Копирайтинг - очень интересная вещь. Это создание текстов. Причём необязательно, чтобы это были тексты для решения каких-либо маркетинговых задач. Это может быть и пост для соцсети популярного блогера, или описание для товара на маркетплейсе.
Грубо говоря, копирайтинг - это все тексты которые вы видите в своей жизни. Даже возможно, что меню в вашем любимом ресторане тоже создавал копирайтер!
Чем занимается копирайтер?
Пишет тексты! Обычно есть два типа копирайтеров те, кому важно количество текста, и те, которым важно качество проделанной работы. Мы будем разбирать задачи копирайтера на примере второго варианта.
Итак, что делает копирайтер:
1. Изучает техническое задание. (ТЗ)
Техническое задание - это то, что что хочет заказчик. В ТЗ обычно описывается в каком стиле должен быть текст, размер текста, для чего он в целом и какая структура должна у него быть.
Но грамотные копирайтеры обычно не сразу садятся писать текст, а:
- Изучают целевую аудиторию.
Целевая аудитория, это те люди, которые будут читать текст. Копирайтеры смотрят, какие проблемы есть у аудитории и старается решить их в своём тексте. К примеру люди боятся, что вещь будет некачественной, а копирайтер пишет: "Наши свитера изготавливаются только из лучшей шерсти!"
- Смотрят удачные тексты конкурентов заказчика.
Например, наш заказчик - ресторан. Копирайтер просматривает удачную рекламу других ресторанов. Таким образом он понимает, какие приёмы лучше воздействуют на целевую аудиторию.
2. Находит нужную информацию.
Хорошо, если человек разбирается в теме, о которой пишет, а если нет, то копирайтер просматривает различные сайты с той информацией, которая ему нужна.
- Главное, не просто переписывать чужую статью, а написать свою собственную. Если человек просто переписывает статью, то его уже называют рерайтером.
3. Решает, где и как всё будет написано.
На данном этапе копирайтер думает о структуре текста. Где будет определение? Нужно ли писать интересные факты? и т.п.
4. Выполняет задание.
Наконец, пишет текст, проверяет его и отправляет заказчику. Если тому всё понравилось, то копирайтер получает деньги. Если же нет, то он вносит правки и также получает деньги!
Виды копирайтинга.
- SEO-копирайтинг (SEO – Search Engine Optimization). Это - написание и оптимизация текста под поисковые системы. Чтобы оптимизировать текст, нужно использовать ключевые слова. Ключевые слова, это грубо говоря слова определяющие содержание текста. Например мы пишем статью о правильном питании, следовательно наши ключевые слова - полезное, питание и т.д.
- Продающий текст. Как можно догадаться, это текст, который продаёт товар или услугу. Обычно такие тексты необходимы онлайн-магазинам и блогерам, которые что-либо продают, курсы например. Такие тексты обычно небольшого размера и пишутся по специальным формулам.
- Имиджевый копирайтинг. Это тексты, которые пишутся в стиле компании заказчика. Эти тексты помогают создавать и поддерживать имидж компании, услуги и т.п.
- Сторителлинг (От английских слов story и tell). В общем рассказывание историй. Эти тексты у копирайтеров обычно заказывают люди, которым нужно рассказать что-либо. Множество медийных личностей заказывают такие посты у копирайтеров.
Есть еще множество видов копирайтинга, но подробно мы разобрали только эти.
Как заработать на копирайтинге?
Преимуществом копирайтинга конечно является свободный график, вы сами решаете, когда работать, а когда нет.
Бытует мнение, что написание текстов - это ужасно плохая идея для заработка в интернете, но это не так. Просто некоторые люди относятся к копирайтингу, как к какой-то подработке, сравнимой с раздачей листовок. А некоторые относятся к нему как к полноценной работе.
Чтобы заработать нужно искать заказчиков. Есть три варианта сделать это:
1. Биржи фриланса и копирайтинга.
Они отличаются друг от друга тем, что на биржах фриланса есть услуги не только копирайтинга, а например создания логотипов и так далее. А на биржах копирайтинга только услуги написания текстов.
Биржи различаются, но в основном принцип работы одинаковый. Заказчики размещают свои заказы, а люди на них откликаются.
На биржах обычно платят сущие копейки, но если вы новичок, то это вам подойдёт.
2. Собственный блог.
Если вы хотите получать заказы напрямую и назначать свою цену, то заведите свой блог в соцсети. Расскажите об услугах, которые вы предлагаете, покажите примеры работ, а там уже и заказчики появятся. Только помните, что это очень трудоёмкий процесс, ведь придётся не только выполнять работы для заказчиков, но и писать посты для своего блога.
3. Объявления.
Да, да. Старые добрые доски объявлений около подъездов. Расклейте листовки со своим номером, и возможно, что вы найдёте своего заказчика, но это не самый лучший метод.
Копирайтинг - активно развивающаяся ниша для заработка в интернете. Стоит помнить, что нужно делать свою работу качественно, и тогда заработаете больше.
Надеемся, что данная статья помогла вам. Спасибо за прочтение!