное, Геннадий Григорьевич. Вы тоже себя берегите. Не переохлаждайтесь, пожалуйста.

- Я постараюсь учесть, в том числе, и твои рекомендации.

- Обязательно. Обнимаю вас.

Автор: Александр ГАМОВ