С момента предъявления ко мне, Шумякиной Кате и Кошелевой Наталье⠀иска от семьи Логуновых о защите их чести и достоинства, я не писала о процессе. Честно говоря - не о чем было писать. Содержание иска Катя выкладывала.
Поводом к предъявлению иска послужила моя статья на Дзене «Кто будет воспитывать дочерей убитой Елены Логуновой»?
Интересы Логуновых (родителей убийцы Елены Логуновой) представляет адвокат из Рязани Людмила Носова.
На первое заседание мы не ездили, просили отложить в связи с нашей занятостью. Из протокола с/з было видно, что судья предложила истцам уточнить свои требования.
На второе ездили и отложились, чтобы истцы снова по предложению суда уточнили свои требования. К тому же их адвокат принесла в суд справку об исследовании от специалиста в области лингвистики Корчагиной Елены Валентиновны (доцента кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ имени С. А. Есенина), которая разложила по полочкам все оспариваемыевысказывания и разделила их на оценочные суждения, мнения и утверждения о фактах.
К слову сказать, нас это исследование вполне устроило, и мы с ним полностью согласились.
Тем самым истцы сами предоставили судудоказательства того, что⠀90% из написанного в иске в порядке ст. 152 ГК РФ (иски о защите чести и достоинства) защите не подлежит, так как оценочные суждения и мнения не могут предметом подобного иска.
Ну а оставшаяся часть (утверждения о фактах) вполне себе соответствует действительности. А значит и в этой части иск необоснованный. Мы вполне серьезно ожидали, что перед Новым годом суд вынесет решение и мы вернемся к своим делам.
Но в ночь перед заседанием у истцов родились новые уточнения, а именно:
1. В словах Наташи не соответствуют действительности фрагменты следующего содержания:
- «.... 15 месяцев мои внучки живут в преступной семье с убийцами их матери. Обращаюсь к органам, к уполномоченному по правам ребенка Рязанской области Евдокимовой Анжелике, и убедительно прошу немедленно изъять из неблагополучной семьи, убийц матери двоихдетей, МОЕЙ ДОЧЕРИ!!!! Малыши проживают в опасных условиях и лишены необходимой заботы и должного ухода. Дети живут с опасными преступниками!»;
- репост статьи Татьяны Будченко «Шокирующее продолжение истории Логуновых» с фрагментом:
«…убитой мужем и выброшенной при содействии его матери Ирины Логуновой в заросли близ водоема, внепроходимом месте, недалеко от трассы. Теперь эта страшная женщина, совместно с сыном избавившаяся от тела снохи…, требует передать опеку над своими внучками (детьми убитой) ей...»,
- комментарий Елены Ивановой «.... Вы- убийцы, и ваше место в тюрьме, всей семейкой...». ⠀
2. В требованиях к Кате Шумякиной не соответствуют действительности
- размещенные ею исковое заявление Логуновой И.Н.
- сделанный ею под ним свой комментарий: «Лгунихаподала исковое заявление к Наташе.»
- фрагмент: «... Всё таки, я полагала, что лгуны остановятся. Отпустят Наташу и девочек. Но прочитав иск, у меня возникло ощущение, что я наступила в дерьмо. Такое большое и вонючее. По сути этот иск «Необъявленная война»...»
- комментарий Алёны Тюшиной⠀
«И содержали Сашеньку, и попку вытирали, потом все дружно убийство скрывали...»⠀
- комментарий Olia «..лгуниха психически нездорова, ее надо изолировать от семьи Лены» (Olia);
- комментарий Алины Малины «... какая мерзость это семейка, змеиное логово». «Ни капли совести, ни души, ни сердца, просто бессовестные люди. Нет, это не люди, это демоны...»
3. В требованиях к Швырёвой Надежде:
Я должна сделать опровержение информации, размещенной на платформе «Яндекс.Дзен» под названием «Кто будет воспитывать дочерей убитой Елены Логуновой» путем публикации полного текста резолютивной части решения суда в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу по месту размещения.
Просят обязать меня удалить следующие комментариипод постом: ⠀
- «Галина Василевич»:
«... это семья убийц и его мать надо к привлечь так, как находилась с сыном прятали труп....Разве убийцы могут воспитывать маленьких детей.... бабушка прятала с их папой убитую маму это вообще, что такое...?????
..она настоящая соучастница убийства ..Умышленное убийство совершенное группой лиц + свекруха участница убийства + муж и вся родня ....»;⠀
- «Светлана»:⠀
«...убийц своей единственной дочери. Семейка Логуновых - это не люди, это звери в человеческом обличии, наглые, твареподобные мрази.»;⠀
- «Людмила М»:⠀
«Которые помогали заметать следы? А потом выкинуть тело матери своих внучек как мусор? Эти звери - Логуновы вообще охренели до крайности. Воспитали урода себе подобным.»;
- «Мир вашему дому»:
«Почему мать убийцы не в тюрьме, она знала об убийстве, это сокрытие преступления и соучастница преступления по избавлению от тела»; ⠀
- «Светлана Точилина»: «Как можно вообще отдавать детей этой семейке вурдалаков, которые помогали прятать труп.».
