... нельзя сказать что она была прям прирожденным водителем, но даже не смотря на это управлялась с огромным грузовиком очень ловко.
Потом она повернула туда, куда собственно и намеревалась и ехала в этом направлении пока бак совсем не опустел в первый раз, потом во второй и третий. Таким образом, остановились они поздней ночью, когда впереди показался странный пейзаж, куда без света солнца соваться было несколько страшно. Путешественники залили полный бак, поставили палатку, Фрил приготовил кушать, и все улеглись спать оставив Меч на вахте. Так было решено, чтобы всем хватило места. Так же было принято решение, чтобы фантазфурия приняла другое обличье и разместилась в кабине Оптимуса. Выглядела она при этом очень похожей на нашу кошку, только хвоста не было совсем, уши немного свисали, а морда была длинной, как у мышки.
Ночь прошла спокойно. В том смысле, что на удивление спокойно! В связи с этим первой мыслью проснувшейся утром Нионы было: «Ждём проблем продолжительностью в весь день… Интересно, ведь, Мурдыкс в любом случае путешествовал… как это было? Ведь явно каждый день был связан с новой проблемой, которую необходимо было решать! Так и у нас, по идее, что ни день, то проблема и каждый раз новая!»
— Фрил, поднимайся… Я понимаю, что у нас ещё есть немного времени и колдунские раскладушки ещё не сообщили, что нам пора идти, но я сама думаю, что пора. Раньше выйдем, раньше прийдем! Тем более, должны ж мы узнать о том, перед чем остановились! — сказала Ниона, тем самым прервав «пум»-песню меча.
— И то правильно! Хватит спать! Мы должны продолжать путь! А-ха! — сказало колдунством или колдовством полученное много лет назад оружие.
— Да, встаю. Я здесь… я всегда! А-ха! — сказал Фрил, после чего ругнулся на неизвестном диалекте. — Кстати, выгляни из палатки. Где мы остановились и что перед нами там такое непонятное было? — спросил он.
— Кстати, да! Меч, сверкающий твой фэйс, а ну со мной! — бодро проговорила Ниона, подошла к оружию, и взявшись за рукоять, выдернула его из земли, чтобы закинуть себе на плечо.
Спустя несколько секунд после этого она вышла из палатки и охнула. Фрил тут же тоже высунул голову наружу и ахнул. Все потому, что им открылся вид на огромную свалку тех самых машин, что попали на эту сторону мира-монеты в прошлый раз через червоточину, и здесь можно было увидеть огромное число изрядно проржавевшей, поломанной и покореженной техники, которую Фрил никогда раньше не видел, но о которой немало слышал.
— Ух ты ж какое место!.. — медленно выдохнул он. — Это ж почти как место хранения артефактов, которые потеряли свою силу в силу возраста!
Его глаза в этот момент были большими и круглыми, а дополняло картину только то, что он высунул из палатки только голову и казалось, будто та левитирует в воздухе сама собой.
— Да, такого и я не ожидала увидеть… — сказала Ниона, которая видела огромное количество разнообразных автомобилей, самолетов и вертолетов, которые были аккуратно перенесены или перевезены на одну немаленькую равнину и выстроены ровными рядами.
— Интересно, а Жупелка видела или нет?.. — произнёс Фрил и наконец полностью вышел из палатки, при этом не забыв поднять одно из полотнищ и зацепить его за специальную петельку, чтобы опять не потерять. — Сейчас узнаю… как раз и разбужу, раз уж мы уже все на ногах, не считая её... — он подошёл к Оптимусу, открыл дверь и потихоньку обратился: — Жупелка-а-а, поднимайся! Тут есть кое-что интересное, на что стоит посмотреть!
Меч при этом молчал. Выглядел он крайне задумчивым, словно что-то хотел сказать, но забыл, и теперь из всех сил пытался извлечь из памяти то, что пытался сказать. Мина при этом у него была не поддающаяся хоть какому-то подражанию, из-за чего казалась крайне потешной, и Ниона сначала хотела поинтересоваться у него: «Друг мой верный, боевой, что тебя так смутило и смущает до сих пор», но не стала, считая нужным выждать тот момент, когда оружие само будет готово сказать пару слов.
Фантазфурия в образе, напоминающем кошку, выскользнула из кабины, приняла ставший дуэту с мечом привычным облик, после чего изумлённо протянула: «О-о-о ка-а-ак прикольно! А-ха!», после чего несколько раз раздраженно плюнула и ругнулась. Сие действо поняли Ниона и Фрил, а вот виновник его словно даже не обратил внимания. Он неотрывно смотрел вперёд, и, судя по дуге на том месте, что у него было вместо лба, напряжённо думал.
— Как думаете, проехать сможем или есть смысл сразу повернуть направо или налево и искать способ обрулить? — спросил Фрил.
— Не, прямо поедем, — сказала Ниона. — Не думаю что там что-то или кто-то есть, поэтому можем сразу давить вперёд и не париться на этот счёт.
