...или что делать в безвыходном положении...( история четвертая и еще не последняя)
Вот так они и жили! Кошка Дуська мурлыкала,
Виталик считать учился до «сколько хочешь» - это оказалось совсем не трудно. Теперь хоть шишки, хоть деревья вдоль дороги, хоть палки в заборе – все посчитает!
А еще научился складывать и делить! «В пределах ста! – так бабушка говорит. Она тоже много важных и полезных новых дел освоила.
Вот, например, не умела бабушка шнурки на ботинках на бантик завязывать, так Виталик ее запросто научил! Не умела красиво и по росту книжки в шкафу расставлять, так Виталик ее тоже скоро научит, а пока сам расставляет. Очень у него красиво получается…
Еще Виталик учится «красиво кушать», потому что у них теперь на крылечке не просто столик и два стула – это «Веницианское кафе»! Там надо кушать по-взрослому: с ножом и вилкой, и ни в коем случае не с открытым ртом...
Бабушка говорит, что чавкают и громко тянут суп из ложки только чебурашки и барабашки, а не юные джентльмены!
Они теперь часто играют в "Джентльмена и его бабушку». Сначала в дверях сталкивались, не знали, кто кого пропускать должен или кто должен дверь придержать… Сначала бабушка спрашивала: «Позвольте вам помочь?» - а Виталик слабеньким голоском отвечал: «Помоги, миленький, мне сумку донести!»
Ох, и смеялись они, когда играли!
А иногда они «шалят» - водой обливаются. Знаете, как здорово? Сначала набирают из шланга воду в четыре больших ведра и оставляют во дворе, чтобы на воду солнышко посветило, луна в воду посмотрелась…
А днем этой водой обливаются. Сначала Виталик боялся: «А вдруг вода холодная!». А бабушка не боялась и всю воду выливала на себя, потом радовалась и в луже на травке приплясывала.
Через пару дней и Виталик рискнул, сначала «полведерочка и на голову не лить», а потом по-настоящему: два ведра и с головой! Красотища! Благо лето было жаркое… Ну, а в плохую погоду можно под душем поплескаться…
Так что за них можно не волноваться – у них все хорошо!
Но Виталькин папа волновался и часто звонил!
У него на Севере дела тоже шли неплохо. Сначала его на буровую разнорабочим взяли, а на «красный диплом» и инженерное образование внимания не обратили...
Только «мозги не спрячешь», - так бабушка часто шутит.
Через два месяца Виталькин папа уже мастером участка стал. Теперь его никто Виталькиным папой или многодетным папашей не называл… Сначала Юрием называть стали, а потом просто Иванычем. Про возраст свой он и думать забыл, да и выглядеть стал совсем «матерым мужиком», с бородой и усами…
С зарплатой не обманули: каждый месяц получал обещанное, а премии будут в конце квартала… Так что все бы хорошо, но душа не на месте: как там жена с близнецами управляется…
Одна радость: за маму с Виталиком спокоен был!
Поговорят по телефону – и улыбается целый день. Мама его и насмешит, и утешит, и теплее одеваться накажет…
А вот с женой поговорит – и хоть все бросай да домой… Все у нее плохо… Устает она… Близнецы «все нервы измотали»…
Ей врач говорит, что надо бы в больнице полежать, витаминчики попринимать и вообще… Ему-то хорошо – интересная работа, перспективы хорошие, мужики на буровой подобрались толковые…
Это вам не в офисе с телефоном да компьютером … Тут работа горячая, такая, что после смены ни рукой, ни ногой… Только на «поговорить» сил еще и хватает…
В августе соседка городская Юрию Иванычу позвонила, новости рассказала и спросила: «Делать- то что?»
От таких новостей можно было совсем голову потерять…
Жену в больницу положили, близнецов соседка забрала, только она работает и не может на долгое время Глебку с Егоркой принять. «Делать-то что?» - повторила она.
«Ты, сынок, не молчи, если что случится, маме расскажи – придумаем что-нибудь, как делу помочь», - так ему всегда мама говорила…
Но теперь-то он сам папа! Работа у него вон какая ответственная! Но делать-то что?
