308 подписчиков

Как открыть спа-салон в 2024 году с минимальными вложениями?

Бизнес-центр OPUS
Бизнес-центр OPUS

Ежемесячная выручка в спа-салонах Москвы может превышать 500 000 рублей. Но не следует думать, что организовать такой бизнес слишком просто. Нужно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Сложности открытия спа-салона

  1. Достаточно трудно уложиться в небольшой бюджет. Если вы собираетесь предлагать широкий выбор услуг, то обойтись малыми вложениями не получится.
  2. Есть сложности в создании атмосферы. В помещении должно быть уютно и чисто, нужно подбирать соответствующую музыку.
  3. Трудности с документооборотом. Если вы хотите оказывать косметологические услуги, то придётся получить медицинскую лицензию.
  4. Конкуренция постоянно усиливается. Перед открытием нужно подумать над своими преимуществами.
  5. Требуется подготовить план на случай, если что-то пойдёт не так.

Какие понадобятся документы и лицензии

На первый взгляд перечень бумаг небольшой:

  • заключение о соблюдении правил пожарной безопасности от МЧС;
  • заключение СЭС о соответствии санитарным и эпидемиологическим нормам, этот документ получить сложнее всего, так как потребуется предварительно провести работу в помещении;
  • разрешение на открытие, выданное в местной администрации.

Вам потребуется медицинская лицензия, если в спа-салоне будете предлагать не только стрижку и окраску волос, маникюр и аналогичные услуги. Если же вы собираетесь оказывать, к примеру, услуги, повреждающие кожу, массаж, то без медицинской лицензии не обойтись. Что касается солярия, то необходимо обратиться к документации оборудования. Если здесь указано словосочетание «изделие медицинской техники», то без получения лицензии обойтись не получится.

Чтобы достать данное разрешение, потребуется:

  • оснастить спа-центр сертифицированным оборудованием;
  • арендовать помещение под спа-салон в соответствии с определёнными требованиями;
  • у работников должны быть сертификаты специалистов и медицинское образование;
  • разработка положения о внутреннем контроле;
  • заключить договора на техническое обслуживание.
Бизнес-центр OPUS
Бизнес-центр OPUS

Виды спа-салонов: что выбрать?

Они различаются по формату. Вы можете открыть как полноценный центр, так и спа-кабинет. Здесь всё зависит от имеющегося у вас бюджета. Если он небольшой, то можно ограничиться вторым вариантом. В последние годы набирают популярность заведения за городом. Это могут быть как отдельные комплексы, так и спа при гостинице, пансионате. К плюсам такого формата следует отнести то, что в этих центрах предлагается широкий выбор услуг.

Можно получить дополнительную рекламу от владельца базы отдыха. Спа-салоны при фитнес-клубах и торговых центрах выделяются небольшой площадью. Здесь нет громоздкого оборудования, ассортимент предлагаемых услуг невелик.

Краткие характеристики проекта

Минимальные вложения – 7 000 000 рублей. Прогноз прибыли – 220 000 рублей в месяц. Срок окупаемости – 2 года и 8 месяцев.

Финансовый план с расчётами

В первую очередь следует определиться с расходами. Они складываются из начальных инвестиций и денег, которые вам потребуются на первый месяц работы. Подробнее расходы будут рассмотрены в отдельном разделе. Минимальный объем затрат для Москвы составить 7-7,5 млн рублей. Далее вы узнаете, как открыть косметологический кабинет с лицензией, минимальными вложениями и не остаться в минусе.

Ваше заведение ежедневно посещает 10 человек, средний чек – 4000 рублей. Если компания работает 30 дней в месяц, то в месяц «грязный» доход составит 1 120 000 рублей. Из них около 500 000 придётся отдать на заработные платы сотрудникам. Также минимальная аренда составит 300 000 в месяц. Понадобится заплатить аренду и купить расходные материалы. В таком случае срок окупаемости составит чуть менее 3 лет. Учитывайте, что оборудование может выйти из строя, вы понесёте дополнительные траты.

