Найти тему
Большой Меломанский

Fisher PH-422 L vs Вега 335 - различия в подходах между Японцами и СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Сегодня читал учебник про Нейросети. Мы тут на пару с Добрым один учебник читаем.

Сравниваем разницу восприятия.

Учебник из серии, как про электронику пишут.

Вот тебе мол подвид нейросети. Она вот такая и сякая. И вот это может и вот это.

Вот тебе ее код на Пайтоне.

Но код следующего вида.

010 Загрузить библиотеку нейросети Такой То

020 Загрузить в нее учебные данные

030 Загрузить массив входящих данных

040 Получить массив ответных данных

Ну вот и весь код.

При этом читаешь про другую нейросеть.

Там так же в 2х словах про то, что и как у нее. И такой же один в один код. Разница только в названии библиотеки.

Даже если код с ее обучением. То все равно та же ситуация.

Вот тебе учебные данные. Вот тебе команда автоматически их прокрутить в ней.

В общем ничего не понятно. Чем архитектура на уровне вычислений отличается ни слова.

Но зато вот тебе условия чтобы поэкспериментировать над тем как она работает.

Но иногда какие-то мутные намеки есть.

И иногда за них цепляешься и начинаешь в голове что-то свое рандомно фантазировать.

И вот момент. А может в этом и есть цель этих учебников? Заставить меня фантазировать, чтобы придумать свою модель реализации?

А тогда и учебники по электронике так же написаны.

Ведь так же. Вот тебе схема. Вот тебе пара моментов про ее работу и отладку.

А как там чего и почему. И зачем куча деталей понатыканы - про это ведь ни слова.

Зачем в цепи ООС в усилителях АЧХ обрезают по высоким частотам?

Каждый первый с такой обрезкой. А зачем??? Ведь она искажения уменьшает. А тут раз. А мы ООС на 8 КГц обрезаем.

И как это должно работать??? Я вот Джаз люблю. Причем малых составов. А у них ведь как у Блэк Метал только на тарелках.

Лупят по ним без остановки. АСМР чистой воды. И там же любое искажение слышно. Я там хочу максимально детальную передачу на ВЧ.

А они мне раз. И верха отрезали по ООС.

Мол вот тебе, а не верха. Получи набор гармоник всех видов в пищалку.

И как это понимать??? Зачем мне такой усилитель??? Он мне НЕ ПОДХОДИТ!!!

Мне же свой делать нужно!!!

А описания нет. Есть только ПОНИМАНИЕ, что эта схема не для Моих Музыкальных Вкусов!!!

А ведь говорят Джаз Музыка Умных!!!

Ой!!! Чет как Добрый писать стал.

Но суть-то в том и есть. Что рокеру-то по барабану. У него там басы и все такое. И ему эти верха, что есть, что нет.

А у меня тут упор на них. И ты мне ООС по ним убрал. Автор ты больной??? Я именно верха и слушаю. Я их максимально детальными и аналоговыми хочу.

Ты какого лешего такую схему сделал???

Может тебя на мыло пора? Причем на завод стиральных порошков? Не заслужил право на беректик в обертке за такое!!!

Сейчас Джона Паттона слушаю. 1965го года альбом. Вообще баса нет. А вот верха шуршат без остановки.

Прям маркетинг какой-то. Пойди перепиши это дело на кассету. Особенно в те года.

Весь звук отрежешь. Там без верха слушать нечего.

А тут раз. ООС на верхах нет!!! А как ты вообще из транзисторов в 1960х собрался ВЧ без ООС получить?

У них же резкое падение коэффициента усиления на частотах выше 10 КГц. Ты куда без ООС-то??? Там без нее ни один эквалайзер верха не вытянет.

Она же кроме снижения искажений, АЧХ выраанивавает. Автоматически. Без сложных фазо-зависимых схем коррекции.

А ты такой раз. И выше 8 КГц ее отрезал.

Вот примерно так у меня фантазия и включилась. Читал про нейросети и вдруг понял, что такая подача материала в учебнике - она рабочих знаний не дает. Я не смогу ее написать по этой книжке. Я не могу по такому учебнику усилитель сделать.

Но я могу по этим намекам начать фантазировать. И при том фантазировать как-то иначе, не так как уже сделали другие. Каким-то своим путем придти к нужной мне цели.

А этот путь может быть как менее правильный, более ресурсоемкий - так и наоборот. Более рациональный и при том более качественный.

Вот тут-то меня озарение и пробрало.

И мне чет так это понравилось. Прям так сказать Мой Путь!!! Прям Синатру вспомнил!!!

Другой вопрос, что большинство-то фантазию не включает. Они просто прочитали. Как-то что-то запомнили, и решили, что им этого достаточно. Что как-то починить технику могут. А что самим разрабатывать - так это они брызжа слюной меня лесом посылать будут.

Не смей их просить разработать схему. Они еще и надо мной сменяться тут пробовали, когда я сказал, что сам разработать хочу. Именно разработать.

Столько всяких ну-ну в свой адрес тут услышал на Новый Год.

А теперь вдруг понял почему.

Они по такому учебнику не разобрались как инженерить систему. Они поняли как починить. А как разработать - это они крылышки сложили.

А ведь и правда. Этот учебник не учит разрабатывать. После него вы не станете разработчиками.