Мужики в бригаде сразу поняли, что у Иваныча беда стряслась… Надо бы ему домой лететь, а нельзя… Сейчас никак нельзя буровую без мастера оставить…
В вагончике, где жило шесть человек, главным был Тахир, самый хозяйственный и практичный. У него не забалуешь: не позволит грязную робу в кучу бросить или за стол с немытыми лапами сесть… Тахир и посоветовал: «Маме позвони, она придумает, делать-то что!» Прямо теми же словами, как мама ему в детстве говорила! И откуда узнал?
Только Тахир и сам в детстве такие слова от своей мамы слышал! И хоть лет ему сейчас почти вдвое больше, чем Иванычу, а ничего лучше придумать нельзя!
Мама всегда ждет звонка, радуется, что голос своего сыночка слышит… Но в этот раз по первому «здрасте» поняла, что беда какая-то у сына приключилась…
- Живой? Здоровый? На работе все нормально?
А как услышала про больницу и что внуки у соседки, сразу успокоилась! Мама никогда долго не рассуждала в сложных ситуациях, и тут сразу решила: «Заберу мальчишек завтра! За нас не волнуйся – у нас все будет хорошо».
И про жену сыну сказала такие слова, что он сразу как-то выдохнул и успокоился… Почти…
Он потом всю ночь мамины слова в уме повторял на разные лады…
Она у нас бабочка крепкая…
Третьи роды всегда легче, чем первые…
Не в дремучем лесу, а в областной больнице…
А утром на работу… Там ни минутки свободной, чтобы вздыхать да охать…
Через три денечка мама позвонила уже из «загорода», как Виталька говорил. Вернулись вчетвером, две ночки в квартире только переночевали да вещички детские подсобрали и маме в больницу гостинцы "загородные"отнесли...
Теперь у бабушки вся надежда на старшего внука, и бабушка говорит, что он теперь главный! Без него ей не управиться!
Близнецы никаких порядков соблюдать не умеют, так Виталик их живо научит – он ведь главный внук и старший брат, и еще он юный джентльмен! Так что кашу по столу и по животу размазывать он Глебке не позволит! И Егорке компотом ноги поливать тоже не разрешит…
И что вы думаете? Близнецы на новом месте как-то быстренько «перенастроились». Бабушка им маленький столик из сарайки принесла и скамеечки из огорода, скатерочку красивую постелила…
А Виталик потихоньку кулак показал – нельзя стол пачкать! Прыгать и еду разбрасывать тоже нельзя!
Потом во двор вышли, близнецы с опаской сначала смотрели по сторонам, а потом уселись на травку и стали муравьев рассматривать. Одного даже чуть не поймали...
А когда дождик вдруг откуда ни возьмись, Виталик их на крылечке на тумбареточки усадил и стал «сказку читать».
Обхитрил, конечно, читать-то он еще не научился, но сказку эту хорошо запомнил! Поэтому картинку показывает и «наизусть шпарит» - это бабушка так сказала, как услышала!
Зато близнецы довольны, притихли и слушают. Виталик им эту сказку два раза рассказал, во второй раз у него еще лучше получилось! Он за волка порычал, а за поросят тоненьким голоском говорил – очень весело получилось.
Так и начали жить вчетвером… Бабушка теперь стала шесть ведер водой наполнять, но близнецов пока а не обливает, только разрешает малышам в ведре булькаться.
Борщ теперь бабушка варит в большой кастрюле, которая называется «на три дня». И Виталик заметил, что с каждым днем борщ становится все вкуснее! И оладушки печет на большущей сковородке.
И вчера даже разрешила Виталику картошку чистить. Маленьким таким специальным ножичком. У него пока не очень получается, но… целую одну картошечку он почистил!
Когда Виталик вспоминает «хлопья злаковые и это вам не молоко», у него аж комок к горлу подкатывает. И почему в городе еда была такая… противная?
«Егорке и Глебке уже скоро три года исполнится, надо их учить,» - сказала бабушка. И теперь Виталик учит их считать до десяти. Они целый день считают: пальчики, шишки, дощечки в заборе, камешки… Пробовали муравьев считать, но те быстро убегали…
Вот так и прожили до самых холодов…