Подсчёт суммы для открытия

Размер стартовых вложений составит как минимум 6 000 рублей. Сюда следует отнести:

  • аренду с залогом – от 600 000;
  • документы и лицензии – 10 000;
  • разработка дизайна – 100 000;
  • перепланировка и ремонт – 2 000 000;
  • оборудование: души, инфракрасные кабины, капсулы, ванны, солярий – 3 000 000;
  • рекламная компания – оставшиеся средства.

Также вам понадобится около 1 000 000 рублей на первый месяц работы:

  • фонд заработной платы – около 500 000;
  • услуги на аутсорсинге – 100 000;
  • расходные материалы – 300 000;
  • остаток – коммунальные услуги.

Пошаговая инструкция как открыть спа-салон

Для того чтобы ваш бизнес был успешен, необходимо иметь под рукой план действий. Он поможет не запутаться. Вам необходимо провести предварительную работу. Определитесь со своей целевой аудиторией. Ваша компания не может быть ориентирована сразу на все слои населения. Без определения ЦА не следует приступать к следующим шагам. Сформируйте портрет вашего клиента максимально точно. К примеру, жительница Москвы в возрасте от 20 до 35 лет.

Бизнес-центр OPUS
Бизнес-центр OPUS

Чек-лист

  1. Определитесь с форматом. После этого шага вы сможете приступить к полноценному составлению бизнес-плана.
  2. Составьте перечень услуг, которые вы будете оказывать. Возможно, что вы откроете спа-салон узкой специализации.
  3. Зарегистрируйте юридическое лицо, займитесь открытием расчётного счета.
  4. Наймите персонал. Вам понадобятся сотрудники со специальным образованием. Этот процесс может растянуться на долгое время.
  5. Найдите подходящую площадь. Ваш центр должен располагаться в хорошо вентилируемом помещении.
  6. Проведите ремонт и заключите договоры с управляющими компаниями. Внутренняя отделка в данном случае будет идентичной с парикмахерской или салоном красоты.
  7. Закупите мебель, технику, расходные материалы. Здесь всё зависит от услуг, которые вы будете предоставлять.
  8. Получите разрешительную документацию.
  9. Перед открытием нужно провести рекламную кампанию.

Создание дизайн-проекта и ремонт

Эту работу следует доверить профессионалам. Тем, кто знает, как создать атмосферный интерьер. В подобных заведениях важна каждая деталь:

  • расположение мебели;
  • цветовая палитра;
  • элементы интерьера: картины, вазы, чашки для чая.

Помещение под спа-салон должно быть не только красивым, но и функциональным. Учитывайте особенности всех комнат, к примеру, определите нужное количество розеток.

Важно определиться со стилистикой. В последние годы популярность приобрел лофт. Его можно использовать в холле. В остальных помещениях рекомендуется разместить панорамные окна, картины с тайским массажем, габаритную мебель. Ремонт следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиНа.

Оборудование, мебель

Спа-салоны делятся на несколько зон: административную, влажную, сухую, имиджевую, аква. Также имеется отделение для маникюра и педикюра. Для первой потребуются места для персонала: администратора, менеджера, управляющего. Во влажную зону потребуются:

  • гидромассажная ванна и душ;
  • некоторое количество бань;
  • бассейн: гидромассажный либо обычный;
  • массажный стол для влажных процедур.

В имиджевую зону потребуется купить кресло, зеркало, педикюрное кресло, столик для маникюра, ванночку для ног, солярий. Может понадобиться и другое оборудование, всё зависит от специфики вашего салона.

Персонал и размер зарплаты

Рекомендуется искать сотрудников через профессиональные связи. Найти хорошего и опытного работника через доски объявлений крайне сложно, так как спрос в данной отрасли значительно превышает предложение. Можно обратиться в школы красоты и в специализированные сообщества в социальных сетях.

В самом маленьком спа-салоне должно работать как минимум 5 человек при условии, что вы сами будете выполнять обязанности директора. Вам понадобится нанять: администратора, массажиста, мастера маникюра/педикюра, специалиста-косметолога, уборщика. Минимальный размер ежемесячного фонда заработной платы составляет 500 000 рублей.