— Может, сначала перекусим? — спросил Фрил. — У нас и фрукты людские есть, от которых нам ничего не будет…
— Тогда завтрак — и выдвигаемся, — скомандовала Ниона. — Не будем терять время!
И они, не теряя времени, приступили к завтраку. В смысле, Фрил и Ниона.
Позавтракав, пополнили запасы в топливном баке Оптимуса и выдвинулись вперёд, в покореженное царство ржавого металла, которое крайне плохо, а главное — достаточно странно выглядело, добавляя всему происходящему нереальности и словно какой-то страшной фантастичности, в которую просто так невозможно поверить.
Ехали они потихоньку, внимательно рассматривая технику и иногда останавливаясь, потому что Фрилу было интересно узнать как можно больше о той или иной конструкции. Ниона рассказывала все что знала, а иногда испытывала стыд, понимая, что вообще ничего не может сказать о принципах действия той или иной машины. В такие моменты она думала: «Вернусь домой и обязательно посмотрю, что это и с чем едят, чтобы в будущем была возможность нормально рассказать о том, как это работает».
Честно говоря, и я о многом не знал, и если бы попал в подобную ситуацию с Мультаном, думаю, он бы из меня душу вытянул, но в наших походах даже подобный аспект был легче, потому что ныне не самый молодой, а тогда юный колдун не особо морочился на тему наших изобретений. «Есть и есть! — говорил на тот момент ещё молодой, но уже лысый колдун. — У нас много чего есть, но ты ж не пытаешься спросить у меня о принципах работы того же самого колдунства? Нет! Не пытаешься, потому что тебе достаточно знать, что оно работает! Так и мне достаточно знать, что работает. Вот и все… Тем более, я все равно не смогу тебе объяснить того же самого колдунства. Оно есть, и все. Так же как и факт твоей героичности на нашей стороне мира-монеты. Его, кстати, я тоже не могу объяснить, и он тоже факт!» — однажды сказал он мне, и был прав в своём высказывании на все сто процентов.
— Так… развилка, право и лево… куда? — спросил Фрил, остановив грузовик. — Думаю, надо направо, но так же думаю, что туда не надо. Короче, не знаю, сбит с толку.
— А, ну я-то тем более, потому что не ориентируюсь на местности вообще никак… — ответила Ниона, — Вы бы тут хоть указатели поставили, что ли, а то можно блуждать годами, если сойти с дороги.
— Указатели? — спросила Жупелка. — Это что ещё такое?
— Ну, это таблички такие, иногда в форме стрелок, с названиями городов, населенных пунктов и улиц. Так проще найти то, куда дальше двигаться... — объяснила Ниона.
— А у нас они кое-где есть… — задумчиво ответил Меч. — Мурдыкс как-то приказал сделать. Никто не понимал, зачем и как пользоваться… Сделали и сделали, и никто не обращал внимания потом. А вот, оказывается, в чем смысл-то!
— А Мурдыкс не рассказывал? Не пояснял? — хмыкнула Ниона с улыбочкой на лице.
— Ну… он пытался, а-ха… — задумчиво ответил Меч. — Причём долго и заинтересованно, а потом надоело. Вот и все.
— Понятно… — ответила Ниона и вдруг заметила странную большую тень, что мелькнула среди огромных и не очень больших машин. — Вы видели? — спросила она шепотом.
— Да, и мне это не нравится… — честно высказалась Жупелка, которая решила остаться в теле существа, напоминающего кошку. — Мне кажется, это несёт новые проблемы.
— Ага. Да. Мне тоже так кажется… — напряжённо сказал Фрил. — Но нам, по всей видимости, не привыкать к подобному, и проблемы могут стать нашим кредо.
Тень мелькнула ещё раз, а потом ещё и ещё. Стало страшнее. Ниона приготовилась к тому, что придётся вступить в бой. Фрил уже перебирал в голове колдунства, а Жупелка размышляла над тем, чтобы свалить от не самой удачливой компании, которая практически притягивала к себе разного рода неприятности, причём на постоянной и, можно сказать, профессиональной основе. Меч же в это время пел свою «пум»-песню, время от времени упоминая своего создателя и вставляя «а-ха».
— Та-а-ак… — не выдержали нервы Фрила. — А дальше-то что?! Или за нами просто ведётся слежка?!
— На каруна, карабакса или вантана вообще не похоже, — задумчиво сказала Жупелка. — Тут нечто другое… очень большое и юркое в тот же миг. Я даже предположить не могу, что это!
— Самое неприятное, ребятушки, я ведь тоже не понимаю, что это, а ведь видел всего столько, что могу рассказывать долго и с наслаждением, но только под настроение, а-ха! — манерно высказался Меч. — Но чтобы при таких габаритах и такая скорость?! Не представляю! Да еще и ловкость… ловкость!