А еще у Логуновых родилось ходатайство о назначении лингвистической экспертизы. По данным публикациям Логуновы просят ответить на вопросы:
1. Содержится ли в тексте негативная информация об их семье в целом и конкретно о ее членах, Логуновой Ирине Николаевне и Логунове Сергее Владимировиче? Если да, то конкретно в каких высказываниях?
2. В какой форме - утверждении о фактах или субъективного суждения (мнения, оценки, предположения, вопроса и т.д.) представлена эта информация?
(Видимо заказанное ими исследование специалиста по спорным высказываниям для них самих перестает быть актуальны и надо подкрепиться новым мнением).
3. Какие коммуникативные стратегии и тактики реализуются в данной статье?
Содержатся ли в представленных материалах лингвистические признаки неприличной и/или противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности формы выражения информации? ⠀
Это такой тонкий намек на то, что реакция людей на убийство в обязательном порядке должна быть выражена в приличной форме, чтобы не обидеть убийцу. ⠀
Когда мы с Маровой Сашей услышали это ходатайство, пришли к выводу, что Логуновы просто затягивают процесс, потому что на данном этапе доказательственная база у них отсутствует. В том числе благодаря собственным действиям.
Ходатайство об экспертизе суд пока оставил нерассмотренным, а мы, заслушав позицию стороны Логуновых, перешли к стадии вопросов и ответов.
Наш диалог с Людмилой Носовой (адвокатом Логуновых) можно назвать шедевральным. Выяснилось, что несмотря на то, что из всех пунктов иска исчезли требования о признании сведений не соответствующими действительности, это, оказывается, просто такая многократная опечатка.
Требования изложены подробно чуть выше. Но устно адвокат Логуновых просить признать недействительными только часть информации, изложенной в иске, в частности, в требованиях к Кошелевой Наталье, только фразы «неблагополучная семья убийц матери двоих детей», «необходимой должной заботы и ухода».
Я пыталась выяснить что конкретно в моей статье необходимо опровергнуть и получила ответ, что конкретно к содержанию моей статьи у Логуновых нет никаких претензий. Им она не нравится только тем, что в результате статьи под ней появились комментарии.
У вот здесь я полностью не перестала понимать суть происходящего. Если ко мне по содержанию статьи нет претензий, то почему Логуновы требуют статью удалить. Ведь даже если исходить из их логики, что претензии есть к комментариям под статьей, то логично ведь было бы требовать удалить комментарии под статьей, а не статью. Но, видимо, мы живем в разной юридической реальности. Да и логика у нас тоже сильно разная.
Фрагмент судебного заседания, о котором я написала, можно прослушать здесь.
Дальше вопросы задавала уже Саша по требованиям к Кате Шумякиной. Она пыталась выяснить почему Логуновы просят признать не соответствующим действительности собственное исковое заявление к Кошелевой Наталье, в котором они просят передать детей убитой их сыном Елены Логуновой под их опеку. Из ответов Людмилы Носовой следует, что признать недействительным они просят не иск, а комментарии под ним. Тот неловкий момент, когда Логуновы в иске пишут одно, а в суде устно просят совершенно другое. Интересно, как суд будет разрешать требования – по написанному в иске или по устным комментариям, данным в ходе заседания.
«Прочитав иск, у меня возникло ощущение, что я наступила в дерьмо, большое и вонючее» — это слова Шумякиной Кати, выражающие ее личное отношение к содержанию иска. Логуновы считают, что эти слова порочат честь и достоинство Логуновых, поскольку иск сравнивается с дерьмом.
Людмила Носова поинтересовалась у Саши Маровой: «А Вы полагаете, что иск у нее вонючий и дерьмовый?» И Саша честно ответила, что «моя доверительница считает, что да, иск не очень хороший». Ну и на вопрос, что же здесь нужно опровергнуть, в ответ мы услышали от Людмилы Носовой ответ, что просто «надо фразу убрать». И опять, в иске пишут одно, а в пояснениях в суде дают иное. Л- логика.
Еще оказалось, что Логуновым не нравится, что их называют «лгунами». Саша Марова спросила, кем и когда было установлено, что Логуновы не лгали. И Людмила Носова ответила, что «это не они должны устанавливать».
У меня вопрос ко всем, кто смотрел обе части передачи «На самом деле» на первом канале часть 1, часть 2, где Александра Логунова и его отца допрашивали с применением полиграфа.
И почему еще 07.10.2021 г. в СМИ появилась информация о том, что родители Логунова вступили с ним в преступный сговор?
Фрагмент записи с вопросами Александры Маровой адвокату Логуновых Людмиле Носовой можно прослушать здесь.
Продолжение следует….