Маркетинговая стратегия

Целевая аудитория спа-салонов – люди с хорошим материальным достатком. Рекламировать свои услуги рекомендуется через традиционные СМИ. Это могут быть журналы, газеты и телевизионные каналы тематической направленности: туризм, ЗОЖ, долголетие, улучшение здоровья.

Также можно распространять рекламу через сетевые ресурсы, социальные сети. Также не забудьте о создании собственного сайта и его оптимизации. Здесь можно качественно описать предлагаемые услуги, разместить на ресурсе красочный каталог.

Привлечь первых клиентов можно с помощью программы лояльности. Она обычно включает накопительную систему скидок, абонементное обслуживание, предоставление услуг по заниженным ценам, периодическое приглашение узкоспециализированных специалистов.

Офисы с панорамными окнами в БЦ OPUS
Офисы с панорамными окнами в БЦ OPUS

Как рассчитывать выручку

Она определяется в зависимости от оказываемого объёма услуг. Определите средний чек, а после умножьте его на количество посетителей за отчётный период. Далее следует вычесть из полученной суммы расходы.

Регистрация и документы

Вам нужно зарегистрировать юридическое лицо. Сделать это можно в несколько шагов. Вам нужно заполнить форму № Р11001. Подготовьте устав: типовой или индивидуально составленный. Выберите режим налогообложения, оплатите пошлину и отправьте документы в налоговую. Бумаги из СЭС владельцу не понадобятся. Но вам нужно уведомить Роспотребнадзор об открытии. У вас могут потребовать документы, которые подтверждают, что помещение соответствует СанПиНу. Если вы собираетесь оказывать медицинские услуги, то понадобится получить соответствующую лицензию.

ИП или ООО?

Однозначно ответить на данный вопрос не получится. Второй вариант выделяется большими налогами и отчётностью. Но в случае с ООО гораздо более широкие возможности для расширения. Если вы собираетесь открывать спа-салон самостоятельно, то можно остановиться на ИП. Открываетесь с партнером? Тогда выберите ООО.

Система налогообложения

Самый компромиссный вариант – УСН. Здесь один налог заменяет сразу несколько. Декларацию нужно подавать раз в год.

Коды ОКВЭД

При регистрации следует указать следующие:

  • 96.02;
  • 96.04;
  • 96.09.

Подача документов на регистрацию

Чтобы открыть свой спа салон, можно отправить документы 3 способами:

  • через нотариуса;
  • с помощью портала «Госуслуги»;
  • через сервис «Подача документов в электронном виде».

Распространённые ошибки

Чаще всего проблема заключается в неправильном позиционировании. Большинство клиентов спа-салонов – предприниматели, которые хорошо считают деньги. Если ваша компания позиционируется как VIP, то это только отпугнет большую часть клиентов. И дальнейшая информация о том, как открыть свой спа-салон, окажется малоэффективной.

Прогулочная зона у БЦ OPUS
Прогулочная зона у БЦ OPUS

Следующая распространённая ошибка – использование непрофессиональных косметологических и прочих средств. Они не решают даже малой части заявленных задач. Тот же магазинный кофейный скраб дополняется еще множеством ингредиентов. Непрофессиональный подход приведёт к потере клиентов.

Ещё одна популярная ошибка – отсутствие зоны релакса. В ней можно отдохнуть после процедур. Часто предприниматели экономят именно на данном месте, что никак нельзя допускать. Если вас заинтересовало то, как открыть свой салон красоты с минимальными вложениями, то не допускайте простых ошибок.

Несколько подходящих помещений

Для открытия данного бизнеса подходит помещение на Фестивальной. Оно находится в жилом доме, от метро можно дойти всего за 6 минут. Также можно выбрать помещение на Большом Академическом у метро «Лихоборы». Оба объекта подходят по площади и вписываются в финансовый план.

Заключение

Теперь вы знаете, как открыть косметологический кабинет с минимальными вложениями. Наибольшую сложность представляет определение концепции и выбор оборудования. Не забудьте составить план. Если вы забудете о том, как открыть свой косметологический кабинет с лицензией, то обратитесь к чек-листу.