— Быть может, это игра света и тени?.. — высказалась Ниона. — Как вариант, это что-то просто, может быть, очень высоко, и та тень, которая отбрасывается, просто растянута во все стороны, и по этой причине мы видим то, что видим, — она пожала плечами. — Быть может, на самом деле, за нами ничего такого гипер-большого не следует и не наблюдает.
— Ага, только так становится ещё страшнее… — высказалась Жупелка. — Стоит только подумать о каких-то мелких тварях, и мне не по себе становится! Особенно после лезвелесья.
— Тебе-то и не по себе от всяких существ с учётом того, что ты сама можешь воплотиться в любое существо?! И это с учётом продемонстрированного навыка совмещать несколько воплощений в одном! — высказался ошалевший Фрил, который в этой компании чувствовал себя самым не то чтобы слабым, но явно лишённым определённого запаса сил.
— Ну и что?.. — фантазфурия покраснела. — Факт, что я что-то могу, не говорит, что мне что-то нравится! — сказала она. — Вот ты, к примеру, колдун, но колдунства тебе не нравятся, а к колдовству ты прямо тянешься, так?! Вот и у меня примерно то же самое! Кем-то быть прикольно и приятно, а кто-то вызывает омерзение! К примеру, быть человеком прикольно, шуршалой, мурлыкой или шустриком просто приятно, особенно если попасть в стаю! — она неоднозначно облизнулась, словно вспоминая о том, как подпитывалась теми, кто считал её другом, — Карабаксом и вантаном, на самом деле, тоже ничего так быть. У них есть свои особенности, но в большинстве своем они обычные существа, такие же, как фонарщики, ухочи или те же самые дождевики... — она задумалась, после чего добавила: — Хотя с дождевиками сложно все.
— А что с ними сложного? — поинтересовалась Ниона.
— Да из-за их проклятья, — отмахнулась Жупелка.
— В смысле? — продолжила задавать вопросы Ниона.
— В прямом смысле, — достаточно резко ответила фантазфурия. — Они неплохие ребята, в большинстве своем, но касаемо перевоплощения в них или подпитки их энергией... Не, не рискну больше. Одного раза было достаточно, чтобы понять, что это того не стоит! — сказала она.
— Поясни, — Фрил нахмурился, — в смысле, ты о том проклятии, которое на них наложили и которое никак никто из колдунов не может расколдунствовать обратно?
— Ну, типа да... — неловко ответила Жупелка, словно чувствуя какой-то легкий стыд по этому поводу.
— Какое такое проклятье? — спросила Ниона, которая дождевиков видела еще в Кисломанске, когда разъяренная толпа хотела четвертовать Фрила.
— Ну, я подробностей не знаю, но смысл примерно в следующем: когда-то давно этот народ разносил дождь по миру в том случае, если где-то была засуха. У них и тела специально как-то сформировались, чтобы по грязи ходить, чтобы далеко ходить, чтобы много ходить... Так вот, в какой-то момент, они перестали выполнять свои обязанности... В смысле, бесплатно перестали выполнять те обязанности, которые на них возложили… Ну кто-то там, кто выше наблюдателей, — сказал Фрил, сосредоточено наблюдая за дорогой и за тенью, которая мелькала чаще и чаще... — Так вот, однажды они перестали выполнять свои функции в этом мире, и их прокляли. Кто именно, тяжело сказать! Те, кто выше наблюдателей… И прокляли так, что теперь куда бы ни направились те, кто должны были нести с собой дождь, всегда несут с собой засуху, о которой, как ты можешь понять, никто никогда не просит… не считая каких-то определенных случаев. И ничего, если один или два дождевика будут вместе в одном пункте. А вот если семь-восемь семей… тогда будет такая сушь на местности, что колодцы пустеть начнут, — он хмыкнул. — Кстати, поэтому дождевики и разошлись по миру небольшими группками. Типа, если их немного, то все еще ничего так, нормально, а вот если их целая группа в одном населенном пункте или городе, то это нехорошо, потому что есть вероятность не просто нереальной засухи, а такой, что может и пожары вызвать, и полный неурожай, и много чего еще плохого, — Фрил слегка повторился из-за сосредоточенности на езде, после чего, закончив говорить, пожал плечами.
— Вот что значит не выполнять возложенные на тебя обязанности в мире, где все имеет и должно выполнять какие-то определенные обязанности! — сказал Меч, добавив свое веское и даже немного тяжелое «А-ха». — А у нас, кстати, у всех есть своя цель и предназначение. Даже у меня... — сказал он. — Правда, у меня искусственно созданное и придуманное, но оно есть, и я с ним пока что неплохо справляюсь.
— Да, и что же ты должен делать для окружающих?! — с удивлением спросил Фрил.
— Как что?! Рассказывать о том каким великим был Мурдыкс!
Глава 8. Тучи не всегда приносят снег или дождь, покореженное царство, поедатель листиков. Часть 3
29 марта 202429 мар 2024
11 мин