Нужно будет догоняться по другим учебникам. И практическим экспериментам. Задача этого ФАНТАЗИЮ ЗАПУСТИТЬ. Чтобы она СВОИ МЕТОДЫ ПРИДУМЫВАТЬ НАЧАЛА!!!

Свои подходы, свои задачи, и свои решения!!!

Вот в чем фишка-то!!!

Нужно фантазировать. И фантазии реализовывать!!!

И тут надо сказать программирование жутко прикольная весч!!! Она же денег не стоит!!!

Просто сидишь и кодишь. Бесплатно!!!

Вот где прикол.

Но правда кодить нужно учиться по другому учебнику.

И эт. Чет как по мне не стоит начинать кодить с Пайтона. Что-то это странный язык. Его как второй или третий. А до этого надо бы чего более приближенное к программированию изучить.

А то этот какой-то автоматический. Прям вот дал команду одной строчкой - а она там все сама делает. Да блин. Я сам хочу вычисление Матрицы запрограммировать. А тут раз раз - и все. Она сама все вектора шарит. А как же я??? Я же хочу понимать как вектора высислять. И знать каждый элемент обратной связи и Гуоссова распределния и его коррекций после обучения.

А меня рррраз - одной командой все за меня сделали - а меня от процесса отстранили.

И как же мне тут понимать, как нейросеть обучается? Как мне это в цифрах проконтролировать. Как свой показатель степени ее обученности вывести, если она как готовая микросхема о 4х ногах? Одна на вход, одна на выход и 2 питание. Как же мне по ней понять, что там внутри и со своими коррекциями влезть???

Тут лучше сначала изучать ту же Ардуину. Или как Дорбрый говорит, сейчас в тренде Процессинг. Он сразу дает код и под Винду и под Андроид. Причем с запуском на Андроиде. С компилятором прям в смартфоне.

Пишешь одним большим пальцем, пока в пробке стоишь. И там же запускаешь.

Кстати и Компилятор Пайтона тоже под Андроид есть.

Впрочем это Добрый. Он и в 2001м лабы в универе на КПК кодил, прям на паре, и там же и сдавал.

Его хлебом не корми. Дай код на карманной технике написать.

А с другой стороны. А на чем еще кодить во второй четверти 21го века в первую очередь?

Но это ладно. Это я так. Про фантазию и учебники пару слов написал.

А сейчас давайте про технику.

***

1. Fisher PH-422 L

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Fisher_PH-422_L

Вот прикольная магнитола.

Вот тут радио есть.

Есть кассета.

Есть индикатор уровня сигнала и заряда батареек.

Есть у кассетника софт-тач. Есть даже поиск паузы.

Есть пищалки в колонках.

Есть лента тип металл.

Есть отдача по верхам килогерц на 16.

И вот для джаза-то вроде классно.

Но вот подходит ли она для меломана рокера?

Давайте сравним?

2. Вега 335

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/ml_kas_nos_/wega335.html

Вот скажи мне. Зачем тебе индикатор уровня сигнала?

Вот если у тебя АРУЗ на запись.

Зачем он тебе в остальное время? Ты что ушами не слышишь?

Ну заряд батарей - ну может. Хотя тоже. Зачем?

А вот радио у которого 4 фиксированных настройки.

Особенно когда по вечерам передача Роки-Мира на УКВ 66.6 МГц да еще и в стерео вещается.

Но пока ты ее ждешь хочется же станции полистать. Тем более когда ты хочешь эти Роки записать. Обещали интересную тебе группу. И ты уже кассету подготовил. На нужное место поставил, чтобы только 3 нужных тебе песни записать.

И вот ты сидишь. Ждешь. А на любимой станции там ведь как? Там ведь перед такой передачей обязательно интеллектуальные дискуссии шли. Разговоры про политику и доктрины поведения личности в культурном социуме.

Понятное дело, что ручонки у тебя чесались ручку настройки покрутить.

И тут ведь как. На Фишере-то там как бы никаких фиксированных станций. Сбил так сбил. Вовремя по часам к нужной станции не вернулся. Песенку не записал.

А тут вот тебе 4 кнопочки. Щелк-Щелк и все пишется.

И при этом, при поиске нужной станции, никаких неприятных шумов. Ни тресков ни шипов.

Особенно с расширенным пищалками частотным диапазоном.

И вот какая из них лучше?

Японцы вроде бы софт-тач сделали. Да его раз 45 минут используешь.

А в СССР фиксированные настройки на станции. И их явно чаще используешь. Потому что сразу на Свою станцию попадаешь. С любимыми голосами дикторов.

Вот разве что поиск пауз. Да так ли уж часто его используешь?

И вот смотришь и думаешь. Вот то, что нужно часто - на то Японцы почему-то забивают.

А то что нужно редко - это вот тебе сразу 2 примочки в одной магнитоле.

Но вот то, что тебе нужно часто - там ни одной.

У них вон даже встроенные микрофоны есть. Стерео.

А зачем??? Что мне с ними делать?

Тем более что через корпус на них очень сильно передаются шумы ЛПМ. Прям по жесткой связи, через стенки корпуса. Считай костная проводимость.

А внешний микрофон-то в этом плане поприятнее будет.

Так и зачем тут то, что мне редко нужно. А то что мне часто нужно не поставлено?

Вот парадокс Японской техники.

То что часто нужно там нет. А то чем редко пользуешься - этого там в изобилии.

Такие вот дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-3

фото коллаж из фото в статье