Здравствуйте!
Я работаю учителем физкультуры в одной из средних школ нашего города в России (из соображений рабочей этики и вежливости я не буду уточнять конкретный город и учебное заведение ). Работаю учителем, можно сказать, первый полноценный учебный год; я не считаю конец 2019-го года и половину 2020-го обычным учебным годом , так как на этот период пришлась пандемия с распространением по всему миру, в том числе и в России, вируса Covid-19.
Начну по пунктам отмечать те нарушения дисциплины, которые я наблюдал у детей, подростков ориентировочно 12-15 лет, иногда буду уточнять и называть возраст старшеклассников (10-11 классы) - 16-17 лет:
1* По учебной программе в начале учебного года (сентябрь-октябрь) мы водили детей на занятия лёгкой атлетикой в рамках уроков физической культуры; особенно мне трудно было налаживать дисциплину у учащихся 7-х классов. Они кидались из-за спины в меня каштанами (один раз камнями), когда я их вёл организованной толпой или строем на стадион или со стадиона.
2* Некоторые дети/подростки просто "забывали" спортивную форму и/или сменную обувь (обычно это спортивные кроссовки) на мои уроки. Девочки/девушки жаловались на месячные: часто они приносили записки от школьного врача, многое было в этом тонком вопросе связано с доверием между учителем и учениками. Но иногда , на мой взгляд, они меня обманывали таким способом, чтобы не заниматься на уроках. Проверить это я, естественно, не мог, но я их предупреждал (как делал один мой более опытный и возрастной коллега, который тоже работал учителем физкультуры в этой школе) о том, что месячные их не освобождают полностью от занятий на уроках физкультуры, просто они могут заниматься в спортивной форме и в сменной обуви со всеми, но учитывая их самочувствие. Если им будет становиться хуже на уроках, то я им разрешу присесть на лавку отдохнуть. Не все меня услышали. А за работу на уроках я им обязан ставить оценки.
3* Телефоны. Почитав в сети устав школы (в которой продолжаю работать на момент написания этой статьи), я делал многочисленные замечания детям на уроках за использование гаджетов: когда они сидели на скамейке без спортивной формы одежды либо по состоянию здоровья (освобождённые/плохо себя чувствующие), шли на стадион или со стадиона. За использование телефонов во время своих уроков я ученикам ставил "двойки"(а в электронном журнале эти "2" часто превращались в "3"), если они меня не понимали после нескольких замечаний.
4* Дети в некоторых классах брали мои рабочие привычки и доводили их до абсурда, тем самым нарушая технику безопасности на занятиях и одновременно дисциплину. Например, я хлопал в свои ладони, когда командовал всему классу следующее упражнение на разминке либо в начальной части урока, либо когда под рукой не было свистка.
5* Некоторые дети и подростки заходили в спортивный зал на переменах между уроками без разрешения учителей и без моего разрешения. Это отдельная тема и я в будущем попробую её осветить более подробно.___________________
6* Я становился жертвой детского кибербуллинга: мне поступали многочисленные звонки по телефону, сообщения в мессенджерах и социальных сетях, получал хамские сообщения и комментарии в личных сообщениях социальных сетей. Иногда это принимало форму травли. Мне приходилось блокировать некоторые номера телефонов и профили особенно назойливых детей.
7* Были моменты, когда во время уроков дети включали музыку. Это было грубым нарушением -- без разрешения учителя и нарушая цели и задачи учебного процесса.
8* В мужской раздевалке спортивного зала, где переодеваются мальчики и юноши, я увидел акт вандализма -- надпись на стене, сделанную маркером. Содержание было связано со мной и с моей деятельностью в социальных сетях. Так же в той же раздевалке (гардероб по-другому или место для переодевания детей перед уроками и после них) я видел дым и последствия курения; был свидетелем сломанных пластиковых подоконников и оконных проёмов.
Какие меры я принимал во всех вышеперечисленных случаях:
1) делал устные замечания учащимся;
2) писал докладные на имя директора;
3) вызывал родителей детей в школу, разговаривал с ними и индивидуально решал с ними вопросы;
4) ставил им в журнале соответствующие оценки за работу на уроках, от "пятёрки" до "двойки"; если они полностью не были готовы к моим урокам (не подготовили тему сообщения/реферата по заданной теме, не пришли в спортивной форме или обуви, срывали урок и другое);
5) давал физические наказания некоторым провинившимся ученикам: например, 10 отжиманий, 10 приседаний, челночный бег и т.д.
С уважением.
Январь 2024.